Изобретение относится к транспортным средствам для доставки на стройплощадку бетонных и других строительных смесей.
Известно транспортное средство, .содержащее смонтированный на шасси смесительный барабан и соединенный с ним бак с водой.
Наиболее близким по технической сущности к заявляемому является транспортное средство с вращающимся барабаном, содержащее смонтированный на шасси смесительный барабан и средство для подачи в барабан воды, в виде герметичного бака, к которому с одной стороны подключен трубопровод для воды, а с другой через распределитель - воздуховод.
Недостатком известных устройств является то,что заправка транспортного средства водой и подача воды в барабан является трудоемким процессом, состоящим из множества операций. Кроме того подача в барабан воды не контролируется, что приводит к быстрому опорожнению бака и необходимости частой его заливки. Необходимо также. отметить, что бак для воды, как правило, имеет значительный объем. Использование его в виде камерного насоса приводит к необходимости увеличить толщину стенок. т.е. к повышению металлоемкости и к ограничению давления сжатого воздуха. Все это снижает производительность транспортного средства.
Целью изобретения является повышение производительности,
Поставленная цель достигается за счет того, что транспортное сред ство с вращающимся барабаном, содержащее смонтированный на шасси смесительный барабан и средство для подачи в барабан воды, в виде герметичного бака, к которому с одной стороны подключен трубопровод для роды, а с другой через распределитель - воздуховод, оно оснащено подсоединенным к герметичному баку и установленным над ним допол- нитеаьным баком большей емкости, смонтированным между ними обратным клапаном и рукавом с трехпозиционным распределителем, соединяющим дополнительный бак с трубопроводом для воды.
Кроме того, поставленная цель может быть достигнута за счет того, что емкость герметичного бака кратна емкости дополнительного бака, воздуховод имеет изогнутое колено, высота которого превышает высоту верхнего уровня воды в дополнительном баке, а также за счет того, что оба бака оснащены расположенными в них трубками, причем трубки герметичного бака соедине ны с выхлопной трубой ДВС шасси, а трубку
дополнительного бака с магистралью рабочей жидкости привода барабана, а выходной конец трубопровода для воды оснащен клапан-форсункой, расположенной со стороны днища барабана.
На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства.
Транспортное средство с вращающимся барабаном состоит из смонтированного
0 на шасси смесительного барабана .1 и средства для подачи в него воды, в виде герметичного бака 2 и установленного над ним дополнительного бака 3, имеющего боль- шукз емкость, кратную баку 2. Между баками
5 2 и 3 расположен обратный клапан 4. Герметичный бак 2 с одной стороны соединен с воздуховодом, имеющим изогнутое колено 5, высота которого превышает верхний уровень воды в баке 3, а с другой - с трубопро0 водом б для подачи в барабан 1 воды, Воздуховод 5 оснащен распределителем 7, через который он соединен с источником сжатого воздуха 8 или с внешней средой. Дополнительный бак 3 в верхней части че5 рез трубку 9, соединен с внешней средой. В нижней части бак 3 через рукав 10 соединен с трубопроводом 6. Рукав 10 оснащен трехпозиционным распределителем 11, который позволяет поочередно соединять бак 3 с
0 трубопроводом 6 отсоединять их, а также соединять бак 3 с патрубком 12 для его заливки. Трубопровод 6 имеет два ответвления 13 и 14, одно из которых со стороны днища 15 барабан 1 и соединено с его поло5 стью через поворотное соединение 16 и форсунку 17. А второе ответвление 14 трубопровода 6 имеет и соединено с горловиной 19 барабана 1. В герметичном бара баке 2 расположены соединенные с выхлопной
0 трубой 20 ДВС трубой 21 для нагрева воды, а в дополнительном 6ake 3 расположены трубки 22, через которые проходит рабочая жидкость привода 23 барабана 1.
Транспортное средство с вращающим5 ся барабаном работает следующим образом.
.Для заливки бака 3 водой распределитель 11 устанавливается в положение, обеспечивающее подачу воды из патрубка 12 в
0 бак 3, при этом находящийся в нем воздух вытесняется через трубку 9. После заливки бака 3 распределитель 11 устанавливается в закрытое положение, и отсоединяется от патрубка 12.
