Устройство для предотвращения запрокидывания стрелы крана Советский патент 1982 года по МПК B66C23/92 

Описание патента на изобретение SU935461A1

t

Изобретение относится к подъмнотранспортнсму машиностроению, а именно к устройствам от запрокидывания стрел кранов.

Известно устройство для предотвращения запрокидывания стрелы крана, содержащее гибкую .

Недостатком этого устройства является сравнительно низкая надежность.

Известно также устройство для предотвращения запрокидывания стрелы, содержащее гибкую тягу, пропущенную по крайней мере через одно отверстие пластины и соединенную со стрелой и платформой крана, и тормозные колодки, расположенные по обе стороны гибкой тяги, причемпервая из тормозных колодок закреплена на пластине, а вторая - на подвижном стержне, связанным с приводом его осевого перемещения Г2.

Недостатком такого устройства является сравнительная сложность

конструкции, обуслоапенная наличием датчика усилия в стреловой оттяжке.

Цель изобретения - упрощение конструкции устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено кронштейном с опорными площадками, причем кронштейны закреплены на внутренних поверхностях стрелы, а опорные пло10щадки расположены на оси вращения стрелы и на них закреплены пластина и привод осевого перемещения подвижного стержня, состоящий из поворотных рычагов с грузами, смонтирован15ных на оси, на которую надета пружина и втулка с закрепленными на ней тягами, соединенными с поворотными рычагами.

На фиг. 1 изображено устройство

20 для предотвращения запрокидывания стрелы крана, общий вид на фиг. 2 пластина, вид сверху; на фиг. 3 подвижный стержень, вид сверху.

Устройство для предотвращения запрокидывания стрелы крана содержит гибкую тягу 1, пропущенную, например, через два отверстия 2 пластины 3 и соединенную со стрелой Ц и платформой 5 крана. Тормозные колодки 6 .расположены в отверстиях 2 и закреплены на пластине 3. Тормозная колодка 7 закреплена на подвижном стержне 8, который связан с приводом его осевого перемещения, состоящий из поворотных рычагов 9 с грузами 10, смонтированных на оси 11, на которую надеты пружина 12 и втулка 13. На втулке 13 и рычагах 9 шарнирно закреплены тяги I. Кронштейны 15 закреплены на внутренних поверхностях стрелы k так, что площадки 16 кронштейнов расположены на оси 17 вращения стрелы . С одной площадкой 16 соединена ось 11, а с другой площадкой 16 соединена пластина 3| которая может быть выполнена С-образной. Стержень 8 соединен со втулкой 13.

Устройство для предотвращения запрокидывания стрелы крана работает следующим образом.

При вращении стрелы Ц грузы 10 отклоняются от оси 11 незначительно, так как скорость вращения стрелы сравнительно не велика. В начале запрокидывания стрелы k ее скорость значительно возрастает и грузы 10 отклоняются от оси 11, при этом втулка 13 сжимает пружину 12 и перемещается по оси 11, увлекая за собой стержень 8, который в свою очередь прижимает тормозную колодку 7 к гибкой тяге 1, при этом гибкая тяга зажимается между колодками 6 и 7 и останавливается, предотвращая запрокидывание стрелы.

Устройство для предотвращения запрокидывания стрелы крана имеет сравнительно простую конструкцию, так как функции датчика запрокидывания стрелы и привода тормозных колодок выполняет привой перемещения подвижного стержня.

Формула изобретения

Устройство для предотвращения запрокидывания стрелы крана, содержащее гибкую тягу, пропущенную через одно по крайней мере отверстие пластины и соединенну со стрелой и

платформой крана, и тормозные колодки, расположенные по обе стороны гибкой тяги, причем первая из тормозных колодок закреплена на пластине,

а вторая - на подвижном стержне, связанном с приводом его осевого перемещения, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, оно снабжено кронштейнами с

опорными площадками, причем кронштейны закреплены на внутренних поверхностях стрелы, а опорные площадки расположены на оси вращения стрелы и на них закреплены пластина и привод бсевого перемещения подвижного стержня, состоящий из поворотных рычагов с грузами, смонтированных на , оси, на которую надеты пружина и втулка с закрепленными на ней тягами, соединенными с поворотными рычагами.

Источники информации, , |Принятью во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР №507515, кл. В 66 С 23/88, 2,09.71.

2.Ав.торское свидетельство СССР по заявке № 2878556/29-11,

кл. В 66 С 23/92, 01.02.80 (прототип) .

Похожие патенты SU935461A1

название год авторы номер документа
Устройство для предотвраения падения и запрокидывания стрелы крана 1973
  • Горгураки Валерий Федорович
  • Френкель Моисей Исаакович
  • Карпов Юрий Викторович
  • Севериновский Марк Лазаревич
SU484176A1
Устройство для предотвращения запрокидывания стрелы крана 1982
  • Левин Марк Михайлович
  • Аляутдинов Владлен Маркович
SU1137066A1
УСТРОЙСТВО И СИСТЕМА ЭКСТРЕННОГО СПУСКА ИЗ ЗДАНИЯ 2005
  • Постнов Владимир Николаевич
  • Орищенко Сергей Николаевич
  • Орищенко Екатерина Владимировна
  • Сушин Владимир Николаевич
  • Мирошниченко Станислав Вениаминович
  • Курбацкая Людмила Владимировна
RU2274481C1
СТАНОК ДЛЯ ОБРУБКИ, КЛЕПКИ, ТРАМБОВКИ 2009
  • Бондарев Владимир Никифорович
RU2412783C1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО 1999
  • Сугимото Масанори
RU2250852C9
КРАН-МАНИПУЛЯТОР 2005
  • Зволинский Вячеслав Петрович
  • Салдаев Александр Макарович
  • Салдаев Геннадий Александрович
  • Салдаев Дмитрий Александрович
RU2312057C2
Веломобиль 1989
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1702869A3
Дисковый тормоз 1986
  • Владимиров Николай Леонидович
  • Великанов Анатолий Алексеевич
SU1323789A1
Грузоподъемный кран 1989
  • Сюракшин Михаил Иванович
  • Юрьев Владимир Васильевич
SU1735198A1
Кран для подъема и подачи грузов в оконный проем здания 1988
  • Баннов Юрий Федорович
  • Демченко Владимир Ермолаевич
  • Климов Владислав Валерианович
SU1673500A1

Иллюстрации к изобретению SU 935 461 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для предотвращения запрокидывания стрелы крана

Формула изобретения SU 935 461 A1

SU 935 461 A1

Авторы

Левин Марк Михайлович

Даты

1982-06-15Публикация

1980-11-06Подача