1
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для предотвращуния запрокидьшания стрелы крана
Известно устройство для предотвращения запрокидывания стрелы крана, содержащее гибкий орган, соединенный со стрелой и основанием крана, тормозные колодки, расположенные по обе стороны гибкого органа и соединенные со стрелой и подвижным элементом центробежного датчика угловой скорости, продольная ось которого расположена соосно с осью вращения стрелы, а корпус закреплен на стреле 1J ..
Недостатком известного устройства является сравнительно низкая на,-; дежность,
Цель изобретения - повьшение надежности устройства.
Указанная цель достигается, тем, что устройство для предотвращения запрокидывания стрелы крана, содержащее гибкий оргац, соединенньй со стрелой и основанием крана, тормозные колодки, расположенные по обе стороны гибкого органа и соединённые со стрелой и подвижным элементом центробежного датчика угловой скорости, продольная ось которого расположена соосно с осью вращения стрелы, а корпус закреплен на стреле, снабжено выключателем привода поворота стрелы, установленным на основании, и тягой один конец которой соединен с подвижным элементом выключателя, а ось вращения стрелы выполнена с продоль ным отверстием, через которое пропущена тяга, другой конец которой соединен с подвижным элементом центробежного датчика угловой скорости
На фиг.1 изображено устройство дпя предотвращения запрокидывания стрелы крана, общий вид; на фиг.2 - тормозные колодки устройства, вид сверху.
370662
Устройство для предотвращения запрокидывания стрелы крана со держит гибкий орган 1, соединенный со стрелой 2 и основанием 3 крана. 5 Гибкий орган 1 пропущен через
скобы 4 и 5, которые закреплены-соответственно на кронштейне 6, соединенном со стрелой 2, и на подвижном элементе 7 центробежного дат0 чика 8 угловой скорости, продольная ось которого расположена на оси 9 вращения стрелы 2, а корпус 10 закреплен на стреле 2. На скобах 4 и 5 закреплены тормозные колодки
t5 II и 12, между которыми пропущен гибкий орган. Тяга 13 соединена с расположенном на основании 3 подвижными элементом 14 вьшлюча- теля 15 -привода вращения стрелы 2,
20 пропзпцена через отверстие 16 оси 9 и соединена кинематически с подвижным элементом 7 датчшса 8. (в данном случае тяга 13 Соединена со .скобой 5, соединенной с элементом 7) .
Устройство рдя предотвращения запрокидьгоания стрелы крана работает следующим образом., При запрокидывании стрелы 2 подвиж0 ный элемент 7 центробежного датчика 8 перемещается, при этом скоба 5 перемещает колодку 12 и гибкий орган 1 зажимается между колодка1-1и 11 и 12, предотвращая дальнейшее запрокидьюание стрелы 2.. Одновременно скоба 5 увлекает за собой тягу 13, ко торая приводит в действие выключатель 15, при этом привод вращения стрелы 2 отключается и накладывается механический тормоз. Благодаря отверстию в оси 9, через которое пропущена тяга 13,просто в конструктивном отношении осув;ествлена связь между датчиком 8 и выключателем 15.
Таким образом, устройство для предотвращения запрокидьшания стрелы крана имеет сравнительно высокую надежность и просто в конструктивном отношелии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для предотвращения запрокидывания стрелы крана | 1980 |
|
SU935461A1 |
Предохранительное устройство от запрокидывания гуська стрелового крана | 1979 |
|
SU918258A1 |
Грузоподъемный кран | 1979 |
|
SU1044588A1 |
Устройство для предотвраения падения и запрокидывания стрелы крана | 1973 |
|
SU484176A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСПОКОЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА | 1993 |
|
RU2049038C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ РАЗВОРОТЧИК-УСПОКОИТЕЛЬ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА | 1993 |
|
RU2048421C1 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2007 |
|
RU2354603C1 |
Устройство для намотки кабеля | 1980 |
|
SU1023490A1 |
Устройство для предотвращения запрокидывания стрелы крана | 1976 |
|
SU640965A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЗАИМНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ МАШИНЫ И/ИЛИ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЭНЕРГИИ МЕЖДУ НИМИ | 2010 |
|
RU2443620C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗАПРОКИДЫВАНИЯ СТРЕЛЫ КРАНА, содержащее гибкий орган, соединенный со стрелой и основанием крана, тормозные колодки,, расположенные по обе стороны гибкого органа и соединенные со стрелой и подвижным элементом центробежного датчика угловой скорости, продольная ось которого расположена соосно с осью вращения стрелы, а корпус закреплен на стреле,о тличающееся тем, что, с целью поБьшения надежности, оно снабжено выключателем привода поворота стрелы, установленным на основании, и тягой, один конец которой соединен с подвижным элементом выключателя, а ось вращения стрелы выполнена с продольным отверcTHeN,через которое пропущена тяга, другой конец которой соединен с подвижным элементом центробежного датчика угловой скорости. (Л 00 о 0: Од
I | |||
Авторское, свидетельство СССР № 935461, кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
И | |||
Капельная масленка с постоянным уровнем масла | 0 |
|
SU80A1 |
Авторы
Даты
1985-01-30—Публикация
1982-04-12—Подача