t
(21)3915605/06
(22)13.06..85
(46) 15.12.91. Бюл. № 46
(71)Завод транспортного машиностроения им. В„И„ Ленина
(72)М.По Федин и А.И. Виноградов
(53)621.436.038(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 775370, кл. F 02 М 65/00,.1980.
(54)СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛОТНОСТИ ПЛУНЖЕРНОЙ ПАРЫ ТОПЛИВОВПРЫСКИВАКЬ ЩЕГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
(57)Изобретение относится к испытаниям топливовпрыскивающей аппаратуры дизелей и позволяет повысить точность
и стабильность измерений Стенд содержит приспособление 1 для закрепления и уплотнения плунжерной пары 2 с полостью 5 для технологической жидкости и уплотняющим пневмоцилинд- ром 6 с поршнем 7 и полым штоком 8, приспособление 9 нагружения с грузами, пневмоцилиндр 12 подъема грузов, неподвижную пяту 16 и стакан 17, пальцы 19 - ограничители высоты подъема грузов - и днище 18 пневмоцилинд- ра, жестко связанное с грузами приспособления 9. Стенд также имеет датчик 53 начала перемещения, датчик 54 окончания перемещения и электронный секундомер 55. 5 ил.
%
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания плунжерных пар топливных насосов дизелей | 1986 |
|
SU1627745A1 |
Стенд для определения плотности плунжерных пар топливовпрыскивающей аппаратуры двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1138531A1 |
Стенд для испытания плунжерной пары | 1978 |
|
SU775370A1 |
Стенд для определения плотности плунжерных пар топливовпрыскивающей аппаратуры | 1987 |
|
SU1537878A1 |
АГРЕГАТ НАСОСНЫЙ ПЛУНЖЕРНЫЙ ПНЕВМОПРИВОДНОЙ | 2022 |
|
RU2786856C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ РАВНОМЕРНОСТИ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2194186C1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ НАГНЕТАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВЫСОКОВЯЗКИХ МАТЕРИАЛОВ | 2012 |
|
RU2499947C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ РАВНОМЕРНОСТИ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА НАСОСОМ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ НА ТАНКЕ | 1993 |
|
RU2076942C1 |
ДОИЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1999 |
|
RU2169460C1 |
Гидродомкрат | 1988 |
|
SU1505893A1 |
(Л
24
О
со00 Јъ
1СЛ
Изобретение относится к двигате- лестроению, в частности к устройствам для испытания узлов топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, и предназначено для определения плотности плунжерных пар топливовпрыскивающих насосов дизелей
Целью изобретения является повы- шение стабильности и точности измерений путем устранения направляющих поверхностей перемещения груза и обеспечения непосредственного воздействия груза на плунжер„
На фиг„ 1 представлен стенд, разрез; на Фиг 2 - разрез А-А на фиг„1; на фиг„ 3 - разрез Б-Б на фиг 2; на фиг, 4 - вид В на фиг. 1; на фигс 5 - пневмосхема стенда0
Стенд для определения плотности плунжерной пары содержит (фиг.1-4) приспособление 1 для установки, закрепления и уплотнения плунжерной пары 2 с плунжером 3 и гильзой 4, включаю- щее полость 5 с технологической жидкостью и пневмоцилиндр 6 уплотнения с поршнем 7 и штоком 8, приспособление 9 нагружения плунжерной пары 2 с грузами 10, систему 11 подъема гру- зов 10, включающую пневмоцилиндр 12 с поршнем 13, систему 14 (фиг.З) подачи технологической жидкости к плунжерной паре 2 и систему 15 изме- рения времени и величины активного хода плунжера 3„
