1
Изобретение относится к поаъемно транспортному машиностроению и касаетс конструирования устройств для прецо вращения запрокииырания стрелы крана.
Известно устройство для прецотвращекия запрокидывания стрелы Kpawas содержащее направляющую и механическую тягу, соединенную со стрелой и перемещающимся на направляющей стопорным механизмом, вьтолненным в виде обоймь с coocHbJMH роликами, расположенными на оси, и толкателем со штоком, взаимодействующим с тормозным элементом flj.
Недостаток указанного устройства заключается в значительной металлоемкое ти устройства, вследствие вьюоких габа ритов стопорного механизма.
Цель изобретения - уменьшение металлоемкости устройства путем уменьшения габаритов стопорного механизма. Для это го тормозной элемент вьтолнен в вице эксцентрика с радиальным гнездом на эксцентрично выступающей его части.
расположенного между соосными роликами с возможностью поворота, причем эксцентрик подпру к шен к оси роликов и снабжен подпружиненным фиксатором, взаимодействующим со штоком толкателя
На фиг. 1 схематично изображена установка на кране преддагаемого устройотва, общий вид; на фиг, 2 - стопорный механизм в разрезе по эксцентрику; на фиг. 3 - сечение А-А фиг. 2.
Уетройство содержит направляющую 1 и механическую тягу 2, соединенную одним концом со стрелой 3, а другим - со стопорным механизмом 4, установленным на направляющей 1. Стопорный механизм содержит обойму 5 и жестко соединенную с ней пустотелую ось 6, на которой посажены два ролика 7, 8. На обращенньт друг к apjTy торцах роликов вьгаопнены цапфы 9, 10, на которых установлен с возможностью поворота эксцентрик 11, Посадочное отверстие эксцентрика 11 смещено отнрситатьно Р1аружной цилиндрической поверхности с эксцентриситетом 6 s в результате чего образуется кулачковая (эксцентрично BbfCTytiarotaafi) часть 12. В последней бьтилнено радиальное гнездо 13s в котором посреаством гайки 14 установлен поджатый пружиной 15 фиксатор 16. Эксцентрик 11 пружиной 17 подпружинен к оси 6, На кронштейне 18 обоймы 5 закреплен толкатель 19 с штоком 20, который проходит через втулку 21. а взаймоаей ствует с ф|5ксатором 16. На осях 22, параллельных оси 6, установленк роликй 23, которые располагаются под направ ляющей 1. С помошью пальца 24, проходящего через ось 6, стопорный меха- кйзм шарнйрно крезгнтся К механической тяге 2, Толкатель 19 электрически связан с датчиком 25 натнжеетя каната CTлоподъемного поляспаств 26, Устройства работает следующим ей- разом. В нсхоциом положении зкспентрик 11 расположен кулачковой частью 12 вверх. Пружина 17 при этом закружена, а эксцён-трик удерживается от проворачк ваний 4 гксатором 16, входящим вовтул ку 21 на кронштейне 18, В этом полож нив между аксце ггриком 11 и направляю щей 1 имеемся зазорг и стопорный меха низм с йзменегше вьэтета стрелы перемещается роликами 7, 8 по направляюще 1. При запрокидывании стрелы уснлие в канате стрелопоцъемвого полиспаста 26 падает и датчик 25 выдает сигнал на тояйатепь 18, которьтй срабатывает- и штоком 20 выталкивает фиксатор 16 из Бтулиг 21. При этом стопорньй механиз иере у{ещается в напрешленин стрелки Б йод действием цружиньх 17 экспентрик 11 поБорачйваегся на цапфех 9, 10 по 54 стрелке В и кулачковой частью 12 упирается в направляющую 1, В результате стопорный механизм приподнимается над направляющей, ролики 7, 8 отрываются, а ролики 23 упираются в направляющую 1 снизу. Стопорный механизм заклинивается на направляющей 1 и через механические тягн 2 удерживает стрелу от зацрокидывашш. После устранения аварийной ситуации эксцентрик возвращают в исходное положенне. Формула изобретения Устройство для предотвращения запроЕийывания стрель крана, содержащее направлякхцую и механическую тягу, соединенную со стрелой и перемещающимся на направляющей стопорным механизмом, выполненным в виде обоймы с сооснь ми роликами, расположенными на оси, и толкателем со штоком, взаимодействующим с тормозным элементом, о1 личаюш е е с я тем, что, с целью уменьшещ«5 металлоемкости устройства путем уменьшения габаритов стопорного механизма, тормозной элемент вьгаолнен в виде эксцентрика с радиальным гнездом на эксцентрично выступающей его части, .расположенного между соосными роликами с возможностью поворота, причём эксцентрик подпружиген к оси роликов и снабжен подпружиненным фиксатором, взанмoдeйcтвyющи f со иггоком толкателя. Источники информации, ирнйятые йо внимание при экспертизе: 1. Авторское свидетельство hfc 484176, кл. В 66 С 23/90, 1976.
13
22
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для предотвраения падения и запрокидывания стрелы крана | 1973 |
|
SU484176A1 |
Автоматическая роторная линия для сборки радиочастотных соединителей | 1978 |
|
SU785924A1 |
Импульсная передача | 1980 |
|
SU992871A1 |
Дисковый тормоз | 1986 |
|
SU1323789A1 |
Устройство для тренировки пловцов | 1988 |
|
SU1523154A1 |
Автоматическая каретка подвесной канатной установки | 1973 |
|
SU495223A1 |
Сетепосадочная машина | 1969 |
|
SU299173A1 |
Станок для сборки узлов запрессовкой | 1978 |
|
SU745642A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРИВОД ПЛАШЕЧНОГО ПРЕВЕНТОРА-2 | 1993 |
|
RU2097527C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРИВОД ПЛАШЕЧНОГО ПРЕВЕНТОРА | 1993 |
|
RU2085701C1 |
Авторы
Даты
1979-01-05—Публикация
1976-12-07—Подача