Фиг.1 I Изобретение относится к рельсовому электротранспорту и может быть использовано в многосекционных электровозах мотор-вагонных электроне ездах, трамваях для передачи электро энергии между секциями подвижного состава. Известно высоковольтное межсек ционное соединение для рельсового подвижного состава, содержащее подвижный контакт, вьшолненный в ви де штанги с контактным элементом на конце, закрепленной шарнирно на сое дине1шых с высоковольтными цепями стойках, укрепленных в опорных изол торах, смонтированных на крьвпе одной секции состава, прижиннзпо пружину, ограничитель поворота штанги, неподвнжный контакт связанный с вы соковольтными цепями второй секции :и опорные стойки .1 3Недостаток этого устройства низкая надежность при работе подвиж ного состава в кривых малого радйу, са, а также при поперечных колебаниях большой амплитуды. Цель изобретения - позьппение надежности. Указанная цель достигается тем, что в высоковольтном межсекционном соединении Для рельсового подвижног состава, содержащем подвижный контакт, выполненный в виде штанги с контактным элементом на конце, за крепленной шарнирно на соединенных с высоковольтными цепями стойках, укрепленных в опорных изоляторах, смонтированных на крыше одной секци состава, прижимную пружину, ограничитель поворота штанги и неподвижны контакт, связанный с высоковольтными цепя14И второй секции, и опорные стойки, подрижный контакт выполнен изгибом на конце в сторону, противо положную контактной поверхности, а неподвижный контакт выполнен в вкде стержня с закрепленной контактной поверхностью, концы которого за креплет на указанных опорных стойках. На фиг,1 представлено высоковоль ное межсекционное электрическое сое динение, общий вид; на фиг.2 - узел крепления штанги; на фиг.З - крепление неподвижного контактного элемента. Межсекционное соединение (фиг.И содержит два комплекта оборудования I2 комплект 1 смонтирован на крьше . хвостовой части секции состава, а комплект 2 - в головной части секции. На фиг.1 эти комплекты показаны для двух соседних секций I и И, направление их движения обозначено стрелками. Комплект 1 соответствует подвижному контакту соединения и содержит опорные изоляторы 3 и 4, установленные на крыша. На стойках 5 изоляторов 3 шарнирно закреплена штанга 6, выполненная из стальной или алюминиевой-трубы. Узел шарнирного крепления штанги б к стойкам 5 изоляторов 3 показан также на фиг.2, где видны ось 7, пружина 8 и накладка 9. Узел шарнирного крепления обеспечивает поворот штанги 6 в вертикальной плоскости (стрелка Ч на фиг.1) и небольшой поворот до 10 - в горизонтальной плоскости (стрелка Ч на фиг.2 ). Пружина 7 обеспечивает yci-шие поворота штанги 6 вверх. На изоляторе А укреплен ограничитель 0 поворота штанги 6. На другом конце штанги 6 укреплена контактной поверхностью вверх токосъемная накладка 11, конец 12 которой загнут вниз. Комгтект 2 соответствует неподвижному контакту соединения, он содержит изоляторы 13, установленные в головной части секции (фиг.З). На их стойках укреплена поперечина 14, а под ней токосъемная пластина 15 и ограничители 16. Пластина 15 имеет снизу закругленную контактную поверхность. Поперечина 15 и штанга 6 подключены к токоприемникам соответствующих секций подвижного состава. Межсекционнсе соединение работает следующим образом. Пружина 8 отжимает штангу вверх, так что накладка I1 давит на пластину 15 с усилием 5-10 кгс. За счет этого осуществляется электрический контакт меяэду ними и, соответственно, напряжение с одной из секций, на которой поднят токоприемник, передается на другуда секцию. При движении поезда вертикальные колебания секций компенсируютсяповоротом штанги б в плоскости Ч . Горизонтальные смещения в кривьк компенсируются перемещением накладки II по пластине 15. В кривых малого радиуса, когда штанга 6 доходит до ог ничителя 16, горизойтальное смещение компенсируется также поворотом ;штанги 6 в плоскости .
При расцепке секций штанга 6 выходит из-под поперечины 14, после чего поворачивается вверх. Подъем штанги 6 ограничивается ограничителем 10, так что в расцепленном состоянии штанги 6 занимает положение, показанное штрихпунктирной лини й ( фиг.1).
При сцепке секций штанга 6 попадает под поперечину 14 благодаря изогнутому концу 12. Это происходит автоматически без внешних воздействий.
Технико-экономическая эффективность от использования ияйбретения состоит в возможности оперативной сцепки-расцепки секций и обеспечении надежного контакта в соединении .
ВЫСОКОВОЛЬТНОЕ У ЕЖСЕКЩЮННОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ РЕЛЬСО{ЮГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащее |подвижный контакт, выполненный в виде лптанги с контактным элементом на конце, закрепленной шарнирно на соединенных с высоковольтными цепями стойках, укрепленных в опорных изоляторах, смонтированных на крыше одной секции состава, прижимную пружину, ограничитель поворота штанги и неподвиж:ный контакт, связанный с высоковольтными цепями второй секции, и опорной стойки, отличающ еся тем, что, с целью повьш1ения надежности, подвижный контакт вьтолнен с изгибом на конце в сторону, противоположную контактной поверхности, а неподвижный контакт выполнен в виде стержня с закрепленной контактной S поверхностью, концы которого закреплены на указанных опорных стойках.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЗИНОВЫХ СМЕСЕЙ НА ОСНОВЕ КАРБОКСИЛСОДЕРЖАЩИХ КАУЧУКОВ | 0 |
|
SU211072A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
, |
Авторы
Даты
1985-01-30—Публикация
1983-09-23—Подача