1 1 Изобретение относится к судострое нию, в частности к устройствам для обработки корпуса судна. Известно устройство для обработки корпуса судна, содержагдее шасси с роликами, установленное с возможностью перемещения по продольной стене сухого дока, расположенную на шасси несущую емкость, кабину управления, смонтированную в верхней части шасси, а также по меньшей мере, один двигатель внутреннего сгорания, насосные гидроагрегаты, установку для окраски распьшиванием, питающую емкость для краски по меньшей мере одн мачту с рабочей платформой и рабочими органами на свободном конце, ус тановленную с возможностью поворота вокруг по меньшей мере одной вертикаль ной и одной горизонтальной осей 1J . Однако устройство недостаточно удобно при обслуживании. Цель изобретения - упрощение обсл живания устройства. Поставленная цель достигается тем что в устройстве для обработки корпуса судна, содержащем шасси с роликами, установленное с возможностью перемещения по продольной стене сухого дока, расположенную на шасси несущую емкость, кабину управления, смонтированную в верхней части шасси, а также по меньшей мере один дви гатель внутреннего сгорания, насосные гидроагрегаты, установку для окраски распьшиванием, питающую емкость для краски, по меньшей мере одну мачту с рабочей платформой и рабочими органами на свободном конце, установленную с возможностью поворота вокруг по меньвей мере одной вертикальной и по меньшей мере одной горизонтал ной осей, несущая емкость смонтирована в нижней.находящейся под водой, части шасси и вьшолнена герметичной, причем в ней расположены вьш1еуказанные двигатель внутреннего сгорания, насосные гидроагрега установка для окраски распьшиванием питающая емкость для краски, при этом несущая емкость снабжена по меньшей мере одной магистралью для ТГодвода свежего воздуха и по меньшей мере одной магистралью для отйода выхлопных газов и использованного холодного воздуха, а верхняя часть шасси выполнена в виде полых труб, в крайних из которых размещен указанные магистрали для подвода 52 свежего воздуха, а в средней - магистраль для отвода выхлопных газов и использованного холодного воздуха. Кроме того, оно может быть снабжено консолью, установленной в верхней части шасси на средней трубе, а также закрепленными на консоли входными патрубками крайних труб зубчатым венцом, трубчатой фермой и стационарным кольцом, на котором установлен с возможностью поворота зубчатый венец с закрепленной на нем трубчатой фермой, концентрично охватывающей среднюю трубу и несущей мачту, при этом оно может быть снабжено установленным на верхнем конце средней трубы кольцевым коллектором для отвода отработанного воздуха, включающим радиально расположенные лопатки, а также установленной на кольцевом коллекторе для отвода отработанного воздуха изолирующей плитой для защиты от выхлопных газов укрепленной на ней кабины управления, кроме того, консоль может быть выполнена в.виде полого тела. На фиг. 1 изображено устройство, вид спереди, на фиг. 2 - то же, вид сбоку , на фиг. 3 - нижняя часть фиг. 2 (больший масштабч), на фиг. 4нижняя часть фиг. 1j на фиг. 5 средняя часть фиг. 1; на фиг. 6 верхняя часть фиг. 2; на фиг. 7 верхняя часть фиг. 1j на фиг. 810 - варианты исполнения (виды сбоку и частично вид спереди). Как видно из фиг. 1,, устройство 1 устанавливается на вертикальной продольной стене 2 сухого дока 3 и может перемещаться в направлении стрелки А. Устройство служит для ухода, ремонта, очистки идти окраски бортов судна и снабжено шасси 4, оснащенным роликами. Вверху шасси 4 предусмотрена кабина 5 управления. Кроме того, шасси несет мачту 6, которая на своем свободном конце имеет (не показано) рабочее устройство или рабочую платформу, и подобная рабочая платформа и рабочее устройство могут также комбинироваться друг С другом. Мачта 6 (стрела) может поворачиваться вокруг вертикальной оси 7, (фиг. 1 штрихпунктирная линия) и вокруг горизонтальной оси 8.Мачта 6 установлена с возможностью перемещения управляющим цилиндром 9, С
мачтой 6 сопряжено пара.чггельное коромысло 10.
