-VV V3 41
I I I.I
Л 2525
39
f I . .
I Т/ТТ
Фи,
J3 32
У 27 76 38 П
/ // ,/ // /
00
оо
4
оо
О5
301В21
Изобретение относится к гидроприводу, а именно к гидравлическим передачам транспортных машин.
Цель изобретения - повышение КПД и упрощение конструкции.
На фиг. 1 представлена принципиальная гидравлическая схема передачи; на фиг. 2 - конструктивная схема диф
ференциала.
Гидравлическая объемнал передача содержит насос 1, два гидромотора 2 и 3, два гидродифференциала 4 и 5 с делителями 6 и 7 потока и узпами 8 и 9 блокировки, реверсирующий трех позиционнь1й распределитель 10, сообщающий гидромоторы.2 и 3 через гидродифференциалы 4 и 5 с насосом 1 или сливом, сервоблок 11 управления и гидролинии 12 - 20, связывающие гидромоторы 2 и 3 и гидродифферен- циалы 4 и 5 между собой и с распределителем 10 и сервоблоком 11, каждый делитель 6 и 7 потока состоит из корпуса 21 с размещенньш в нем с образованием торцовых замкнутых камер 22 и 23 плавающим подпружиненным золотником 24, при этом в корпусе 21 выполнены подводящий 25 и отводящий 26 и 2.7 каналы и соответствующие им проточки 28, 29 и 30,а в золотнике 24 бнутренняя полость 31 и отверстия 32, сообщающие ее с подводящим каналом 25, а также дроссели постоянного 33 и 34 и переменного 35 и 36 сечения, сообщающие внутреннюю полость 31 с отводящими каналами 26 и 27. В Торцах 37 и 38 золотника 24 выполнены демпфирующие дроссели 39 и 40, узел 8 (9) блокировки выполнен в виде плунжера 41, размещенного с образованием полости 42 управления в одной из торцовых камер 22 (23) и снабженного дополнительным управляющим цилиндром 43 с поршнем 44, при этом управляющая полость 42 сообщена через распределитель 10 с насосом 1 или сливом, а дополнительный цилиндр 43 - с сервоблоком П.
Гидравлическая объемная передача работает следующим образом.
При движении машины (распределитель 10 в левой позиции) в хороших дорожных условиях без буксования колес золотник 24 делителя 6 потока под действием .давления в управляющей полости 42 (из насоса 1) и.дополнительном цилиндре 43 (из сервоблок а 11) находится в крайнем правом
,
10
20
25
30
15
5
0
5
0
5
(по фиг. 2) положении и силовой поток рабочей жидкости от насоса 1 через трехпозиционный распределитель 10 поступает к гидромоторам 2 и 3 через делитель 6 потока, минуя постоянные 33 и 34 и переменные 35 и 36 дроссели. Этим обеспечивается дифференциальная связь между гидромото- рами 2 и 3 и малые потери мощности. При ухудшении дорожных условий или буксовании любого из колес подачу давлений из сервоблока 11 прекращают и плунжер 41 узла 8 блокировки перемещается в крайнее левое положение. Таким образом, силовой поток рабочей жидкости проступает, к гидромоторам 2 и 3 только через постоянные 33 и 34 и переменные 35 и 36 дроссели делителя 6 потока, чем достигается эффект блокировки дифференциала.Сливные потоки от гидромоторов 2 и 3 в зтом случае не проходят че.- рез постоянные и переменные дроссели, делителя 7 потока, что также снижает потери мощности в гидропередаче.
При реверсировании силового пото- ка трехпозиционным распределителем 10 гидропередача работает аналогичным образом.
Узел 8 (9) блокировки дифференциала с делителем 6 (7) потока работает следующим образом.
Когда золотник 24, например делителя 6 потока, находится в крайнем правом положении, силовой поток рабочей жидкости от подводящего канала 25 по внутренним проточкам 28 и 29 и 30 корпуса 21 направляется к отводящим каналам 26 и 27. В-данном случае делитель 6 потока работает как тройник.