Стенд снабжен соосно установленными неподвижной пятой 16 и стаканом 17, выполненным внутри пневмоцилинд- ра 6 уплотнения концентрично ему с общим днищем Т8 в нижней части и полостью 5 с технологической жидкостью в верхней части, а также пальцами 19 ограничителями высоты подъема грузов 10, установленными в днище 18 пневмо- цилиндра 6 уплотнения. При этом плунжерная пара 2 размещена соосно стакану 17с опорой плунжера 3 на пяту 16, шток 8 пневмоцилиндра 6 уплотнения выполнен полым и подвижно уста- новлен на стакане 17, а днище 18 пнев моцилиндра 6 уплотнения жестко связано при помощи штанг 20 с грузами 10 приспособления 9 нагружения0
Торец гильзы 4 плунжерной пары 2 уплотнен заглушкой 21, соединенной при помощи шарового подшипника 22,с траверсой 23, которая через бугель 24 связана со штоком 8 пневмоцилиндра
5
0
5 0
0 5 0
5
6 уплотнения„ При установке и снятии плунжерной пары 2 траверса 23 отводится по двум направляющим 25 (фиг. 3 и 4). Для периодической проверки и доводки рабочей плоскости заглушка 21.выполнена быстросъемной, а усилие ее прижатия к торцу гильзы 4 регулируется при помощи регулятора 26 давления (фиго 5)„
Приспособление 9 нагружения плунжерной пары 2 включает в себя платформу 27, на которую установлен набор грузов 10 и которая жестко связана при помощи штанг 20 с днищем 18 пневмоцилиндра 6 уплотнения. Штанги 20 выполнены полыми и через них посредством гибких шлангов 28 и 29 подводится сжатый воздух к пневмоцшшндру 6 уплотнения. Для точной подгонки ве- са грузов 10 приспособление 9 нагружения снабжено полостями 30 (фиг.З), в которых размещена свинцовая дробь. Грузы 10 стянуты между Собой шпильками 31 и выполнены с пазами до половины диаметра, служащими для простоты монтажа и осуществления балансировки подвижной части стенда. Для предотвращения разворота на большие углы подвижной части стенда установлены ограничители 32, выполненные в виде втулок, например из фторопласта, размещенных с зазором на штангах 20. Фиксация положения набора грузов 10 производится при помощи стопора 33.
Система 11 подъема грузов 10 снабжена полым штоком 34, внутри которого размещена неподвижная пята 16, а снаружи на нижнем конце закреплен поршень 13, подвижно установленный в : пневмоцилиндрё 12. Шток 34 соединён с плитой 35 (фиг„ 2), на которой установлены регулировочные болты 36, изменяющие высоту подъема грузов 10. Пцевмоцилиндр 12 системы 11 подъема грузов 10 закреплен на раме 37, Управление перемещения поршня 13 одуществ- ляется при помощи пневмораспределите- лей в виде кранов 38 и 39, направляющих воздух через воздухопроводы 40, 41 и соответствующие пневмодроссели 42, 43 в полость пневмоцилиндра 12„ В конце рабочего хода плунжера 3 испытуемой плунжерной пары 2 подвижная часть стенда опирается на три регулируемые опоры 44о
Система 14 подачи технологической жидкости содержит (фиг. 3) герметичный бак 45, соединенный с испытуемой
плунжерной парой 2 при помощи трубопроводов 46 и 47, подводящих технологическую жидкость путем воздействия на нее давлением воздуха, подаваемог по трубопроводу 48 в бак 45 через кран 49 (фиг„ 5) при закрытой сливно магистрали 50 (фиг„ 3 и 5).
Просочившаяся при испытании технологическая жидкость сливается в полость 51 пневмоцилиндра 12 (фиге, 1) и далее по трубке 52 выводится в бак 45 (фиг. 3).
Система 15 измерения времени и активного хода плунжера 3 содержит датчики 53 и 54, а также электронный секундомер 55„
Стенд работает следующим образом
В исходном положении подвижная часть стенда опирается на три пальца 19, а поршень 13 пневмоцилиндра 12 поднят до упора вверх давлением воздуха в воздухопровод 41. Заглушка 21 поднята пневмоцилиндром 6 уплотнения и отведена назад по направляющим 25, а полость 5 открыта.
