Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям топливовпрыскивающей аппаратуры двигателя внутреннего сгорания.
Известен стенд для определения плотности плунжерных пар топливовпрыскивающей аппаратуры двигателя внутреннего сгорания, содержащий рычажно-грузовую систему нагружения, связанную через толкатель с плунжером, полость над которым заполнена технологической жидкостью, систему подачи технологической жидкости в надплунжерную полость, приспособление для установки и закрепления плунжерной пары и систему измерения времени и активного хода плунжера 1.
Недостатками известного стенда являются невысокая точность определения плотности плунжерных пар вследствие влияния инерционных сил системы нагружения плунжера на результат измерения величины и времени активного хода плунжера, а также недостаточная надежность стенда вследствие использования механического контакта в системе измерения активного хода плунжбра.
Цель изобретения - повышение точности и надежности в работе стенда.
Цель достигается тем, что в стенде для определения плотности плунжерных пар топливовпрыскивающей аппаратуры двигателя внутреннего сгорания, содержащем рычажно-грузовую систему нагружения, соединенную через толкатель с плунжером, полость над которым заполнена технологической жидкостью, систему подачи технологической жидкости в надплунжерную полость, приспособление для установки и закрепления плунжерной пары и систему измерения времени и активного хода плунжера, последняя снабжена светодиодом, взаимодействующим с ним фотоприемником в виде сканистора, герконовым размыкателем и устройством обработки и регистрации сигнала, содержащим блоки обработки сигнала сканистора, /измерения скорости плунжера с двумя выходами, измерения времени активного хода плунжера и индикации результата, а также блок измерения активного хода плунжера с двумя входами, причем сканистор соединен через герконовый размыкатель с устройством обработки и регистрации сигнала, блоки обработки сигнала сканистора, измерения скорости плунжера, измерения времени активного хода плунжера и индикации результата соединены последовательно, а блок измерения активного хода плунжера первым входом присоединен к выходу блока обработки сигнала сканистора, вторым входом - к выходу блока измерения скорости плунжера, а выходом - к блоку индикации результата.
На фиг. 1 представлена структурная схема стенда; на фиг. 2 - диаграмма движения плунжера в функции времени.
Стенд для определения плотности плунжерных пар состоит из рычажно-грузовой системы 1 нагружения плунжера 2, установленного во втулке 3 испытуемой плунжерной
пары 4 с полостью 5 над плунжером 2, системы 6 подачи технологической жидкости, приспособления 7 для установки и закрепления плунжерной пары 4 и системы 8 измерения времени и активного хода плунжера 2.
Рычажно-грузовая система 1 включает в себя груз 9, который через рычаги 10 передает усилие на толкатель 11 и плунжер 2. Груз 9 стопорится фиксатором 12. Система 6 подачи технологической жидкости содержит питающий бак 13, оборудованный электронагревателем 14, мешалкой 15, приводимой электродвигателем 16, термореле 17 и контрольным термометром 18. Питающий бак 13 соединен с испытуемой плунжерной парой 4 при помощи трубопровода 19, подводящего технологическую жидкость через фильтр 20 и кран 21 к приспособлению 7 для установки и закрепления плунжерной пары 4. К крану 21 присоединен через обратный клапан 22 сливной бак 23, в
который сливается после испытания технологическая жидкость и по мере его заполнения возвращается при помощи вытеснения воздухом обратно в питающий бак 13.
Приспособление 7 для установки и закрепления плунжерной пары 4 состоит из
корпуса 24 с внутренней камерой 25, в котором размещен стакан 26 с испытуемой плунжерной парой 4, щток 27 с пневмоприводом и толкатель 11.
Система 8 измерения времени и активного хода плунжера 2 содержит светодиод 28,
жестко связанный при помощи кронштейна 29 с толкателем II, неподвижно закрепленный фотоприемник 30, выполненный в виде сканистора, установленный на кронштейне 29 магнит 31, взаимодействующий с герконовым размыкателем 32, и устройство 33 обработки и регистрации сигнала, содержащее последовательно соединенные блок 34 обработки сигнала сканистора, блок 35 измерения скорости плунжера 2 с двумя выходами 36 и 37, блок 38 измерения времени
активного хода плунжера 2 и блок 39 индикации результата, а также блок 40 измерения активного хода плунжера 2 с двумя входами 41 и 42, первый 41 из которых присоединен к выходу блока 34 обработки сигнала сканистора, второй 42 - к второму выходу 37 блока 35 измерения скорости плунжера 2, а выход - к блоку 39 индикации результата.