В нижней зоне шасси А, Р1ахоля1дейся под водой при заполнении дока 3, находится герметичная емкость 11; в которой размещены необходимые агрегаты. Здесь речь идет, например, об одном нли нескольких двигателях внутреннего сгорания, гидроустановках, установках для создания напора в воде И/5-ШИ установке для опрыскивания красками и накопительных емкостях. Эта герметичная емкость имеет относительно большие входные люки 12, так что, когда док не заполнен водой, могут осуществляться работы по обслужнБапрпо агрегатов,
С всасывающими патрубками днигатлей сопрягаются магистрали подачи свежего воздуха, которые выполнены в виде труб 13. Трубы 33 для свежег воздуха расположены V -образно и сходятся друг с другом в верхней зоне устройства, а между магистралями для подвода свежего воздуха расположена магистраль для отвода выхлопных газов и использованного холодного воздуха, выполненная в виде трубы 14, Эта труба служит в качестве средней опоры для соединения меисду кабиной 5 управления и герметичной емкостью 11,. I
Герметичная емкость 11 в нижней части имеет ходовые ролики 15, с помощью которьпс она и установленное на ней шасси 4 может перемещаться по рельсам. Нижний рельс 16,сопрягаемый с шасси 4, может быть уложен на днище 17. дока или может быть установлен недалеко от него и вертикальной продольной стены 2 дока ни консоли 18.
Верхний, сопряженный с шасси 4 рельс -19 закреплен на вертикальной продольной стене 2 дока и проходит, как и рельс 16, преимущественно по всей вертикальной продольной стенке дока. Тем самЬм устройство 1 может иметь максимальный путь дзюкения и использовать всю длину вертикальной стенки дока, так что мачта б со своей рабочей платформой и/или рабочими устройствами может выступать наружу за продольную стенку дока. При зтом возникает возможност продлить днище 17 дока за зону вертикальной стенки 2 дока наружу в направлении стороны ввода судна, так
380154
что рабочая область устройства Зллгодаря этому увеличивается. Тем .; вся продольная стена 2 дока может быть использована в качестве
5 ХОДОЗО1Г Д.ПИНЫ до торцовой повгрхлгости ли до торцовых поверхностейстенки дока, В случае пеобходимссти .может быть также сэкономлена Г1ромежуточная стрела или ей подобное уст{0 ройство (Злагодаря больгиой ста устройства.
Магистрали ддя подвода свежего Еоздуха и магистраль для отвода ЕЫХлопных газов ИЫспольз-ованного хо 15 лодного воздуха выполнены в труб соответственно 3 и 14 шассл 4 и тем caMbLM служат з качестве спор . соединения между консолью 20 и трубчатой фермой 21, несущей мачту
20 б, выяге KCHcoJijij которая подв1 Ж11а относительно стациоизрпого кольца .22 (фиг. 5 .
Любое число питающи-х магистралей 23 можйт быть проведено от герметичной емкости 1 1 к верхней части шасси или к вс.рхней емкости 24 для воды, которая закреплекл jia вертикальной продольной стенке 2 дока.
Па фиг. 2 видно как по водопроводу 0 25 из верхней емкости 24 для воды, которал закреплена на доке 3, вода может забираться- и подаваться к соoтвeтcтвyющe гv агрегату в герметичной емкости I .
5 Иа Лиг, 3 более подробно показана конструкция шасси 26. Один или несколько ходовых роликов 15, расположенных рядом друг с другом и лежащих соосно, надежно зафиксированы с помощью фланца на нижнем рельсе 16. Соответственно сопряженные, расположенные горизонтально дополнительные ролики 27 дают точное направление шасси 4, в особенности герметичной емкости 11 с ее относительно тяжелыми агрегатами, на рельсе 16. В примере выполнения нижний рельс 16 установлен напроходящей в горизонтальном направлении вдоль стены консоли 18, которая находится на некогтором расстоянии от днища 17 дока. Консоль 18 закреплена- на вертикальной продольной стенке 2 дока.
