Устройство для очистки и окраски бортов судна Советский патент 1976 года по МПК B63B59/00 

Описание патента на изобретение SU520895A3

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для очистки и окраски бортов судна.

Известны устройства для очистки и окраски бортов судна, содерзкащие раму, подвижную по рельсам вдоль верхней кромки дока, и поворачивающуюся вокруг горизонтальной оси мачту с держателем для рабочих приспособлений на ее свободном конде.

Однако конструкция известных устройств не позволяет обрабатывать наружные поверхности кормовой и носовой частях судна, имеющих сложные поверхности бортов.

Цель изобретения - обеспечение возможности обработки бортов в оконечностях судна.

Для этого предлагаемое усгройсгво снабжено кронштейном, поворотным относител но рамы вокруг вертикальной оси, причем мачта соединена с кронштейном шарнирно с возможностью поворота относительно него вокруг вертикальной оси.

Кронштейн выполнен с возможностью поворота вокруг вертикальной оси на угол18О и ему придана форма трапеции, на меньщей

стороне которой смонтирована опора мачты. Кроме того, на вертикальной оси кронщтейна расположена консоль, выполненная с возможностью поворота на угол 9О и щарнирно соединенная приводными цилиндрами с кронщтейном и с рамой. Длины и максимальные углы поворота кронштейна и мачты выполнены такими, что позволяют выдвинуть рабочее приспособление до половины ширины дока.

Держатель для рабочих приспособлений выполнен корзинообразным и поворачивающимся при помощи приводного цилиндр а вокруг вертикальной оси шарнира, соединяющего держатель с мачтой, а рабочие приспособления расположены в вертикальной плоскости и выполнены поворотными относи-тель- но держателя вокруг горизонтальной оси, параллельной обрабатываемой поверхности.

Кроме того, рама устройства выполнена в поперечном сечении угловой, причем ее часть, параллельная стенке дока, снабжена подшипниками для обеспечения возможности поворота кронштейна вокруг вертикальной оси. Горизонтальная и вертикальная части

paivibi снабжены роликами, опирающимися на регпэсы, при этом вертикальная часгь рамы выполнена опирающейся на стенку дока ро- ликамиа расположенными на ее верхнем и нижнем концах.

На фиг, 1 изображено предложенное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - узел крепления держателя с р абочими приспособлениями к мачте.

Устройство содержит перемещающуюся вдоль верхней кромки дока 1 по рельсу 2 раму 3, в поперечном сечении выполненную угловой. Рама состоит из горизонтальной 4 и вертикальной 5 частей. С кронштейном 6 щарнирно соединена мачта 7 с корзинообразным держателем 8 для рабочих приспособлений 9,

Горизонтальная часть 4 рамы 3 содержит ролики Ю, взаимодействующие с верхней поверхностью рельса 2, и ролики 11, взаимодействующие с боковой поверхностью этого рельса.

Вертикальная часть 5 рамы 3 опирается роликами 12 и 13 на шины 14, проложенные вдоль боковой сгенки дока 1, и снабжена подшипниками 15 и 16, в которых с возможностью поворота вокруг вертикальной оси на угол 18О закреплен кронщтейн 6. Последний выполнен в форме трапеции, на меньшей стороне которой смонтирована онора 17 мачты 7, поворачивающаяся относительно кронштейна 6 вокруг вертикальной оси на угол до 45 приводными цилинщэами 1например, гидравлическими) 18. На вертикапьной оси вращения кронштейна 6 новоротно смонтирована консоль 19, при помощи которой осуществляется поворот кронштейна 6 относительно рамы 3 посредством приводных цилиндров 20 и 21. Приводной цилинщэ 2О соединен шарнирно с рамой 3, а его ш-ток - шарнирно с консолью 19, Приводной цилиндр 21 соединен шарнирно с консолью 19, а его ддток - шарнирно с кронштейном 6, Каждый из приводных цилиндров обеспечивает поворот консоли 19 вместе с кронш теином 6 на угол 45 . Опора 17 мачты 7 снабжена горизонтальной осью 22 ловорота мачты и приводным HHaHHfyoM 23, осуществляющим поворот мач-50 ты 7 на угол свыше 13 О . Держатель 8 при помощи приводных цилиндров (на чертеже не показаны) может поворачиваться вокруг вертикальной оси 24 55 на угол 15-80 . Держатель подвешивается к мачте 7 шарнирно таким образом, чтобы сохранять ориентацию указанной вертикальной оси в пространстве независимо от угла подъема мачты 7. 60

Рабочие приспособления 9 могут поворачиваться вокруг горизонтальной оси 25 держателя 8 на угол 5-35 при помощи приводных цилинщюв 26 и следовать за профилем обрабатываемой поверхности судна под воздействием ощупывающего устройства, наприMepi упорных роликов 27.

Устройство снабжено гихцзосистемой, управляющей работой приводных цилиндров и

рабочих приспособлений. Информация о конфигурации обрабатываемой поверхнюсти передается Б гидросистему упорными роликами 27 через гидравлические запорные элементы 28.

Горизонтальная часть 4 рамы 3 снабжена вилкой 29 для присоединения троса от приводной лебедки и поворотными блоками ЗО для его крепления, благодаря чему yc-i ройство может использоваться для заводки

судна в док.

