Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе- строению, а именно, к глушителям шума двигателя внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение эффективности глушителя.
На фиг.1 схематически представлен предлагаемый глушитель, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - сечение на фиг.1; на фиг.4 - деталь выпускной камеры, аксонометрия.
Глушитель шума содержит корпус 1 с впускным 2 и вьшускным 3 патрубками, впускную 4 и промежуточную 5 камеры, и выпускную камеру 6, снабженную тангенциальными щелями 7 и участком 8 соединения с вьшускньм патрубком 3. Выпускная камера 6 выполнена в виде по меньшей мере двух объемов, образованных конусом 9, установленным со стороны, и вершиной к впускному патрубку 2 и тремя усеченными конусами 10, сопряженными между собой большими основаниями, и соединенных при помощи перепускного патрубка 1 1 меньшими основаниями, причем тангенциальные щели 7 выполнены на поверхностях конусов 9 и 10 по и против часовой стрелки соответственно, начиная со стороны BnycKjjoro патрубка 2, а участок 8 соединения с выпускным патрубком 3 выполнен в виде усеченного конуса 12, сопряженного большим основанием с корпусом 1 и соединенного меньшим основанием с выпускной камерой 6. Последняя ьы- полнена из двух идентичных дeтcSJJeй Ii3 (фиг. 4) переменного профила, при
.
начиная со стороны впускного патрубка, а участок соединения с выпускным патрубком вьшолнен в виде усеченного конуса,, сопряженного большим основанием с корпусом и соединенного ме: ьншм основанием с выпускной камерой.
.сопряжении которых образуется выпуск-40 Р° совой стрелки соответственно ная камера 6 с участком 8 соединения с выпускным патрубком 3 и продольная перегородка 14, размещенная на оси корпуса и разделяющая промежуточную камеру 5 на две части. Выпускная ка- 45 мера 6 может выполняться в виде тел вращения в форме сферы, псевдосферы и т.д.
. Глушитель шума работает следующим образом.
Пульсирующий поток выхлопных газов через впускной патрубок 2 поступает в впускную камеру 4, где происходит расширение газов и частичное сглаживание пульсаций. Из камеры 4 часть газа через тангенциальные щели 7 поступает р выпускную камеру 6,
50
2, Глушитель по n.l, отличающийся тем, что, с целью улучшения технологичности конструкции, выпускная камера выполнена из двух идентичных деталей переменного профиля с образованием продольной перего-- 55 родки, размещенной на оси корпуса и разделяющей промежуточную камеру на две части.
572542
а другая часть через зазор меж,чу корпусом 1 и стенками выпускной камеры 6 - в промежуточную камеру 5, где
происходит дополнительное снижение 5 звуковых колебаний. Потоки газов, поступаю1цие из промежуточной камеры 5 через тенгенциальные щели, закручиваются последовательно по или против часовой стрелки, перемещаются to навстречу друг другу к зонам расширения выпускной камеры 6, где взаимодействуют и образубт зоны повькзен- ного статического давления, обеспечивающие отсос газа по оси глуггнте- 15 ля через участок 8 соединения выпускной камеры 6, где газ расширяется в выпускной патрубок 3.
Формула изобретения
1. Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с впускным и выпускным патрубкй.ми, впускную и промежуточную камеры, выпускную камеру, снабженную тангенциальными щелями и участком соединения с в ыпускным патрубком, о т л и ч а - ю щ и и с я тем, что, с целью повышения эффективности, выпускная камера выполнена в виде по меньшей мере двух объемов, образованных конусом, установленным со стороны, и вершиной к впускному патрубку, и тремя усеченными конусами, сопряженными между собой большими основаниями, и соединенных при помощи перепускного патрубка меньшими основаниями, причем тангенциальные щели выполнены на по- верхностях конусов по часовой стрелке и
начиная со стороны впускного патрубка, а участок соединения с выпускным патрубком вьшолнен в виде усеченного конуса,, сопряженного большим основанием с корпусом и соединенного ме: ьншм основанием с выпускной камерой.
Р° совой стрелки соответственно
2, Глушитель по n.l, отличающийся тем, что, с целью улучшения технологичности конструкции, выпускная камера выполнена из двух идентичных деталей переменного профиля с образованием продольной перего-- родки, размещенной на оси корпуса и разделяющей промежуточную камеру на две части.
/)-/
13
ФигЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1286794A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1726799A1 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1661464A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Клушина | 1984 |
|
SU1514967A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА | 2007 |
|
RU2349766C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2016 |
|
RU2617527C1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1222862A1 |
Глушитель шума газового потока | 1987 |
|
SU1477915A1 |
Глушитель шума для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1687817A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2017985C1 |
Изобретение предназначено для глушения шум;а двигателя внутреннего сгорания. Целью изобретения является повьпиение эффективности глушителя. Выпускная камера выполнена в виде двух объемов, образованных из двух идентичных деталей переменного профиля и соединенных при помощи перепускного патрубка с тангенциальными щелями 7, выполненными на поверхностях камер по часовой стрелке и против часовой стрелки. Пульсирую- 1ЦИЙ поток выхлопных газов через впускной патрубок 2 поступает во впускную камеру 4, далее через щели 7 - в выпускную камеру 6, а через зазор между корпусом 1 и стенкаъш камеры 6 - в промежуточную камеру 5. Потоки газов взаимодействуют между собой и образуют зоны повышенного статического давления, обеспечивающие ОТСОС:: газов по оси глушителя и их расширение. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. г Фиг.1 8 ьо
Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1137223A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-09-15—Публикация
1984-09-26—Подача