внешний отражатель - под перепускным патрубком водопроводар Система управления наполнением резервуара снабжена шинопроводом со скользящим контактом, электромагнит ным клапаном и поплавковым выключателем, установленным в резервуареj при этом шинопровод смонтирован на стенке дока и электрически связан с поплавковым выключателем. На фиг. 1 схематически изображен предлагаемое устройство, в аксонометрии; на фиг. 2 - то же, в разрез на фиг. 3 поворотный рычаг управления; на фиг. - электрическая сх ма управления питательным клапаном. Устройство содержит ходовую тележку 1 с вертикальной 2 и горизонтальной 3 частями. Горизонтальная часть 3 установлена на направляющей , k Т-образного профиля, прикрепленной анкерными связями ( на фиг не показаны к палубе 5 дока 6. Вертикальная часть 2 ходовой тележки уст новлена параллельно стенке 7 дока. На тележке 1 шарнирно с возможностью поворота на вертикальной оси у тановлена консоль 8 с мачтой 9. Для поворота консоли 8 предусмотрен перестановочный гидроцилиндр 10. Ма та 9 установлена с возможностью пов рота относительно консоли на горизонтальной и вертикальной осях. Поворот на горизонтальной оси осуществляется посредством гидроцилиндров 11. Для поворота мачты 9 на вертикальной оси предусмотрены гидр цилиндры 12. На свободном переднем конце мачты установлено очистное оборудование 13 для обработки бортовых стенок плавсредств, которое м жет содержать один или несколько вы соконапорных распылителей Ц с насадками. На вертикальной части 2 ходовой тележки 1 укреплен водоприемный резервуар 15 с приемным отверстием 16 с внутренним 17 и внешним 18 отражателями:. Отражатель 18 установлен снизу-ПОД приемным патрубком 19 водозаборника докового водопровода 20 Доковый водопровод 20 проходит на высоте отверстия 16-и закреплен за стенкой 7 дока. Доковый водопровод снабжен водозаборниками, распределенными равномерно по его длине, со спускными кранами 21, снабженными приемными патрубками 19. Каждый пат 4 убок проведен через стенку 7 дока выступает во внутренюю камеру дока аждый .спускной кран 21 снабжен заорнойзадвижкой 22 сс единенной с оворотным рычагом 23. Рычаг управения 23, в изображенном примере выолнения имеющий на свободном конце ролик 2k, установлен во внутренней амере дока и приводится в действие ерез переключающую траверсу 25 системы управления. На фиг. 2 и 3 рычаг правления 23 показан в положении, в котором запорная задвижка спускного крана занимает положение закрыто. Траверса 25 посредством элемен- та 26 кинематически связана с поршнем цилиндра 27 двойного действия. В резервуаре 15 размещен регулятор уровня 28, подключенный к многоходовому вентилю 29, гидравлически связанному с насосом 30 и цилиндром 27. Тележка выполнена с ходовыми роликами 31 установленными на Т-образных направляющих t. Устройство снабжено питательным (электромагнитным)клапаном 32, электрически связанным через направляющую i, ролик 31 с источником 33 тока, второй полюс которого через переключатель З, поплавковый выключатель 35, проводник 36 и шинопровод 37 со скользящим контактом 38 образует замкнутую электрическую цепь клапана; 32. Устройства работает следующим образом.. При перемещении траверсы 25 в зону движения рычага управления 23 последний поворачивается (положение показано штрих-пунктиром на фиГо2д), В этом положении запорная задвижка 22 спускного крана 21 находится в положении открыто и поэтому водоприемный резервуар 15 наполняется водой из докового водопровода 20 через приемный патрубок 19. Водоприемный резервуар снабжен ре.гулятором уровня 28, к которому подключен .многоходовой вентиль 29. Через этот многоходовой вентиль с помощью насоса 30 подается гидравлическая среда в каждую камеру блока с поршнем и гидроцилиндром 27. Как только в.