Изобретение относится к устройствам для вентиляции движущейся кабины с применением проложенного вдоль пути движения кабины воздуховода с П15одольной щелью и может быть использовано, .в лид-ейных, кузнечных, термических и других цехах, на мостовых, кранах и других движущихся кабинах.
Известно устройство для подачи воздуха в движущуюся кабину крановщика, содержащее проложенный вдоль пути движения кабины воздуховод,имеющий в нижней стенке направляющие и продольную щель, перекрытую гибкой лентой, поднимаемой верхними роликами, укрепленными на воздухоприемнике, и связанными с прижимающими гибкую ленту нижними роликами, движущимися по направляющим 1.
Недостатком известного устройства является жесткое соединение верхних и нижних роликов щеками, что не позволяет нижним роликам постоянно прижимать гибкую ленту к щели воздуховода. Поскольку при движении крана невозможно обеспечить абсо.пютную параллельность перемещения кабины относительно воздуховода с продольной щелью, поэтому полая
штанга, а с ней и щеки, на которых крепятся ролики, могут приподниматься или опускаться. Вместе с роликами приподнимается или опускается и гибкая лента над щелью воздуховода,, образуя неплотности, через которые происходят потери воздуха, что приводит к необоснованному увеличению эксплуатационных затрат.
10 Чтобы избежать этого, в данном устройстве для компенсации непарал- . лельности прокладки воздуховода вдоль подкрановых путей используют дополнительные средства. Этими
15 средствами являются либо телескопическое соединение патрубков, либо различные многошарнирные штанги с противовесами и т.п., которые значительно усложняют конструкцию из20вестного устройства.
Цель изобретения - упрощение конструкции устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве Д-пя подачи воздуха в движущуюся кабину кранов25щика, содержащем проложенный в.поль Пути движения кабины воздуховод, имеющий в нижней стенке направляющие и продольную щель, перекрытую гибкой
30 лентой, поднимаемой верхними роликами, укрепленными на воздухоприемнике, и связанными с прижимающими гибкую ленту нижними роликами, движущимися по направлякедим, воздухоприемник связан с нижними роликами посредством рычагов, шарнирно прикрепленных к воздухоприемнику, и нижние ролики соединены между собой пружиной.
На фиг. 1 схематически изображено предложенное устройство,продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Устройство содержит уатановленный параллельно пути движения крана воздуховод 1 с продольной щелью 2 в нижней его стенке, на которой крепятся направляющие 3, гибкую ленту 4,уложенную по всей длине воздуховода, воздухоприемник 5, верхние ролики б укрепле-нные на воздухоприемнике,нижние ролики 7, прижимающие гибкую ленту 4 к нижней стенке воздуховода 1 и подвижно соединенные с воздухоприемником 5 рычагами 8, пружину 9, соединяющую нижние ролики 7 друг с другом, салазки 10, изготовленные из эластичного материала, например из резины или конвейерной ленты.
Устройство для подачи воздуха в движущуюся кабину крановщика работает следующим образом.
Подготовленный воздух под некоторым давлением нагнетают в воздуховод 1. При движении крана воздухоприемник 5 передвигается внутри воздуховода 1, при этом нижние ролики .7 перекатываются по гибкой ленте 4 и направляющим 3, прижимая гибкую ленту книжней стенке воздуховода. Воздух из воздуховода 1 поступает .в«воздухоприемник 5, и из него в кабину крановщика. Некоторая непараллельность размещения воздуховода относительно пути движения кабины не отражается на работе устройства. Воздухоприемник 5 несколько приподнимается либо опускается вместе с верхними роликами б и гибкой лентой
4. Однако гибкая лента 4 всехда остается прижатой к нижней стенке воздуховода 1, перекрывая продольную щель 2. Это обеспечивается тем, что нижние ролики 7 шарнирно присоединены рычагами 8 к воздухоприемнику 5. При поднимании воздухоприемника 5 рычаги 8 и укрепленные на них нижние ролики 7 подтягиваются к воздухоприемнику 5 за счет пружины 9, прижимая гибкую ленту 4 к нижней стенке. И наоборот, при опускании воздухоприемника 5 расстояние между нижними роликами 7 увеличивается, однако за счет упругости пружины 9 нижние ролики 7 продолжают прижимать гибкую ленту 4 к нижней стенке воздуховода 1, перекрывая продольную щель 2. Повышенное давление в воздуховоде 1 постоянно прижимает салазки 10, выполненные из эластичного, материала, дополнительно герметизируя воздуховод 1.
Предлагаемое устройство является простым и надежным в работе.
Формула изобретения
Устройство для подачи воздуха в движущуюся кабину крановщика, содержащее проложенный вдоль пути движения кабины воздуховод, имеющий в нижней стенке направляющие и продольную щеЛь, перекрытую гибкой лентой, поднимаемой верхними роликами, укрепленными на воздухоприемнике, и связанными с прижимакнцими гибкую ленту нижними роликами, движущимися по направляющим, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, воздухоприемник связан с нижними роликами посредством рычагов, шарнирно прикрепленных к воздухоприемнику, а нижние ролики соединены между собой пружиной.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 299710, кл. F 24 F 13/06, 12.11.70 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подачи воздуха в движущуюся кабину крановщика | 1976 |
|
SU609713A1 |
Устройство для подачи воздуха в движущуюся кабину крановщика | 1986 |
|
SU1384528A1 |
Устройство для вентиляции движущейся кабины | 1987 |
|
SU1495585A1 |
Устройство для вентиляции | 1983 |
|
SU1144898A1 |
Устройство для вентиляции движущейся кабины | 1989 |
|
SU1730510A1 |
Устройство для подачи воздуха в кабину мостового крана | 1981 |
|
SU1009978A1 |
Устройство для подачи воздуха в кабину мостового крана | 1982 |
|
SU1066936A1 |
Устройство для принудительной вентиляции кабины мостового крана | 1972 |
|
SU559846A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО КАБИНЫ КРАНОВЩИКА | 1991 |
|
RU2022815C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В ДВИЖУЩУЮСЯ КАБИНУ | 1971 |
|
SU299710A1 |
(-J V - v V
T 3 3
Авторы
Даты
1982-05-23—Публикация
1980-01-04—Подача