5 Для заполнения герметичного бака 2 распределитель 7 из кабины водителя устанавливается в положение, при котором бак 2 соединяется с внешней средой. Вода самотеком через обратный клапан 4 поступает в бак до полного его заполнения. Изогнутое
колено 5 препятствует вытеканию воды из бака 2 и попаданию ее. в распределитель 7.
Для подачи воды из герметичного бака 2 в барабан 1 распределитель 7 переключается в положение, при котором источник сжатого воздуха 8 соединяется с баком 2, что приводит к. вытеснению воды из бака 2 в полость барабана 1. Поскольку емкость бака 2 незначительна (порядка 50 литров), то появляется возможность подавать сжатый воздух под значительным со стороны днища 15, через форсунку 17, что улучшает процесс побуждения смеси и промывку барабана 1, Кроме того, в барабан 1 подается строго дозированное количество воды, а такие емкости баков 2 и 3 кратны, то увеличивается период между дозаправками без снижения технологических характеристик, а, следовательно, повышается производительность.
Производительность повышается также за счет того, что все эти процессы производятся из кабины водителя во время передвижения полуавтоматически.
Для подачи большого объема воды из бака 3 в горловину 19 барабана 1 распределитель 11 устанавливается в положение, соединяющее бак 3 с трубопроводом б и открывается вентиль 18. Поскольку нижний уровень бака 3 располагается выше горловины 19, то вода самотеком вытекает в полость барабана 1. При необходимости заливки барабан 1 непосредственно от внешнего источника воды на трубопроводе 6 может быть предусмотрен дополнительный патрубок 24 с вентилем 25.
Использование баков 2 и 3 различной емкости на транспортном средстве позволяет улучшить его техническую характеристику. Это связано с тем, что нагрев воды осуществляется в небольшом баке 3. что позволяет за короткий промежуток времени нагреть до необходимой температуры, а охлаждение рабочей жидкости производится
в большом баке 3, что улучшает качество охлаждения.
Использование предлагаемого устройства позволит повысить производительность, снизить трудоемкость при
эксплуатации, повысить техническую характеристику транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство с вращающимся барабаном | 1987 |
|
SU1473984A1 |
СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА БАРАБАННОГО ТИПА СО СТРУЙНОЙ ОБРАБОТКОЙ ИЗДЕЛИЙ | 2013 |
|
RU2517544C1 |
СПОСОБ ПРОМЫВКИ И КОНСЕРВАЦИИ ГАЗОВОЗДУШНОГО ТРАКТА АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2016 |
|
RU2639938C1 |
УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ МОЮЩЕГО СРЕДСТВА ДЛЯ СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2021 |
|
RU2818854C2 |
МОБИЛЬНАЯ СМЕСИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ГИДРОРАЗРЫВА ПЛАСТА | 2021 |
|
RU2777228C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УБОРКИ СНЕГА | 2009 |
|
RU2407855C1 |
АВТОПЕРЕДВИЖНАЯ ДЕЗИНФЕКЦИОННАЯ УСТАНОВКА | 2002 |
|
RU2251497C2 |
Установка для внесения жидкого консерванта в зеленую растительную массу при силосовании | 1982 |
|
SU1118333A1 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС МОЙКИ И ЗАЧИСТКИ ЖЕСТКИХ ВЕРТИКАЛЬНЫХ РЕЗЕРВУАРОВ | 2017 |
|
RU2644905C1 |
Мобильный технологический комплекс зачистки и мойки жестких резервуаров | 2016 |
|
RU2616051C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам для доставки на стройплощадку бетонных и других строительных смесей. Сущность: транспортное средство содержит смонтированный на шасси смесительный барабан 1 и средство для подачи в барабан воды, выполненное в виде герметичного бака 2, к которому с одной стороны подключен трубопровод для воды, а с другой через распределитель - воздуховод. К герметичному баку подсоединен и установлен над ним дополнительный бак 3 большей емкости. Между ними смонтирован обратный клапан 4 с трехпозиционным распределителем 7, соединяющим дополнительный бак с трубопроводом для воды. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
Формула изобретения
Автомобиль для перевозки вязкихРАССлАиВАющиХСя МАТЕРиАлОВ | 1979 |
|
SU818932A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Автобетоновоз | 1982 |
|
SU1123910A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1990-07-26—Подача