Крановщики в кузнечных, термических, литейных и других цехах наиболее нуждаются в оздоровлении условий труда.
Крановщик, находясь в верхней зоне нроизводственного помещения, подвергается воздействию тонкодисперсной пыли и различных вредных газов (СО, SO2 и др.), а в горячих цехах также воздействию высокой температуры воздуха.
Известны установки для вентиляции кабины крановщика с .подачей наружного воздуха в кабину, имеющие вдоль всего пути крана прито ный воздуховод, в который нагнетается наружный воздух.
Нижеописываемая установка для вентиляции кабины крановщика имеет конструктивные особенности, заключающиеся в том, что нижняя плоскость приточного воздуховода имеет продольную щель, закрытую двумя резиновыми лентами, образующими двухстворчатый клапан. При, давлении внутри воздуховода ленты прижимаются друг -к другу, за счет; чего обеспечивается подвижное герметичное соединение внутреннего пространства канала с наконечником соединительного воздуховода, по кото-, рому воздух подается в кабину.
Вместе с тем в кабине для того, чтобы иметь возможность сосредоточенной или рассредоточенной подачи воздуха, предусмотрена подшивка потолка, разделенная на отсеки.
На фиг. 1 изображен разрез установки по ЛЛ; на фиг. 2-разрез по ВБ; на фиг. 3 - разрез по ВВ.
По длине приточного канала 1, имеющего в нижней плоскости продольную щель, перекрытую двумя резиновыми лентами 2, статическое давление остается практически постоянным, благодаря чему обеспечивается постоянстро количества воздуха, поступающего в кабину при ее перемещении вдоль пути крана. Это достигается компенсацией сопротивления клнала проходу воздуха за счет освобождающегося динамического давления дри уменьщении скорости движения воздуха в канале вследствие некоторого процента утечки воздуха через неплотности.
ль 113771
Подача воздуха в кабину осуществляется через соединительный воздуховод 3, конец которого, выполненный в виде узкого наконечника 4, раздвигающего резиновые ленты 2, входит во внутреннее пространство приточного Канала /.
В зависимости от метеорологических условий крановщик может сосредоточить подачу воздуха над рабочим местом или перейти на режим рассредоточенного по кабине притока.
С этой целью в кабине предусмотрена подшивка 5 иотолка, разделенная на два отсека 6 с переключением подачи воздуха в каждый из них при помощи перекидного клапана 7 с рычажным управлением, введенным в кабину. Из первого отсека приточный воздух подается в кабину сосредоточено через отверстия 8 диаметром примерно 25 мм, размещенные над головой крановщика с между отверстиями в 2t/.
Из второго же отсека воздух поступает рассредоточенно через такое же количество отверстий 9, но с шагом между ними в 4й.
Количество подаваемого воздуха в кабину от 500 до 1500 зависит от площади открытого проема кабины. Скорость выхода воздуха из кабины в цех должна быть не менее 0,70 м/сек.
Применение двух резиновых лент, перекрывающих продольную щель в нижней плоскости приточного воздуховода, создает герметичность подвижного соединения наконечника соединительного воздуховода с внутренним пространством приточного канала, а наличие подщивки в кабине, разделенной на отсеки, обеспечивает при помощи перекидного клапана с рычажным управлением возможность -сосредоточенной или рассредоточенной подачи воздуха в зависимости от метеорологических условий.
Предмет изобретения
1. Установка для вентиляции кабины крановщика с каналом для наружного приточного воздуха, проложенным вдоль пути крана с продольной щелью в нижней плоскости его, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения герметичного подвижного соединения внутреннего пространства жанала с наконечником соединительного воздуховода, по которому воздух из канала поступает в кабину, продольная щель перекрыта двумя резиновыми лентами, образующими двухстворчатый клапан.
2. ,Установка по л. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения возможности в зависимости от метеорологических условий осуществлять сосредоточенную или рассредоточенную подачу приточного воздуха, в кабине устроен канал, образованный путем подшивки потолка, разделенный на отсеки, с переключением подачи воздуха в каждый из них при помощи перекидного Клапана с рычажным управлением.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для вентиляции движущейся кабины | 1981 |
|
SU981766A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ КАБИНЫ КРАНОВЩИКА | 2004 |
|
RU2306231C2 |
Устройство для вентиляции кабин мостовых кранов | 1959 |
|
SU125663A1 |
Устройство для принудительной вентиляции кабины мостового крана | 1972 |
|
SU559846A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К УСТРОЙСТВУ ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ КАБИНЫ КРАНОВЩИКА | 1972 |
|
SU346554A1 |
Вентиляционное устройство | 1975 |
|
SU723312A1 |
ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО | 1972 |
|
SU345325A1 |
Устройство для подачи воздуха в движущуюся кабину крановщика | 1980 |
|
SU929533A1 |
Устройство для вентиляции движущейся кабины | 1987 |
|
SU1495585A1 |
Устройство для подачи воздуха в кабину мостового крана | 1981 |
|
SU1009978A1 |
Jl
s: О
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-04-29—Подача