Изобретение относится к стендам для испытания плунжерных пар топливной аппаратуры дизелей на гидроплотность . Известен стенд, содержащий установочное приспособление со стойками и стаканом, снабженным направляющей и защелкой для взаимной ориентации втулки и плунжера, зажимное устройство, рычажно-грузо.вую систему нагружения плунжера и устройство для измерения времени Щ Недостатком указанного стенда яв ляется конструкгЛя стакана для испы ваемой плунжерной пары. В нем нет устройства, позволяющего быстро извлечь плунжерную пару. При испытании под действием нагрузки втулка плунжерной пары обжимается и расклинивается в стакане,.и извлечь ее становится трудно. Целью настоящего изобретения является повышение производительности стенда. Указанная цель достигается тем, что стакан снабжен ограничителем хо да плунжера, выталкивателем втулки и цилиндрическими выступами, а в стойках выполнены прорези для установки стакана с возможностью поворота в вертикальной плоскости. На фигЛ изображен стенд, общий вид на фиг.2 - вид по стрелке А фиг.1, на фиг.З - вид по стрелке Б фиг.2, на фиг.4 - вид по стрелке В фиг.3. Стенд содержит стол 1, с размещенными на нем механизмами, установленный в каркасе 2. На столе 1 закреплено установочное приспособление со стойками 3 и стаканом 4 для испытываемой плунжерной пары 5. В каркасе 2 закреплён топливный бачок 6 с рабочей смесью, которая через клапан 7 и соединительную трубку 8 периодически подается в испытываемую плунжерную пару 5. в верхней части стенда расположено зажимное устройство 5. В нижней части стенда расположена рычажно-грузовая система 10 с набором грузов 11, которая стопорится фиксатором 12, связанным тросом 13 с педалью 14. В нижней части стенда расположен сливной бачок 15 и пневмоцилиндр 16 для подъема рычажно-грузовой системы. На приборном пункте 17 установлен электросекундомер 18. Стакан 4 имеют направляющие 19 для поводка 20 плунжера 21 и защелку 22 для взаимной ориентации плунжера и втулки при испытании, а также выталкиватель 23, закрепленный в окне ста кана 4. Стакан 4 снабжен выступами 24, с помощью которых он устанавливается в прорези 25 стоек 3 и фиксируется захватами 26. В нижней части стакан 4 имеет ограничитель 27 хода плунжера 21. Плунжерная пара 5 закры вается заглушкой 28. Стенд работает следующим образом. Испытываемая плунжерная пара 5 вставляется в стакан 4, при этом поводок. 20 плунжера 21 входит в направ ляющие 19 и упирается в ограничитель хода 27, а втулка фиксируется в опре деленном положении защелкой 22. Зате стакан 4 устанр1вливается в вертикаль ное положение, при этом выступы 24 поворачиваются в прорезях 25,, и закрепляются захватами 26. При открытии клапана 7 топливная смесь из бачка 6 через трубку 8 заливается в плунжерную пару 5. Сверху плунжерная пара закрывается заглушкой 28, которая прижимается зажимным устрой.ством 9. Педалью 14 через трос 13, связанный с фиксатором 12, приводится в действие рычажно-грузовая система 10 нагружения плунжера 21 и устройство для отсчета времени. Плун жер начинает двигаться вверх, выдавливая через неплотности плунжерной пары рабочую смесь, которая сливается в бачок 15. После испытания зажимное устройство 9 приводят в исходное положение и извлекают заглушку 28. Затем открывают захваты 26 и, повернув стакан на себя, нажатием на выталкиватель 23, извлекают плунжерную пару 5. Рычажно-грузовая система 10 приводится в исходное положение пневмоцилиндром 16. Применение стенда позволит повысить производительность труда и улучшить условия работы. Формула изобретения Стенд для испытания плунжерной пары топливной аппаратуры на гидроплотность , содержащий установочное приспособление со стойками и стаканом, снабженным направляющей и защелкой для взаимной ориентации втулки и плунжера, зажимное устройство, рычажно-грузовую систему нагружения плунжера и устройство для измерения времени, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности,стакан снабжен ограничителем хода плунжера, выталкивателем втулки и цилиндрическими выступами, а в стойках выполнены прорези для установки стакана с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР О 306273, кл. F 02 М 65/00, 1969.
П
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания плунжерной пары | 1980 |
|
SU909267A1 |
Стенд для испытания плунжерных пар топливных насосов дизелей | 1986 |
|
SU1627745A1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ПЛУНЖЕРНЫХ ПАР ТОПЛИВОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ АППАРАТУРЫ НА ГИДРОПЛОТНОСТЬ | 1991 |
|
RU2008510C1 |
УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ ГИДРОПЛОТНОСТИ ПЛУНЖЕРНЫХ ПАР | 2015 |
|
RU2578743C1 |
Прибор для испытания плунжерной пары | 2019 |
|
RU2701244C1 |
Стенд для определения плотности плунжерной пары топливовпрыскивающего насоса двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1698475A1 |
СТЕНДАЛЯ ОПРЕССОВКИ ПЛУНЖЕРНЫХ ПАР | 1971 |
|
SU306273A1 |
Прибор для испытания и регулировки форсунок | 2020 |
|
RU2733908C1 |
Стенд для определения плотности плунжерных пар топливовпрыскивающей аппаратуры двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1138531A1 |
Устройство для испытания плунжерной пары на гидроплотность | 1988 |
|
SU1657715A1 |
. 1
Авторы
Даты
1980-10-30—Публикация
1978-12-25—Подача