Изобретение относится к нашиност оению, в частности к дЬигателе™ строению, а именно к устройствам дня гл1гщения шума двигателя , внутренjjgro сгорания.
глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, содержащий орпус с впускными ii выпускньми патрубками и конусным участком, сужающимся к выпускному патрубку и раз деляющим корпус на впускную, промежуточную и выпускную камеры М.
Известный глушитель обладает достаточно большим аэродинамическим сопротивлением.
Целью изобретения является повышение эфй ективности путем сн 1жвния аэГО.дииа1-1Ического сопротивления.
Указанная цель достигается тем, что в глушителе шума двигателя внутре1ищго сгорания, содр-ржа цем корпус с BnycKiibn-s и выпускн.ым патрубками ii конусным участком, .мся к вьшускному патрубку и разделяю цим корпус на впускную, промежуточную и выпускную камеры, конусный участок снабжен торцовой стенкой основания и боковыми тангенциальнъми щелями,
С внутренней стороны торцовая стенка основания конусного участка снабжена ребрами.
Кроме того, торцовая стенк.а основания конусного участка выполнена выпуклой.
На фиг . 1 изображен глушитель, разрез; на . 2 - сече.пе А-Л. на фиг. 1; на фиг. 3 - схема движения газового потока в конусном участке; на фиг. 4 - сЗсема параллельной установки конусных участков в глушителе; на фиг. 5 -; схема последовательной установки конусных участков в глушителе; на фиг. 6 - смешанная схема установки конусных участков в глушителе (параллельная по входу газового потока и последовательная по выходу) .
Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с впускным 2 и выпускным 3 патрубками и копусным участком 4, сужающимся к выпускному патрубку 3 и разделяющим корпус на впускную 5, промежуточпую 6 ji выпускную 7 камеры, конусный участок 4 снабжен торцовой стенкой 8
основания и боковыми тангенциальными щелями 9, образованньии лопатками . 10, а стенка 8 основания снабжена 11.
Количество конусных участков 4 и схема их установки в корпусе 1 глушителя выбирается в зависш-юсти от параметров двигателя внутреннего сгорания ,
При последовательной схеме установки конусных участков 4 (фиг, 5) первый участок монтируется на установленной без зазора в корпусе 1 перегородке 12, снабженной осевым отверстием 13,
При смешанной , схеме установки конусных участков 4 (фиг. 6) вход газа осуществляется параллельно в конусные участки 4 через тангенциальные щели 9, а выход газа - последователыю через конусные участки 4, для чего торцовая стенка 8 основания снабжена отверстием 14.
Глушитель работает следующим образом.
Пульсирующий поток выхлопных газов через впускной патрубок 2 направляется но впускнуто камеру 5, где происходит расширение газов и частичное сглаживание пульсаций. Из камеры 5 через зазор между корпусом 1 и торцовой стенкой 8 основания конусного участка 4 поступает в промежуточную камеру 6, где происходит допол1П1тельное снижение звуковых колебаний. Через тангенциальные щели 9, образованные лопатками 10, газ поступает во внутреннюю полость конусного участка 4. Благодаря центробежной силе закрученньш газовьй поток перемещается к выпускному основанию конусного участка 4, где кинетическая энергия газового потока гасится Остенку 8 и ребра 11. Вихрево поток, смещающийся к основанию конусного участка 4, создает аэродинамическую тягу по оси конусного участка 4 в сторону его .вершимы (эффект торнадо), благодаря чему нотерявшие кинетическую энергию струи газа отсасываются в выходной патрубок 3.
Такимобразом, изобретение позволяет повысить эффективность глушения шума путем сниже1П1я аэродинамического сопротивления. /}
W
Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2227216C2 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1222862A1 |
Глушитель шума выхлопа | 1985 |
|
SU1268756A1 |
Глушитель шума газового потока | 1987 |
|
SU1477915A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2056507C1 |
Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1257254A1 |
ИСКРОГАСИТЕЛЬ-ГЛУШИТЕЛЬ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ | 2001 |
|
RU2189465C1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Клушина | 1984 |
|
SU1514967A1 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1661464A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1726799A1 |
1. ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий .корпус с впускным и вьmycкны патрубкамн и конусным участком, сужающимся к выпускному патрубку и разделяю11у1м корпус на впускную, проме.жуточную и выпускную камеры, о т л чающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения аэродинамического сопротивления, конусный участок снабжен торцовой стенкой основания и боковыми тангенциальными щелями. 2.Глушитель по п. 1, oтличaю щ и и с я тем, что с внутренней стороны торцовая стенка основания конусного участка снабжена ребрами. 3.Глушитель по пп. 1 и 2, о тличающийся тем, что торцовая стенка основания конусного участка выполнена выпуклой.
11
10
Pui.d
Фиг,5
Фт.б
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU688663A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-01-30—Публикация
1983-04-19—Подача