(54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТЮБЕЖНОЙ ТУРБОМАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИЧНОСТИ ЛОПАСТНЫХ ТУРБОМАШИН РАДИАЛЬНОГО ТИПА | 2014 |
|
RU2543638C1 |
РАДИАЛЬНО-ВИХРЕВАЯ ТУРБОМАШИНА | 2009 |
|
RU2430274C1 |
Способ повышения давления и экономичности центробежного насоса и устройство для его реализации | 2021 |
|
RU2775101C1 |
Рабочее колесо центробежной турбомашины | 1983 |
|
SU1341389A1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИЧНОСТИ ЛОПАСТНЫХ ТУРБОМАШИН | 2011 |
|
RU2482337C1 |
РАДИАЛЬНО-ВИХРЕВАЯ ТУРБОМАШИНА | 2013 |
|
RU2525762C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ КОМПРЕССОР | 2000 |
|
RU2189502C2 |
Способ повышения давления лопастных турбомашин и устройство для его реализации | 2022 |
|
RU2789237C1 |
Рабочее колесо центробежной машины | 1986 |
|
SU1373892A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНОЕ КОЛЕСО | 2004 |
|
RU2268398C1 |
Изобретение относится к турбостроению, в частности к рабочим колесам центробежных турбомашин. Известно рабочее колесо центробежной турбомашины, содержащее дополнительные лопатк размещенные в каналах между рабочими лопатками 1. Однако такое выполнение колеса характеризуется недостаточно высокой экономичностью что обусловлено наличием дополнительных потерь при обтекании дополнительных лопаток. Известно также рабочее колесо центробежной турбомащины, содержащее лопатки, расположенные между основным и покрывным дисками имеющими на внутренней nosepjjности пазы 2. Однако и при таком выполнении колеса экономичность недостаточно высока из-за ин-, тенсивных вихревых течений в межлопаточных каналах. ЦеЛь изобретения - повыщение КПД. Указанная цель достигается тем, что пазы ориентированы против вращения колеса и расположены на периферии дисков. На фиг. 1 показано рабочее колесо со стороны снятого покрывного диска; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1. Рабочее колесо содержит лопатки 1, расположенные между основным и покрывным дисками 2 и 3, имеющими на внутренней поверхности 4 пазы 5, которые ориентированы против вращения колеса (направление враще1ШЯ указано стрелкой В на фиг. 1 и 3) и расположены ,на периферии дисков 2 и 3. При работе колеса в его межлопаточных каналах возникают вихревые течения направленные против направления вращения колеса (обозначены стрелкой Г на фиг. 3). На пути движения вихревой поток попадает в пазы 5 и благодаря их ориентации про-т тив вращения колса выходит в направлении, противоположном направлению вихревых течений (направлению, указанному стрелкой Г), что способствует уменьшению интенсивности этого течения и в конечном счете приводит к повыщению экономичности рабочего коЛеса и турбомащины в целом.
Формула изобретения
Рабочее колесо центробежной турбомашины, содержащее лопатки, расположенные между основным и покрывным дисками, имеющими на внутренней поверхности пазы, отличающееся тем, что, с целью повышения КПД пазы ориентированы
8236024
против вращения колеса и расположены на периферии дисков.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе JI. Авторское свидетельство СССР № 334407,
кл. F 04 D 29/24, 1972.
Авторы
Даты
1981-04-23—Публикация
1979-07-04—Подача