Изобретение относится к устройст, вам,предназначенным для вентиляции кабины мостового крана и может быть использовано в кузнечных, терми ческих, литейных и других цехах. Наиболее близким к изобретению техническим решением является устрой ство для подачи воздуха в кабину мос тового крана, содержащее воздуховод с продольной щелью, перекрытой эластичной лентой, и связанный с воздухо водом воздухоприемник, состоящий из верхнего и нижнего патрубков Патрубки в известном устройстве соединены телескопически, один из них смонтирован с возможностью перемещения вдоль оси воздуховода и имеет расположенное в его полости поворотное колесо. Недостатком указанного устройства является то, что конструкция телеско пического соединения патрубков не обеспечивает предохранения воздухоприемника от поломок в результате заклинивания подвижных соединений ,патрубков из-за непрямолинейности воздуховода. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности устройства. Эта цель достигаетсятем, что в устройстве для подачи воздуха в каби ну мостового крана, содержащем возду ховод с продольной щелью, перекрытой эластичной лентой, связанный с воздуховодом воздухоприемник, состоящий из верхнего и нижнего патрубков, воздухоприемник снабжен опорой, а его патрубки соединены между собой гибкой вставкой.неподвижнозакрепленной на верхнем патрубке и охватывающей нижний патрубок, который снабжен смонтированным на указанной опоре предохранительным Механизмом, содержащим шарнирно закрепленные штанги, с которыми шарнирно связаны .рычаги, несущие водила для взаимодействия с верхним патрубком. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид в аксонометрии; на фиг. 2 - схема работы устройства; на фиг. 3 схема работы ведущего предохранительного устройства в аварийном положении; на фиг. J-t - схема возврата системы в исходное положение. Устройство состоит из воздуховода 1 , эластичной ленты 2, колеса 3 подъема ленты, связанного с воздуховодом воздухоприемника, состоящего ИЗ верхнего патрубка , нижнего патрубка 5 и гибкой вставки 6, соединенной неподвижно с помощью хомута с верхним патрубком и охватывающей нижний патрубок, предохранительного механизма, установленного на опоре (не показана) воздухоприемника, причем механизм состоит из основания 7, штанг 8 и шарниров 9, рычагов 10 и шарниров 11, пружин 12 и 13 и водил 1, упоров 15 штанг и упоров 16 рычагов. Устройство работает следующим образом. . Подготовленный воздух нагнетается в воздуховод 1 с продольной щелью, перекрытой эластичной лентой 2, поднимающейся колесом 3 При перемещении воздухоприемника воздух из воздуховода 1 через верхний патрубок Ц, гибкую вставку 6 и нижний патрубок 5 попадает в кабину крановщика. В исходном положении штанги 8, стянутые-пружинами 12, прижаты к упорам 15, а рычаги 10 пружинами 13 прижаты к упорам 16. При движении крана водила И упираются в верхний патрубок и перемещают его совместно с нижним .патрубком 5Усилие, возникающее при заклинивании воздухоприемника из-за непрямолинейности воздуховода, передается на водило Ik в направлении, противоположном движению, и отклоняет штангу 8, которая, г реодолевая усилие пружины 12, поворачивается вокруг шарнира 9. Рычаги, штанги и пружины расположены симметрично с обеих сторон. Кран с кабиной и нижним патрубком 5 продолжает движение и срывает гибкую вставку с последнего, тем самым предохраняя конструкцию воздухоприемника от возможной поломки. При этом водило 1, поворачиваясь, выходит из контакта с верхним патрубком , а кабина крана с нижним патрубком 5 продолжает .движение (фиг. 3). При возвратном движении крана рычаги 10, поворачиваясь вокруг шарниров 11 и растягивая пружину 13, пропускают верхний патрубок в исходное положение (фиг. 4). При движении крана в противоположную сторону цикл работы устройства повторяетсЯ; с участием соответствующих рычагов и штанг. Для перемещения верхнего патрубка вдоль воздуховода 1 необходимо приложить усилие, учитывающее dec патрубка k с гибкой вставкой 6 и хомутом, участка ленты 2, поднимаемого колесом 3, с учетом натяжения ленты а также избыточное давление воздуха в воздуховоде 1. Путем исследований установлено, что усилие, прилагаемое для перемещения патрубка, составляет 17-20 кг что и является величиной усилия в месте контакта водил с верхним патрубком 4, а также величиной усилия, возникающего в пружинах 12 в процессе безаварийной эксплуатации устройства. Усилия растяжения пружин 12, воз нйкающие при заклинивании верхнего патрубка Ц, составляют кг с учетом усилия срыва гибкой вставки 6 с нижнего патрубка 5 составляющего 5-7 кг. Кроме того, усилие, создаваемое приводом крана, гораздо вхоЗ fysdt/xa 1 8 больше усилия, возникающего в случае срабатывания ведущего предохранительного механизма, при котором прсжсходит разъединение верхнего t и 1«1жнего 5 патрубков. В этом случае кран продолжает выполнять свои функции ,при временном прекращении подачи воздуха в кабину.1Таким образом, предлагаемое устройство решает задачу подачи воздуха в кабину М09ТОВОГО крана и не предусматривает аварийной остановки крана в случае заклинивания верхнего |патру5ка. Технико-экономический эффект.от внедрения изобретения состоит в улучшении условий работы крановщика путем повышения эксплуатационной надежности устройства для подачи воздуха в кабину. вход тдухй выход фиг. 2 §O3dl/XQ. Аварийное nojfo enue
fia/ipaS €Hue dSu eiHujf ffpaHa
-i
возврат ucjfodHoe no/ o tfe/tue
;cnnrYTTnfYyTnrmbq Нвпра& енае d u eHue крана
Фиг Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подачи воздуха в кабину мостового крана | 1982 |
|
SU1066936A1 |
Устройство для подачи воздуха в кабину мостового крана | 1985 |
|
SU1423866A1 |
Устройство для подачи воздуха в движущуюся кабину крановщика | 1980 |
|
SU929533A1 |
Устройство для вентиляции движущейся кабины | 1987 |
|
SU1495585A1 |
Устройство для подачи воздуха в движущуюся кабину крановщика | 1986 |
|
SU1384528A1 |
Устройство для подачи воздуха в движущуюся кабину крановщика | 1976 |
|
SU609713A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО КАБИНЫ КРАНОВЩИКА | 1991 |
|
RU2022815C1 |
Устройство для подачи воздуха в кабину мостового крана | 1978 |
|
SU710840A1 |
Устройство для вентиляции | 1983 |
|
SU1144898A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО, КАБИНЫ КРАНОВЩИКА | 1971 |
|
SU420486A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В КАБИНУ МОСТОВОГО КРАНА, содержащее воздуховод с продольной щелью, перекрытой эластичной лентой, -и связанный с воздуховодом воздухоприемник, состоящий из верхнего и нижнего патрубков, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, воздухоприемник снабжен опорой, а его патрубки соединены между собой гибкой вставкой, неподвижно закрепленной на верхнем патрубке и охватыва.ющей нижний патрубок, который снабжен смонтированным на указанной опоре предохранительным механизмом, содержащим шар нирно закрепленные штанги, с которыми шарнирно связаны рычаги, несущие водила для взаимодействия с верхним патрубком. (П со QD vl 00
Авторы
Даты
1983-04-07—Публикация
1981-04-16—Подача