При работе устройства рама 3 перемещается вдоль борта судна с постоянной скоростью. Повороты кронштейна 6 вокруг вертикальной оси и мачты 7 вокруг вертикальной и горизонтальной осей позволяют достигать обрабатываемые поверхности в оконечностях судна, а поворот держа-теля 8 относительно мачты 7 и рабочих приспособлений 9 относительно держателя 8 позволяют точ- но следовать за конфигурацией обрабатываемой поверхности. Рабочее приспособление поворотом мачты 7 может устанавливаться для обработки горизонтальных полос на обрабатываемой поверхности с перестановкой в конце хода на следующую горизонтальную полосу. Обработка борта судна может вестись также вертикальными дугообразными полосами благодаря качанию мачты 7 вокруг горизонтальной оси 22. Формула изобретения 1. Устройство для очистки и окраски бортов судна, содержащее раму, подвижную по рельсам вдоль верхней кромки дока, и поворачивающуюся вокруг горизонтальной оси мачту с держателем для рабочих приспособлений, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможносги обработки бортов в оконечностях судна, оно снабжено кронштейном, поворотным относительно рамы вокруг вертикальной оси, причем мачта соединена с кронштейном шарнирно с возможностью поворота относительно него вокруг вертикальной оси. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что кронштейн выполнен с возможностью поворота вокруг вертикальной оси на угол 18О . 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что кронштейн выполнен в форме трапеции и на ее меньшей стороне смонтирована опора мачты. 4.Устройство по п. 2, отличающееся тем, что на вертикальной оси кронштейна расположена консоль, выполне ная с возможностью поворота на угол 90 и шарнирно соединенная приводными цилиндрами о кронштейном и с рамой. 5.Устройство по п. 4, отличающееся тем, что длины и максимальные углы поворота кронштейна и мачты выполнены такими, что позволяют выдвинуть рабочее приспособление до половины ширины дока, 6.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что держатель для рабочих приспособлений выполнен корзинообразным и поворачиваюшимся при помощи приводного цилинхфа вокруг вертикальной оси шарнира, соединяющего держатель с мачтой.

/7 7о Устройство по п, 6, отличающееся тем, что рабочие приспособления расположены в вертикальной плоскости и выполнены поворотными относительно держателя вокруг горизонтальной оси, параллельной обрабатываемой поверхности. 8.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что рама вьшолнена в поперечном сечении угловой, причем ее часть, параллельная сгенке дока, снабжена подшипниками для обеспечения возможности поворота кронштейна вокруг вертикальной оси. 9.Устройство по п. 8, отличающееся тем, что горизонтальная и вертикальная части рамы снабжены роликами, опирающимися на рельсы. 10.Устройство по п. 9, о т л и ч а ющ е е с я тем, что вертикальная часть рамы вьшолнена опирающейся на стенку дока роликами, расположенными на ее верхнем и нижнем концах.

Похожие патенты SU520895A3

название год авторы номер документа
Устройство для очистки бортовых поверхностей плавсредств в доке 1979
  • Пауль Хаммельманн
SU895277A3
Устройство для обработки корпуса судна 1981
  • Пауль Хаммельманн
SU1138015A3
Манипулятор для очистки и окраски корпусов судов 1978
  • Болотин Василий Тимофеевич
  • Ольховский Евгений Израйлович
SU789320A1
Устройство для обработки корпуса судна в доке 1983
  • Борисенко Иван Андреевич
SU1085892A1
Устройство для обработки поверхности судов 1977
  • Болотин Василий Тимофеевич
  • Ольховский Евгений Израилевич
SU897634A1
ВПТ Б 1973
  • А. С. Загорский, П. С. Уласюк И. Козырев
SU398447A1
МАНИПУЛИРОВАНИЕ ГРУЗАМИ В МОРСКОЙ АКВАТОРИИ 2013
  • Якобсен Тор
  • Кальяна Сундарам Арун Прахаш
  • Хавн Ярль
  • Льюис Эндрю
  • Даасватн Сигбьёрн
RU2619791C2
ПАРУСНОЕ СУДНО 1997
  • Макаров Ю.В.
  • Кирильченко Л.Г.
RU2178756C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ШНУРА-НАПОЛНИТЕЛЯ НА БОРТОВОЕ КОЛЬЦО ШИНЫ И СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ ШНУРА-НАПОЛНИТЕЛЯ 1997
  • Булл Джефри Ф.
  • Картрайт Томас Д.
  • Миллер Томас Д.
  • Мэрэбайтоу Марк
  • Рэйджер Тай
  • Смит Эван Дж.
RU2177879C2
Автоматическое устройство для обработки корпусов судов 1978
  • Ольховский Евгений Израйлович
  • Болотин Василий Тимофеевич
  • Коломин Николай Васильевич
SU789318A1

Иллюстрации к изобретению SU 520 895 A3

Реферат патента 1976 года Устройство для очистки и окраски бортов судна

Формула изобретения SU 520 895 A3

SU 520 895 A3

Авторы

Пауль Хаммельманн

Даты

1976-07-05Публикация

1973-09-25Подача