Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано при создании высокоэкономичных двухпоточных радиально-осевых турбомашин.
Известно двухпоточное радиально-осевое рабочее колесо турбомашины, содержащее зигзагообразную перегородку с плоскими стенками, образующую радиальные межлопаточные право- и левосторонние каналы, и осевые лопатки .
Недостатками данного колеса являются парциальность на выходе и изломы стенок каналов в зоне перехода из радиальной решетки в осевую, что снижает экономичность и усложняет изготовление.
Наиболее близким к изобретению по технической сути и достигаемому результату является двухпоточное радиально-осевое рабочее колесо турбомашины, содержащее зигзагообразную перегородку с плоскими радиальными стенками и образующими с расположенными под равными углами к плоскости вращения колеса с каждой стороны перегородки дополнительными плоскими перегородками радиальные межлопаточные право- и левосторонние каналы и осевые лопатки 2.
Недостатками известной конструкции колеса являются низкий КПД турбомашины и сложность изготовления рабочего колеса.
Цель изобретения - повышение КПД турбомаашны и упрощение изготовления рабочего колеса.
Указанная цель достигается тем, что в двухпоточном радиально-осевом рабочем колесе турбомащины, содержащем зигзагообразную перегородку с плоскими радиальными стенками и образующими с расположенными под равными углами к плоскости вращения колеса с каждой стороны перегородки дополнительными плоскими перегородками радиальные межлопаточные правои левосторонние каналы и осевые лопатки, каждая дополнительная перегородка расположена в одной плоскости со стенкой зигзагообразной перегородки и плавно сопряжена с осевой лопаткой, причем дополнительные плоские перегородки, размещенные по разные стороны от зигзагообразной перегородки, расположены под различными углами к плоскости вращения колеса.
На фиг. 1 показана развертка колеса; на фиг. 2 - радиальное сечение колеса.
Двухпоточное радиально-осевое рабочее колесо турбомащины содержит зигзагообразную перегородку 1 с плоскими радиальными стенками 2, образующими с расположенными под равными углами 0 к плоскости вращения колеса с каждой стороны перегородки 1 дополнительными плоскими перегородками 3 радиальные межлопаточные правои левосторонние каналы 4 и осевые лопатки 5. Каждая дополнительная перегородка 3 расположена в одной плоскости со стенкой 2 зигзагообразной перегородки 1 и плавно сопряжена с осевой лопаткой 5. Дополнительные плоские перегородки 3, размещенные по разные стороны от зигзагообразной перегородки 1, расположены под различными углами к плоскости вращения колеса.
В основании стенки 2 выполнены цилиндрическими криволинейными и плавно переходяидими в обвод осевой части 7 колеса.
Колесо работает следующим образом.
Рабочее тело из направляющего аппарата (не показан) поступает в радиальные право- и левосторонние каналы 4, разделяясь зигзагообразной перегородкой 1. Расположение плоских радиальных стенок 2 под углом 9 с образованием каналов 4 приводит к тому, что в осевую часть 7 колеса с лопатками 5 поток входит уже закрученным под углом 90°-9.
Обеспечение плавного поворота потока из радиального направления в осевое с закруткой обеспечивает повышение КПД турбомашины, а отсутствие резких изломов проточной части - упрощение изготовления колеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухпоточное рабочее колесо | 1976 |
|
SU748020A1 |
Двухпоточное рабочее колесо турбомашины | 1978 |
|
SU684148A1 |
Рабочее колесо двухпоточной радиально-осевой турбомашины | 1980 |
|
SU889869A1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЙ СТУПЕНИ ТУРБОМАШИНЫ | 1998 |
|
RU2153077C2 |
МАГИСТРАЛЬНЫЙ НЕФТЯНОЙ НАСОС И РАБОЧЕЕ КОЛЕСО МАГИСТРАЛЬНОГО НЕФТЯНОГО НАСОСА | 2013 |
|
RU2537205C1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС | 2012 |
|
RU2499914C1 |
РАДИАЛЬНО-ВИХРЕВАЯ ТУРБОМАШИНА | 2009 |
|
RU2430274C1 |
Рабочее колесо центробежной турбо-МАшиНы | 1979 |
|
SU823602A1 |
Способ повышения давления лопастных турбомашин и устройство для его реализации | 2022 |
|
RU2789237C1 |
РАДИАЛЬНО-ВИХРЕВАЯ ТУРБОМАШИНА | 2013 |
|
RU2525762C1 |
1. ДВУХПОТОЧНОЕ РАДИ АЛ ЬНО-ОСЕВОЕ РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ТУРБОМАШИНЫ, содержащее зигзагообразную перегородку с плоскими радиальными стенками и образующими с расположенными под равными углами к плоскости вращения колеса с каждой стороны перегородки дополнительными плоскими перегородками радиальные межлопаточные право- и левосторонние каналы и осевые лопатки, отличающееся тем, что, с целью повышения КПД турбомащины и упрощения изготовления рабочего колеса, каждая дополнительная перегородка расположена в одной плоскости со стенкой зигзагообразной перегородки и плавно сопряжена с осевой лопаткой. 2. Колесопо п. 1, отличающееся тем, что дополнительные плоские перегородки, размещенные по разные стороны от зигзагообразной перегородки, расположены под различными углами к плоскости вращения колеса. (Л со 00 сд ю со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Двухпоточное рабочее колесо | 1976 |
|
SU703670A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Двухпоточное рабочее колесо | 1976 |
|
SU748020A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-02-07—Публикация
1983-03-30—Подача