Представленные на фиг. 4 агрегаты
5 представляют собой двигатель 28 внутреннего сгорания, Г1;дроустановку 29, установку 30 для обеспечения напора воды, установку 31 дЛя окраски распыливанием с емкостями 32 для краски, причем эксплуатация этих агрегато происходит по потребности. Так, например, вода может подаваться из ем кости 24 для воды по водопроводу 25 до установки 30 для создания напора от нее вода, находящаяся под высоки давлением, по непоказанной рабочей магистрали подводится к мачте 6, а именно к рабочим устройствам на раб ,чей платформе мачты 6. Также и друФие среды, такие как песок или кра& ка, могут наноситься на судно или отсасываться от судна. Труба 14 слу жит для агрегатов, 1)асположенных в герметичной емкости 11, в качестве магистрали для отвода выхлопных газов и отработанногй воздуха и несет на нижнем конце входные патрубки 33. Трубы 13 со своими выходными патрубками 34 служат в качестве ма. гистралей подачи свежего воздуха. Существует возможность установить в трубах 13 и трубе 14 еще магистра ли, причем при этом трубы 13 и 14 служат для магистралей защитной (стабилизирующей) оболочкой. На фиг. 5 можно увидеть соединен консоли 35 с кабиной 5 управления над кольцевым коллектором 36. для отвода отработанного воздуха. Верхние концы труб 13 и 14 прифланцовываются к удлинениям, а именно трубы 13 к входным патрубкам 37, труба 14 - к трубе-удлинителю 38, которая охватывается трубчатой деталью 39 на некотором расстоянии и служит в качестве носителя опоры 40, несущей мачту 6, при чем эта опора 40 жестко с ней соеди нена. Труба-удлинитель 38 средней трубы 14 несет консоль 35, на которой закреплены входные патрубки 37 труб 13 для подачи свежего воздуха. Кроме того, консоль 35 несет стационарные кольца 41, кольца 22, с чьим зубчатым венцом 42 соединена ферма 21. Средняя труба 14 или ее труба-удлинитель 38 тем самым может двигаться вместе с ней. Кабина 5 управления жестко соединена с трубой 39 при промежуточной установке коллектора 36 для отвода отработанного воздуха и опирается на трубу 14 или на трубу-удлинитель 38 в ее верхней зоне 43 через шарикоподшип ник 44 на этой трубе. Коллектор 36 ;ц1я выхода отработанного воздуха охватывает с некоторым расстоянием верхний конец трубы 14 или ее трубыудлинителя. Верхний конец средней трубы 14 или ее трубы-удлинителя 38 входит в коллектор 36, который оснащен радиально расположенными лопатками 45. Коллектор 36 несет кабину 5управления, которая равным образом движется с трубчатой фермой 39 с мачтой 6, когда приводные и подвижные средства охватывают зубчатый венец 42, чтобы обеспечить поворотное движение мачты 6, причем мачта может перемещаться более чем на . Консоль 35 выполняется в виде полого тела, в случае необходимости в виде кольцевой полой детали, и образует верхний конец V -образного шасси 4. -Верхние кромки труб 13 или их входных патрубков 37 должны находиться так высоко, чтобы при заролнении дока вода не могла попастьсверху в трубы. На фиг. 6 видно верхнее крепление ,шасси. На консоли 35 установлена приставка 46, в которой могут размещаться приводные устройства для верхних ходовых роликов 47 или для одного верхнего ходового ролика. Верхний ходовой ролик 47 опирается на верхний рельс 19, а именно на вертикальную полку верхнего рельса. Рельс вновь закреплен на проходящем вдоль продольной стенки 2 дока верхнем кран-, це 48, на котором может быть установлена уже упомянутая емкость 24 для воды. Труба 49 коленом входит внутрь емкости 24 для-воды, и при горизонтальном движении устройства 1 верхнее колено 50 движется в емкости 24, так что вода может из нее засасываться наружу,.например может подаваться через напорную станцию 29 низкого давления к находящимся на свободном конце мачты и непоказанным.рабочим устройствам. На фиг. 7 видно, что имеется возможность предусмотреть входные патрубки 37 с крышкой 51, чтобы предотвратить попадание дождевых капель в верхние отверстия входных патрубков 37. На верхней поверхности вертикальной продольной стенки 2 дока может быть еще расположен как видно из фиг. 6 и 7, рельсовый путь 52, чтобы, например, обеспечить возможность перемещения крана при загрузке судна.
С помощью устройства могут быть осуществлены различные работы по уходу, ремонту, очистке и/шш покраске бортов судна или очистке (отсасыванию) судна от водорослей и т.п.
