t
Изобретение относится к подъмнотранспортнсму машиностроению, а именно к устройствам от запрокидывания стрел кранов.
Известно устройство для предотвращения запрокидывания стрелы крана, содержащее гибкую .
Недостатком этого устройства является сравнительно низкая надежность.
Известно также устройство для предотвращения запрокидывания стрелы, содержащее гибкую тягу, пропущенную по крайней мере через одно отверстие пластины и соединенную со стрелой и платформой крана, и тормозные колодки, расположенные по обе стороны гибкой тяги, причемпервая из тормозных колодок закреплена на пластине, а вторая - на подвижном стержне, связанным с приводом его осевого перемещения Г2.
Недостатком такого устройства является сравнительная сложность
конструкции, обуслоапенная наличием датчика усилия в стреловой оттяжке.
Цель изобретения - упрощение конструкции устройства.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено кронштейном с опорными площадками, причем кронштейны закреплены на внутренних поверхностях стрелы, а опорные пло10щадки расположены на оси вращения стрелы и на них закреплены пластина и привод осевого перемещения подвижного стержня, состоящий из поворотных рычагов с грузами, смонтирован15ных на оси, на которую надета пружина и втулка с закрепленными на ней тягами, соединенными с поворотными рычагами.
На фиг. 1 изображено устройство
20 для предотвращения запрокидывания стрелы крана, общий вид на фиг. 2 пластина, вид сверху; на фиг. 3 подвижный стержень, вид сверху.
Устройство для предотвращения запрокидывания стрелы крана содержит гибкую тягу 1, пропущенную, например, через два отверстия 2 пластины 3 и соединенную со стрелой Ц и платформой 5 крана. Тормозные колодки 6 .расположены в отверстиях 2 и закреплены на пластине 3. Тормозная колодка 7 закреплена на подвижном стержне 8, который связан с приводом его осевого перемещения, состоящий из поворотных рычагов 9 с грузами 10, смонтированных на оси 11, на которую надеты пружина 12 и втулка 13. На втулке 13 и рычагах 9 шарнирно закреплены тяги I. Кронштейны 15 закреплены на внутренних поверхностях стрелы k так, что площадки 16 кронштейнов расположены на оси 17 вращения стрелы . С одной площадкой 16 соединена ось 11, а с другой площадкой 16 соединена пластина 3| которая может быть выполнена С-образной. Стержень 8 соединен со втулкой 13.
Устройство для предотвращения запрокидывания стрелы крана работает следующим образом.
При вращении стрелы Ц грузы 10 отклоняются от оси 11 незначительно, так как скорость вращения стрелы сравнительно не велика. В начале запрокидывания стрелы k ее скорость значительно возрастает и грузы 10 отклоняются от оси 11, при этом втулка 13 сжимает пружину 12 и перемещается по оси 11, увлекая за собой стержень 8, который в свою очередь прижимает тормозную колодку 7 к гибкой тяге 1, при этом гибкая тяга зажимается между колодками 6 и 7 и останавливается, предотвращая запрокидывание стрелы.
Устройство для предотвращения запрокидывания стрелы крана имеет сравнительно простую конструкцию, так как функции датчика запрокидывания стрелы и привода тормозных колодок выполняет привой перемещения подвижного стержня.
Формула изобретения
Устройство для предотвращения запрокидывания стрелы крана, содержащее гибкую тягу, пропущенную через одно по крайней мере отверстие пластины и соединенну со стрелой и
платформой крана, и тормозные колодки, расположенные по обе стороны гибкой тяги, причем первая из тормозных колодок закреплена на пластине,
а вторая - на подвижном стержне, связанном с приводом его осевого перемещения, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, оно снабжено кронштейнами с
опорными площадками, причем кронштейны закреплены на внутренних поверхностях стрелы, а опорные площадки расположены на оси вращения стрелы и на них закреплены пластина и привод бсевого перемещения подвижного стержня, состоящий из поворотных рычагов с грузами, смонтированных на , оси, на которую надеты пружина и втулка с закрепленными на ней тягами, соединенными с поворотными рычагами.
Источники информации, , |Принятью во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР №507515, кл. В 66 С 23/88, 2,09.71.
2.Ав.торское свидетельство СССР по заявке № 2878556/29-11,
кл. В 66 С 23/92, 01.02.80 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для предотвраения падения и запрокидывания стрелы крана | 1973 |
|
SU484176A1 |
Устройство для предотвращения запрокидывания стрелы крана | 1982 |
|
SU1137066A1 |
УСТРОЙСТВО И СИСТЕМА ЭКСТРЕННОГО СПУСКА ИЗ ЗДАНИЯ | 2005 |
|
RU2274481C1 |
СТАНОК ДЛЯ ОБРУБКИ, КЛЕПКИ, ТРАМБОВКИ | 2009 |
|
RU2412783C1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2250852C9 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2005 |
|
RU2312057C2 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
Дисковый тормоз | 1986 |
|
SU1323789A1 |
Грузоподъемный кран | 1989 |
|
SU1735198A1 |
Кран для подъема и подачи грузов в оконный проем здания | 1988 |
|
SU1673500A1 |
Авторы
Даты
1982-06-15—Публикация
1980-11-06—Подача