При отсутствии давлений в управляющей полости 42 и дополнительном цилиндре 43 поршень 44 и плунжер 41 перемещаются в крайнее левое положение, при этом золотник 24 занимает среднее положение и перекрывает свободное перетекание рабочей жидкости из подводящего канала 25 к отводящим каналам 26 и 2.7. Теперь силовой поток рабочей жидкости от подводящего канала 25 проходит через постоянные дроссели 33 и 34, и переменные дроссели 35 и 36 в отводящие каналы 26 и 27. При изменении нагрузки в одном из отводящих каналов 26 и 27 нарушается равновесие золотника 24, который под действием перепада давления передвигается и перекрывает один из каналов 26 или 27 и увеличивает дросселирование жидкости, идущей в отводящий канал 26 и 27 с меньшей нагрузкой. Так как управляющая полость 42 узла 9 блокировки связана через трехпозиционный распределитель 10 с насосом, то золотник 24 делителя 7 потока, находящийся в сливной магистрали под действием давления напора, подаваемого в его управляющую полость 42, находится постоянно в крайнем правом положении и делитель 7 потока работает как тройник.
При возникновении колебаний золотника 24 при движении машины в определенных дорожных условиях рабочая жидкость вытекает из замкнутой камеры 22 или 23 через демпфирующие дрос сели 39 или 40 с большим сопротивлением, : этим достигается э4)фект гашения колебаний золотника 24. Систе- ма гашения колебаний золотника делитля потока позволяет повысить тяговые свойства и КДЦ машины.
Формула изобретения
Гидравлическая объемная передача, содержащая насос, два сидромотора.
Q 5
0 5
0
два гидродифференциала с делителями потока и узлами блокировки, реверси- рующик трехпозиционный распределитель, сообщающий гидромоторы через гидродифференциалы с насосом или сливом, сервоблок управления и гидролинии, связывающие гидромоторы и гидродифференциалы между собой и с распределителем и сервоблоком, при этом каждый делитель потока содержит корпус с размещенным в нем с образованием торцовых замкнутых камер плавающим подпружиненным золотником, в корпусе выполнены подводящий и отводящие каналы и проточки, а в золотнике - внутренняя полость, сообщенную с подводящим каналом, и через дроссели постоянного и переменного сечения - с отводящими каналами, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД и упрощения конструкции, в торцах золотника выполнены демпфирующие дроссели, узел блокировки выполнен в виде плунжера, размещенного с образованием управляющей полости в одной из торцовых камер и снабженного дополнительным управляющим цилиндром с поршнем, при этом управляющая полость сообщена через распределитель с насосом или сливом, а дополнительный цилиндр - с сервоблоком.
П
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая объемная передача | 1982 |
|
SU1086256A1 |
Гидрообъемная трансмиссия автогрейдера | 1987 |
|
SU1466964A1 |
Гидропривод механизма срезания | 1981 |
|
SU987214A1 |
Электрогидравлическое устройство рулевого управления транспортного средства | 1985 |
|
SU1337306A1 |
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства | 1988 |
|
SU1618696A1 |
Гидравлическое двухступенчатое устройство управления сервомотором транспортного средства | 1984 |
|
SU1572902A1 |
Гидравлический привод лебедки | 1990 |
|
SU1763350A1 |
Гидравлическая объемная передача | 1984 |
|
SU1250759A2 |
Гидропривод управления рабочим органом планировочной машины | 1986 |
|
SU1390316A1 |
Шаговый гидромотор | 1987 |
|
SU1530824A1 |
Изобретение позволяет повысить КПД и упростить конструкцию передачи. В торцах золотника 24 выполнены демпфирующие дроссели 39,40, узел блокировки выполнен в виде плунжера 41, размещенного с образованием полости 42 управления в одной из торцовых камер 22 (23) и снабженного дополнительным управляющим цилиндром 43 с поршнем 44. Полость сообщена через распределитель с насосом или сливом, а дополнительный цилиндр - сервобло- ком. При движении машины в хороших дорожных условиях золотник под действием давления в полости и цилиндре находится в таком положении, при котором силовой поток рабочей жидкости от насоса через распределитель поступает к гидромоторам, минуя постоянные и переменные дроссели 33, 34 и 35, 36. Этим обеспечиваются дифференциальная связь, между гидромоторами и малые потери мощности. При возникновении колебаний золотника рабочая жидкость вытекает из торцовой камеры 22 или 23 через дроссель 39 или 40 с большим сопротивлением, чем достигается эффект гашения колебаний золотника. 2 ил. с to с/) с:
Гидравлическая объемная передача | 1982 |
|
SU1086256A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-03-30—Публикация
1985-11-01—Подача