Питающиеи отводящие магистрапи герметично подводятся к агрегатам внутри герметичной емкостии сохраняются герметичными до максимального уровня воды в заполненном доке или рабочей платформы, или до рабочих устройств. Но это не является проблемой благодаря использованию шлангов с (со специальньми) покрытиями и T.Hs
В варианте исполнения на фиг. 8 показано, что существует возможность установить трубы 13 и 14 смещенно друг другу, а именно сл1ужащую в качестве средней опоры трубу 14 дпя . вьЕХлопных газ ов и использованного для охлаждения воздуха выдвинуть вперед, а служащие для подачи свежего воздуха трубы 13 сместить назад, благодаря чему автоматически зубчатый венец 42 с фермой 39, коллектором 36 для отвода отработанного воз- духа и кабина управления 5 будут своей средней плоскостью перед средней плоскостью труб 13, служащих для подвода свежего воздуха. Благодаря этому достигается то что также и при опущенной мачте 6 в горизонтат ьной плоскости может быть охвачена поворотом зона, которая значительно больше, чем 180
Привод дпя движения всего устройства 1, в частности герметичной емкости 115 на которой и устанавливается все устройство, подобно приводу лебедки может осуществляться к движущим устройствам с помощью троса цепи или звеньевой цепи. Само движение может происходить двояким обра30 :: или путем передачи тяги по цепи, тросу или звенчатой цепи 53 через лебедку, или через поворотный привод колеса 54, которое может быть выполнено в виде звездочки и т.п. Привод 35 указан на фиг, 9. Трос 53, иепь и т.п. проводится через направляющие ролики 56 и 57.
Емкость 11 имеет входные люки 58 и несет внутри себя необходимые агрегаты, а именно по крайней мере один двигатель внутреннего-сгорания, гидроагрегаты и т.п. Шасси 26 в этом примере исполнения выполнены-несколь-. ко утяжеленными, чтобы надежней удержать па днище емкость 11, а также имеется швартовка устройства с помощью приводных цепей 53, тягового троса или звенчатой цепи для фиксации на рельсовом пути 16. В этом примера исполнения с центрально расположенной трубой 14 через поворотную опору 59 соединен патрубок 60, который необходим при конструкции промежуточной траверсы, которая показана на фиг. iO, чтобы поддержать
5 эту промежуточную траверсу на верти- калькой оси поворота. На фиг. 9 видно, что- имеется возможность насадить нижние части труб 13 на боковые по.верхности 61 емкости- It и в зтнх нижних частях труб 13 прорезать выейкн 62, которые проходят почти по всей высоте боковьг:- поверхностей 61, чтобы иметь достаточное поперечное сечение для прохода поступающего возду-
ха. Этот воздух движется по средней зоне емкости 11 и засасывается через. всасывающий патрубок 33, причем крыльчатка 63 вентилятора может быть сопряжена с входным патрубком 33,
0 В варнапте исполнения и фнг, 10 вместо опоры 40 установлена промежуточная траверса 64, которая жестко соединена с трубчатой фермой 21 и через Коллектор 36 несет кабину 5.
5 Тем самым эта промежуточная траверса 64 с фермой 21, кабиной 5 и коллектором 36 образует поворотный узел, который подвижен с помощью зубчатого венца 22. .
0 На конце промежуточной траверсы 64 предусмотрена вертикальная поворотная ось 65, удерживаемая опорной трубой 60 и имеющая возможность смещения и в верт1жапьном направлении
5 с помощью подвижных элементов 66, а именно над горизонтальной осью 67. Над кранцем 68 установлена емкость 24 для воды, так что через магистраль- 25 вода может забираться из ем- 0 кости 24, чтобы быть поданной к сот ответствующим агрегатам в емкости 11.
Под кабиной управления 5 может, быть.установлена относительно большая изолирующая плита 69, чтобы от5 работавши воздух и прежде всего выхлопные газы не попали внутрь кабины управления 5, С помощью этой изолирующей плиты 69 должна быть уменьшена ак1Румуляция тепла в верхней зо служащая в качестве средней трубы трубная деталь 21 с кабиной 5 и ходовыми механизмами может быть выполнена в виде стандартного узла, в случае необходимости также с герметичной емкостью 11 которая образует нижнюю поперечную траверсу, так что этот стандартный узел всегда может быть использован и по потребности может быть переоборудован и, частности, оснащен различными агрегатами. Поступающий в емкость П соответственно извие .свежий воздух собирается в средней зоне емкости 1 ,и здесь 6ТВОДИТСЯ через всасывающий патрубок, и в случае необходимости при активной помощи крыльчатки 63 вентилятора и.т.п. в зону кол лектора 36 для выхода обработавшег воздуха, причем все узлы должны быть предохранены, чтобы при тяжел погодньБ условиях не разрешать поступления воды внутрь.
