154) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ ДВИЖУЩЕЙСЯ КАБИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для вентиляции движущейся кабины | 1989 |
|
SU1730510A1 |
Устройство для вентиляции движущейся кабины | 1987 |
|
SU1495585A1 |
Устройство для вентиляции | 1983 |
|
SU1144898A1 |
Устройство для подачи воздуха в движущуюся кабину крановщика | 1986 |
|
SU1384528A1 |
Устройство для вентиляции движущейся кабины | 1988 |
|
SU1525034A1 |
Устройство для подачи приточного воздуха в движущуюся кабину | 1985 |
|
SU1337616A1 |
Устройство для вентиляции кабины крановщика | 1977 |
|
SU625951A1 |
Устройство для принудительной вентиляции кабины мостового крана | 1972 |
|
SU559846A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ КАБИНЫ КРАНОВЩИКА | 2004 |
|
RU2306231C2 |
Устройство для подачи воздуха в движущуюся кабину крановщика | 1980 |
|
SU929533A1 |
Изобретение относится к промышленной вентиляции и предназначено для подачи чистого воздуха в кабину крановщика, работающего в производственных цехах, воздушная среда которых в зоне работы Крана не удовлетворяет санитарным требованиям .
Известно устрсЗйство для вентиляции движущейся кабины крановищка с воздуховодом для наружного приточного воздуха, проложенного вдоль пути крана, с перекрытой двумя резиновыми лентами продольной щелью, образующими двухстворчатый клапан, и с наконечником соединительного воздуховода 1 .
Однако из-за частой истираемости, лент и недопустимо больших утечек воздуха через неплотности клапана эта установка работает неудовлетворительно .
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для вентиляции движущейся кабины, содержащее магистральный воздуховод с продольной щелью, перекрытой ленточным затвором, и подвижно установленный в щели входной конец воздухоподающеГо
пЖтрубка, снабженный уплотнительным элементом 2 .
Однако это устройство тоисе неудовлетворительно в работе из-за истираемости ленточного затвора.
Целью изобретения является повышение надежности работы.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве, для вентиляции
10 движущейся кабины, содержащем магистральный воздуховод с продольной щелью, перекрытой ленточным затвором, и подвижно установленный в щели входной конец воздухоподающего патруб15ка, снабженный уплотнительным элементом, ленточный затвор выполнен в виде поворотных лепестков, а уплотнительный элемент выполнен в виде щитка, подпружиненного относительно
20 патрубка.
Причем ВОЗДУХОВОД снабжен кронштейнами с подпружиненными относительно них осями, и каждый лепесток закреплен на оси.
25
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 разрез А-А на фиг. 1;на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Устройство для вентиляции движу30щейся кабины содержит мaгиcтpллh л l воздуховод 1 с продольной щелью 2, перекрытой ленточным затвором, и под вижно установленный в щели 2 входной конец 3 воздухоподающего патрубки 4 снабженный уплотнительным элементом причем ленточный затвор выполнен в виде поворотных лепестков 5, а уплот нительный элемент выполнен в виде щи ка 6/подпружиненного относительно патрубка 4, воздуховод 1 снабжен Кронштейнами 7 с подпружиненными относительно них осями 8, и каждый лепесток 5 закреплен на оси 8. Патрубо 4снабжен отжимающей планкой 9, . а оси 8 и уплотнительный щиток 6 снабжены пружинами 10 и 11. Устройство работает следующим образом. Чистый воздух подается вентилятором (не показан ) в магистральный воздуховод 1, откуда он забирается через воздухоподающий патрубок 4 и подается в кабину (не показана;. При движении кабины воздухоподаютий патрубок 4, перемещаясь в продольной щели 2, отжимает планкой 9 лепестки 5и отклоняет их в сторону и вверх. При этом часть открытого пространства щели 2 перекрывается уплотнительным щитком 6, который удерживается у стенок щели 2 за счет пружин 11. При отводе лепестка 5 в сторону на оси 8, укрепленной в кронштейне 7, пружина 10 сжимается, а при его возвращении в исходное положение она используется как подтягивающий элемент, обеспечивая плотное прижатие каждого лепестка 5 к стенкам воздуховода 1. Лепестки 5 в нижней своей части имеют клиновидную форму, что обеспечивает их свободное перемещение по воздухоподакяцему патрубку 4 и устраняет возможность заклинивания при изменении направления движения кабины. Таким образом, использование изобретения позволяет надежно подавать чистый воздух в кабину крановщика, значительно сокращает потери чистого воздуха и создает экономию за счет сокращения требуемого вентоборудова ния. Формула изобретения 1.Устройство для вентиляции движущейся кабины, содержащее магистральный воздуховод с продольной Щелью перекрытой ленточным затвором, и подвижно установленный в щели входной конец воздухоподающего патрубка, снабженнСый уплотнительным элементом, отличающееся тем, что, с целью повьваения.-надежности работа, ленточный затвор выполнен виде поворотных лепестков,а уплотнительный элемент выполнен в виде щитка, подпружиненного относительно патрубка. 2.Устройство по п.1, отличающее с я тем, что.воздуховод снабжен кронштейнами с подпружиненнылв относительно них осями, и каждый лепесток закреплен на оси. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 113771, КЛ.Р24 F 7/04, 1958. 2.Лвторское свидетельство СССР f 635367, кл. F 24 F 7/04, 1974.
К-К
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1981-03-13—Подача