Испытуемая плунжерная пара 2 устанавливается в стакан 17 пневмоцилиндра 6 уплотнения. Включают кран 49 и под действием сжатого воздуха технол гическая жидкость,подаваемая из бака 45 по трубопроводам 46 и 47, заполняет полость 5,- уровень жидкости в кторой должен быть выше торца гильзы 4, что необходимо для полного заполнения внутренней полости плунжерной пары 2„ Рукой подводят заглушку 21 с траверсой 23 до упора, устанавлива тем самым их над торцом гильзы 4. Поворотом рукоятки крана 38 подают воздух по шлангу 29 в пневмоцилиндр 6 и уплотняют таким образом заглушко 21 гильзу 4 плунжерной пары 2..Далее поворотом рукоятки крана 39 подают воздух по воздухопроводу 40 в пневмоцилиндр 12. Регулировочные болты 36 при этом быстро отходят вниз, освобождая подвижную часть стенда, которая с этого момента опирается только плунжером 3 на пяту 16„о Гильза 4 плунжерной пары 2 вместе с подвижной частью стенда начинает свободно перемещаться вниз под действием грузов 10, осуществляя опрес- совку
При начале перемещения срабатывает датчик 53 и включается электронный секундомер 55, начиная отсчет времени опрессовки и величины актив
10
15
20
5
0 рам и
ного хода плунжера. В конце рабочего хода плунжера срабатывает датчик 54 и отключается электронный секундомер 55, фиксируя время опрессовки и величину активного хода плунжера„ Подвижная часть стенда ложится на три опоры 44.
Поворотом рукоятки крана 39 подают воздух в воздухопровод 41, и подвижная часть стенда на трех регулировочных болтах 36 поднимается в исходное положение„ Поворотом рукоятки крана 38 подается воздух в шланг 28f заглушка 21 поднимается, ее отводят рукой назад и извлекают спрессованную плунжерную пару 2.
Далее цикл повторяется.
Таким образом, вследствие устранения влияния трения в направляющих элементах стенда при опрессовке результаты испытания зависят только от собственных качеств плунжерной пары, что позволяет повысить стабильность и точность измерений, обеспечивая более качественную комплектовку топливовпрыс- кивающих насосов плунжерными парами равной плотности. Это повышает равномерность работы двигателя по цилинд- снижает расход топлива„
Формула изобретения
рам и
Стенд для определения плотности плунжерной пары топливовпрыскивающего насоса двигателя внутреннего сгорания, содержащий приспособление для
рам и
установки, закрепления и уплотнения плунжерной пары, включающее в себя полость с технологической жидкостью и пневмоцилиндр уплотнения с поршнем и штоком, приспособление нагружения плунжерной пары с грузами, систему подъема грузов, включающую в себя пневмоцилиндр с поршнем, систему подачи технологической жидкости к плунжерной паре и систему измерения времени и величины активного хода плунжера, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности и точности, стенд снабжен-соосными неподвижной пятой и стаканом,, выполненным внутри пневмоцилиндра уплотнения концентрично ему с общим днищем в нижней части и полостью с технологической жидкостью в верхней части, а также пальцами-ограничителями высоты подъема грузов, установленными в днище пневмоцилиндра уплотнения,
пчунд ррнля пара размещена со- (СНР со стаканом с опорой плунжера на HRTV, шток пновмоцилиндра уплотнения ныпочноп полым и подвижно установлен на стакане, а днище пневмоци- линдра уплотнения жестко связано при помощи штанг с грузами приспособления нагруженияо
А-А
Фм1
St
s
п
US 8t
Y////,
9t tf
У/////,
ZZZZZZZLI K-JtZZb
n
ош/маадоц 9-g
49 50 38 Фиг. 5
24
39
Авторы
Даты
1991-12-15—Публикация
1985-06-13—Подача