Ч W
r-:iv;5fV l;ц ViptiЖ ;f; : ; :-7:
/2 17 IS . 1
S К }ПП1/«7
iff г
NN. 1. ,,/ь4
Фиг.1 Благодаря крыльчатке вентилятора ли любому другому вентиляционному стройству в емкости 11 может быть обеспечено небольшое разрежение, Всасывающие фипьтры соответствующих двигателей должны устанавливаться L возможности ближе к местам выхода свежего воздуха, т.е. ближе стоять к боковым поверхностям 61, в зону которых подводится свежий воздух. О другой стороны, изолирующая плита 69 направляет выхлопные газы и отработавший воздух в окружающую среду.. В процессе работы устройство 1 пе ремещается по рельсам вдоль стень 2 дока 3. мачта 6 с рабочими устройствами поворачивается в НУ «fправлении, что позволяет обрабаты вать последовательно участки по«ерхности корпуса судна, при этом к бина 5 управления с оператором защи щена от вреднего влияния продуктов обработки.. „ „ Устройство обладает простотой и удобством обслуживания.
/J
ipt/t, 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для очистки бортовых поверхностей плавсредств в доке | 1979 |
|
SU895277A3 |
Устройство для очистки и окраски бортов судна | 1973 |
|
SU520895A3 |
Устройство для очистки бортовых поверхностей плавсредств в доке | 1979 |
|
SU897104A3 |
Устройство для очистки | 1973 |
|
SU502594A3 |
Пистолет-распылитель | 1987 |
|
SU1528332A3 |
Насос | 1977 |
|
SU626709A3 |
Плунжерный насос | 1974 |
|
SU822769A3 |
ФЮЗЕЛЯЖ ВОЗДУШНОГО ИЛИ КОСМИЧЕСКОГО СУДНА И СПОСОБ АКТИВНОЙ ИЗОЛЯЦИИ ЭТОГО ФЮЗЕЛЯЖА | 2008 |
|
RU2466906C2 |
ЖИВОТНОВОДЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ КРУПНОГО РОГАТОГО СКОТА | 2014 |
|
RU2572210C1 |
Транспортное средство с вращающимся барабаном | 1990 |
|
SU1794713A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ КОРПУСА СУДКА, содержащее шасси с. роликамИд установленное с возможностью перемещения по продольной стене сухого дока, расположенную на шасси несущую емкость, кабину управления, смонтированную в верхней части шасси, а также по меньшей мере один двигатель внутреннего сгорания, насосные гидроагрегаты, установку для окраски распьтизанием, питающую емкость для краски, по меньшей мере одну мачту с рабочей платформой и рабочими органами на свободном конце, установленную с возможностью поворота вокруг по меньшей мере одной вертикальной и по меньшей мере одной горизонтальной осей, отличающееся тем, что, с целью упрощения его обслуживания, несзлцая емкость смонтирована в нижней, находящейся под водой части шасси и выполнена герметичной причем в ней расположены вышеуказанные двигатель внутреннего сгорания, насосные гидроагрегаты, установка для окраски распылнванием, питающая емкость для краски, при этом несущая емкость снабжена по меньшей мере одной магистралью ,;ля подпола свежего/ воздуха и по меньшей мере одной ма/гистралью для отвода выхлопных газов и использованного холодного воздуха, а верхняя часть шасси выполнена в виде полых труб, в крайних из которых размещены указанные магистрали для подвода свежего воздуха, а в средней - магистраль для отвода выхлопных газов и использованного холодного воздуха, 2.Устройство по п. 1, о т л и-, чающее ся тем, что оно снабжено консолью, установленной в верхней части шасси на средней трубе, а также закрепленными на консоли входными патрубками крайних труб зубчаСО тым венцом, трубчатой фермой и стас 4щонарным кольцом, на котором установлен с возможностью поворота зубчатой венец с закрепленной на нем трубчатой фермой, концентрично охватывающей среднюю трубу и несущей мачTV. f 3.Устройство по п. 2, от л и00 ч а ю DJ е е с я тем, что оно снаб00 жено установленным на верхнем конце -средней трубы кольцевым коллектором для отвода отработанного воздуха, включающим радиально расположенйп ные лопатки. 4.Устройство по п. 3, отличающееся, тем, что оно снабжено установленной на кольцевом коллекторе для отвода отработанного воздуха изолируюшей плитой для защиты от выхлопных газов укрепленной на ней кабины управления. 5.Устройство по п. 2, о т л и чающеес-я тем, что консоль вы-, полнена в виде полого тела.
le
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Говорящий кинематограф | 1920 |
|
SU111A1 |
Авторы
Даты
1985-01-30—Публикация
1981-07-21—Подача