Стенд работает следующим образом. Испытуемую плунжерную пару 4 устанавливают в стакан 26 приспособления 7. Открывают кран 21 и заполняют внутреннюю камеру 25 корпуса 24 приспособления 7 и полость 5 над плунжером 2 технологической жидкостью, поступающей из питающего бака 13 по трубопроводу 19 через фильтр 20. Включают подачу воздуха в пневмопривод приспособления 7 и зажимают через щток 27 плунжерную пару 4 в корпусе 24. Снимают со стопора фиксатор 12 и таким образом приводят в действие рычажно-грузовую систему 1. Груз 9 через рычаги 10 и толкатель 11, жестко связанный со светодиодом 28 и магнитом 31, приводит в движение плунжер 2. В результате смещения магни- О та 31 срабатывает герконовый размыкатель 32, тем самым снимая блокировку устройства 33 обработки и регистрации сигнала.
С приходом сигнала в блок 34 обработки сигнала сканистора производится периодическое с заданной частотой определение координаты световой зоны светодиода 28 относительно начала отсчета вдоль сканистора 30 на протяжении всего измерительного цикла. Информация о координате светодиода 28 поступает в блоки 35 измерения скорости и 20 40 измерения активного хода плунжера.
В момент снятия со стопора фиксатора 12 впускное окно втулки 3 еще не перекрыто торцом плунжера 2, что определяет наличие небольщого участка свободного хода плун- jc жера (фиг, 2). В момейт закрытия торцом плунжера 2 впускного окна втулки 3 в полости 5 над плунжером 2 резко возрастает давление, что вызывает быстрое снижение скорости движения плунжера (начало активного хода плунжера). При этом блок из- 30
мерения скорости 35 выдает команды блоку 40 измерения активного хода плунжера и блоку 38 измерения времени активного хода, по которым бликом 40 фиксируется координата начала активного хода плунжера, а блоком 38 начинается отсчет времени.
При открытии отсечной кромкой плунжера 2 впускного окна во втулке 3 происходит резкое падение давления в полости 5 над плунжером 2, что вызывает значительное увеличение скорости движения плунжера (участок «отсечка на фиг. 2). В этот момент блоком 40 фиксируется координата конца активного хода плунжера и производится автоматическое определение абсолютной величины активного хода плунжера, при этом блок 38 прекращает отсчет времени. Информация о величине и времени активного хода плунжера из блоков 40 и 38 поступает в блок индикации 39 результата, на цифровом табло которого оператор считывает данные о плотности плунжерной пары.
Предлагаемый стенд позволяет существенно повысить точность и надежность определения плотности плунжерных пар топливовпрыскивающей аппаратуры- вследствие применения безынерционной системы измерения времени и величины активного хода плунжера, а также отказа от механических контактов и перехода на оптико-электронные средства контроля параметров движения плунжера.
возЯуи
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения величины и времени активного хода плунжерных пар | 1985 |
|
SU1569416A1 |
Стенд для определения плотности плунжерных пар топливовпрыскивающей аппаратуры | 1987 |
|
SU1537878A1 |
Стенд для определения плотности плунжерной пары топливовпрыскивающего насоса двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1698475A1 |
УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ ГИДРОПЛОТНОСТИ ПЛУНЖЕРНЫХ ПАР | 2015 |
|
RU2578743C1 |
Стенд для испытания плунжерной пары | 1980 |
|
SU909267A1 |
Стенд для испытания плунжерной пары | 1978 |
|
SU775370A1 |
СПОСОБ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ПЛУНЖЕРНЫХ ПАР ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ РЯДНОГО ТИПА | 1992 |
|
RU2061896C1 |
Способ комплектования плунжерных пар топливных насосов рядного типа | 1987 |
|
SU1606730A1 |
Стенд для испытания плунжерных пар топливных насосов дизелей | 1986 |
|
SU1627745A1 |
Способ ремонта топливовпрыскивающего насоса дизеля | 2015 |
|
RU2610354C1 |
СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛОТНОСТИ ПЛУНЖЕРНЫХ ПАР ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕИ АППАРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий рычажно-грузовую систему нагружения, соединенную через толкатель с плунжером, полость над которым заполнена технологической жидкостью, систему пода и технологической жидкости в надплунжерную полость, приспособление для установки и закрепления плунжерной пары и систему измерения времени и активного хода плунжера, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и надежности в работе стенда, система измерения времени и активного хода плунжера снабжена светодйодом, взаимодействуюш,им с ним фотоприемником в виде сканистора, герконовым размыкателем и устройством обработки и регистрации сигнала, содержащим блоки обработки сигнала сканистора, измерения скорости плунжера с двумя выходами, измерения времени активного хода плунжера и индикации результата, а также блок измерения активного хода плунжера с двумя входами, причем сканистор соединен через герконовый размыкатель с устройством обработки и регистрации сигнала, блоки обработки сигнала сканистора, измерения скорости плунжера, измерения времени активного хода плунжера и индикации результата соединены последовательно, а блок измерения активного хода плунжера первым входом присоединен к выходу блока обработки сигнала сканистора, вторым входом - к выходу блока измерения скорости плунжера и выходом - к блоку индикации результата. СО 00 сд со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Стенд для определения плотности плунжерных пар топливовпрыскивающей аппаратуры двигателя внтуреннего сгорания | 1968 |
|
SU542840A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-02-07—Публикация
1983-11-11—Подача