ции 9, а при помощи шарнира 10 - к обойме 11, охватывающей направляющую 12, жестко соединенную со стрелой 13 крана. Обойма снабжена роликами 14 и двумя тормозными колодками 15, шарнирно закрепленными на концах двуплечих рычагов 16, поворотных вокруг осей 17, установленных в кронштейнах 18 обоймы. К последней прикреплен толкатель 19, шток 20 которого посредством тяг 21 щарнирно соединен с концами двуплечих рычагов 16. Толкатель приводится в движение двигателем 6. Для разведения тормозных колодок 15 установлены пружины 22.
Работает устройство следующим образом.
При резком изменении усилия в стреловом полиспасте крана в случае возникновения аварийной ситуации, когда возможно падение или запрокидывание стрелы, напряжение на выходе датчика 1 уменьшается скачком, и, следовательно, выходное напряжение дифференцирующего усилителя 3 резко возрастает. Это приводит к переходу триггера 2 из устойчивого состояния «О в устойчивое состояние «I. С выхода триггера 2 на двигатель 6 толкателя 19 через усилитель мощности поступает напряжение, двигатель начинает вращаться, что приводит к выдвижению щтока 20 толкателя 19. При этом тупой угол между тягами 21 увеличивается, двуплечие рычаги 16 поворачиваются вокруг осей 17, растягивая пружины 22 и прижимая тормозные колодки 15 к направляющей 12. В результате этого обойма 11, а вместе с ней тяга 7 закрепляются на направляющей 12 и фиксируют стрелу 13 крана относительно опорной конструкции, препятствуя ее угловому перемещению - падению или запрокидыванию.
После устранения причины аварии с пульта 5 ручного управления триггер 2 переводится в исходное состояние «О, двигатель 6 обесточивается, в результате чего щток 20 толкателя 19 опускается, рычаги 16 под действием нружин 22 и тяг 21 поворачиваются вокруг осей 17 и раздвигают тормозные колодки 15. Теперь обойма 11 не связана жестко с направляющей 12, и стрела 13 может свободно перемещаться.
Для наладочных работ двигатель 6 может включаться через усилитель мощности непосредственно от пульта ручного управления.
Предмет изобретения
Устройство для предотвращения падения и запрокидывания стрелы крана с направляющей, содержащее механическую тягу, соединяющую стрелу крана с его опорной конструкцией, и стопорный механизм с тормозными колодками и двуплечими рычагами, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматической фиксации стрелы крана при обрывах груза или стрелового каната,
оно снабжено датчиком усилий, установленным в стреловом полиспасте, последний соединен через дифференцирующий усилитель с входом триггера, подключенного через усили тель мощности к двигателю толкателя стопорного механизма, шток которого соединен тягами с двуплечими рычагами, прижимающими при выдвижении штока тормозные колодки, причем на направляющей установлена с возможностью перемещения вдоль нее обойма, несущая толкатель и кронщтейны осей двуплечих рычагов и шарнирно. соединенная с механической тягой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для предотвращения запрокидывания стрелы крана | 1976 |
|
SU640965A1 |
СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ КРАН | 1973 |
|
SU368176A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫДВИЖЕНИЯ СЕКЦИИ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ СТРЕЛЫ КРАНА | 1972 |
|
SU423741A1 |
Устройство для предотвращения запрокидывания стрелы крана | 1980 |
|
SU935461A1 |
Устройство для предотвращения запрокидывания гуська стрелового крана | 1986 |
|
SU1409579A1 |
СТРЕЛОВОЙ ПОВОРОТНЫЙ КРАН | 1973 |
|
SU406344A1 |
Ограничитель угла отклонения грузового полиспаста стрелового крана | 1975 |
|
SU550333A1 |
Самоходная или прицепная на гусеничном ходу машина | 1956 |
|
SU127105A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2005 |
|
RU2312057C2 |
Плавучий кран | 1990 |
|
SU1791351A1 |
Фиг 2
Г.
12
Фиг 3
Б- b
-гС:
15
15
Фvг W
Авторы
Даты
1975-09-15—Публикация
1973-05-11—Подача