водоприемном резервуаре 15 достигается максимальная степень наполнения, регулятор уровня 28 переключает вентиль 29 так, что посредством блока с поршнем цилиндра 27 5 переключающая траверса 25 перемещается из зоны движения рычага управления 23. Рычаг управления 23 снова занимает положение закрыто, поэтому подача воды из докового водопровода 20 в водоприемный резервуар пре ращается. Количество наполняемой в водоприемнь|й резервуар воды выбрано так, что аппарат при полном режиме мойки может пройти расстояние между двумя водозаборниками за вычетом дл ны аппарата. Система электрического управлени питательным клапаном 32 для водопри емного резервуара 15 работает еледующим образом о Питательный клапан 32 выполнен в виде электромагнитного клапана и установлен так же, как и описанный спускной кран 21. Отрицательный полюс электромагнитного клапана 32 подключен через направляющую Ц и ролики 31 к источнику питания 33о Шинопроаод 37 уста новлен на устройстве с изоляцией и проходит по всей длине водоприемного резервуара 15. Кроме того, имеется скользящий контакт 38, взаимодействующий с шинопроводом 37. Автоматическая установка наполне ния воды запускается посредством пе реключателя З. Поплавковый выключа тель 35 прерывает цепь тока, питаемую источником тока 33 для предотвр щения переполнения водоприемного ре зервуара 15. Эта схема обеспечивает доливку воды только тогда, когда нажат переключатель , поплавковый выключа тель 35 замкнут и скользящий контакт 38 прикасается к шинопроводу 3 Данное устройство улучшает условия эксплуатации. Формула изобретения 1 о Устройство для очистки бортовых поверхностей плавсредств в доке содержащее установленную на рельсовом пути, проложенном вдоль палубы дока, ходовую тележку, шарнирно зак репленную к тележке с возможностью ворота в горизонтальной плоскости к 4 соль, шарнирно соединенную одним концом с консолью с возможностью поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях мачту, на другом конце которой размещено очистное оборудование и напорный водопровод, проложенный вдоль палубы дока, отличающ е е с я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, оно снабжено закрепленным на раме тележки резервуаром с приемным отверстием со стороны ближней стенки дока и системой наполнения резервуара, содержащей закрепленный на ходовой тележке гидроцилиндр двойного действия, к штоку которого жестко присоединена траверса, взаимодействующая с поворотными рычагами спускных кранов, установлен- ных вдоль напорного водопровода, и полости которого через многоходовой вентиль гидравлически связаны с насосом и регулятором уровня воды в резервуаре. 2.Устройство поп,1,отличающееся тем, что водопровод. снабжен перепускным патрубком, входящим в приемное отверстие о 3.Устройство по п.пЛ-2, отличающееся тем, что поворотный рычаг снабжен роликом, взаимодействующим с тоавеосой. , Устройство по П.П.1-.3, о т л ичающееся тем, что резервуар снабжен внутренним и внешним отражателями, при этом внутренний отражатель установлен в резервуаре над приемным отверстием, а внешний -отража- тель - под перепускным патрубком во- допровода. 5. Устройство по ПоП.1-, отличающееся тем, что, система управления наполнением резервуара снабжена шинопроводом со скользящим контактом, электромагнитным клапаном и поплавковым выключателем, установленным в резервуаре, при этом шинопровод смонтирован на стенке дока и электрически связан поплавковым выключателем. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент СССР N 520895, кл.В 63 В 59/00, 01.01.1973.(прототип) . 8 /2
6L
Ч
JS
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обработки корпуса судна | 1981 |
|
SU1138015A3 |
Устройство для очистки бортовых поверхностей плавсредств в доке | 1979 |
|
SU895277A3 |
Устройство для замены днищевой и скуловой части обшивки корпуса судна | 1982 |
|
SU1100185A1 |
ДОКОВОЕ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2270133C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ НА СУДНЕ-ЛИХТЕРОВОЗЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ | 2001 |
|
RU2207288C2 |
Устройство для обработки поверхности корпуса судна в доке | 1976 |
|
SU604715A1 |
МАНИПУЛИРОВАНИЕ ГРУЗАМИ В МОРСКОЙ АКВАТОРИИ | 2013 |
|
RU2619791C2 |
Устройство для обработки поверхности корпуса судна в доке | 1978 |
|
SU789319A1 |
Плавучий док | 1977 |
|
SU648071A3 |
Устройство для защиты дока и борта судна от осадков | 1977 |
|
SU659454A1 |
Авторы
Даты
1982-01-07—Публикация
1979-11-06—Подача