1
Изобретение относится к двигателестроению.
Известен стенд для испытания плунжерной пары, содержащий установочное приспособление со стойками и поворотным стаканом, уплотнительную заглушку плунжерной пары, зажимное устройство и рычажногрузовую систему нагружения плунжера 1.
Недостатком этого стенда является то, что при испытании для заполнения надплунжерного пространства новой порцией топливной смеси необходимо каждый раз снимать заглушку, а для проведения испытаний плунжерных пар другого типоразмера требуется и новый типоразмер заглушки. Все это снижает технологические возможности.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей.
Указанная цель достигается тем, что заглушка выполнена составной из соосно установленных шайб, соединенных при помоши центрирующего выступа и снабженных каналами для подвода топлива к плунжерной паре, при этом шайба, контактирующая с плунжерной парой, выполнена с возможностью вращения относительно ее оси для разъединения каналов подвода топлива.
На фиг. 1 изображен продольный разрез стенда; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1. Стенд содержит установочное приспособление 1, которое включает в себя поворотный стакан 2, в который устанавливается испытываемая плунжерная пара 3. В установочном приспособлении 1 поворотный стакан 2 фиксируется в вертикальном положении захватами 4. Поворотный стакан 2 имеет направляющие 5 для поводка 6 плун° жера 7 и защелку 8, которая фиксирует втулку 9 относительно плунжера 7 в определенном положении, а также выталкиватель 10, закрепленный в окне стакана 2. В нижней части поворотный стакан 2 имеет ограничитель 11 хода плунжера 7. Плунжерная пара 3 закрывается сверху заглушкой, которая выполнена составной из верхней шайбы 12 и нижней шайбы 13. Последние установлены соосно. Верхняя щайба 12 имеет в теле углубление 14, а также радиальные кана ° лы 15 и 16, соединенные с торцовыми каналами 17 и 18. В свою очередь радиальные каналы 15 и 16 соединены соответственно с трубками 19 и 20. Нижняя щайба 13 имеет центрирующий выступ 21, входящий в углубление 14 верх.ей шайбы 12 и препятствующий ради мьному смещению шайб 12 и 13 относительно друг друга. В теле нижней шайбы 13 расположены торцовые каналы 22 и 23. Торцовые каналы 17 и 18 и торцовые каналы 22 и 23 расположены на одинаковом расстоянии от вертикальной оси.
Кроме того, нижуяя шайба 13 снабжена рукояткой 24. Верхняя шайба 12 притерта к нижней шайбе 13. Внизу установочного приспособления 1 расположен толкатель 25, а над установочным приспособлением 1 установлено зажимное устройство 26.
Стенд для испытания работает следуюП1,им образом.
Поворотный стакан 2 из вертикального поворачивается на себя в наклонное положение. Испытуемая плунжерная пара 3 вставляется в поворотный стакан 2, при этом поводок 6 плунжера 7 входит в направляюшие 5 и упирается в ограничитель 11 хода .плунжера 7, а втулка 9 фиксируется в определенном положении зашелкой 8. Затем поворотный стакан 2 закрепляется в установочном приспособлении 1 в. вертикальном положении захватами 4. Сверху плунжерная пара 3 закрывается заглушкой, состоящей из верхней шайбы 12 и нижней щайбы 13 и прижимается зажимным устройством 26. Причем центрирующий выступ 21 нижней шайбы 13 входит в углубление 14 верхней шайбы 12. При этом торцовые каналы 17 и 18 верхней шайбы 12 и торцовые каналы 22 и 23 нижней шайбы 13, расположенные на одинаковом расстоянии от вертикальной оси, совмещаются друг с другом.
Топливная смесь через трубку 19, 15 и 17 и 22 заливается в надплунжерную полость, заполняет ее, а также-каналы 23, 18 и 16 и трубку 20. Затем под действием приложенной через толкатель 25 к плунжеру 7 силы, последний начинает двигаться вверх, выдавливая через неплотности плунжерной пары 3 топливную смесь. В это время трубка 19 перекрыта, а трубка 20 соединена с манометром, по которому контролируется давление в надплунжерной полости в период испытания. Если при проведении испытания контроль давления в надплунжерной полости не требуется, то после заполнения плунжерной пары 3 топливной смесью нижнюю шайбу 13 при помощи рукоятки 24
поворачивают относительно верхней шайбы 12 и стакана. При этом происходит смещение каналов 22 и 23 относительно каналов 17 и 18, и надплунжерная полость становится запертой.
После окончания испытания зажимное устройство 26 приводится в исходное положение и снимается заглушка. Затем открываются захваты 4 и, поворачивая поворотный стакан на себя, нажатием на выталкиватель 10, извлекают плунжерную пару 3.
При испытании плунжерных пар другого типоразмера с большим или меньшим диаметром плунжера торцовые каналы 22 и 23 в нижней шайбе 13 выполняются под углом к вертикальной оси-нижней шайбы 13, поэтому нижняя шайба 13 - сменной. При этом верхняя шайба 12 остается неизменной, причем возможность сообщения каналов 22 и 23 с каналами 17 и 18 остается прежней, так как они располагаются на одинаковом расстоянии от вертикальной оси.
Таким образом, предлагаемый стенд обеспечивает расширение технологических возможностей, повыщение надежности и качест-. ва контроля при испытании плунжерной пары.
Формула изобретения
Стенд для испытания плунжерной пары, содержащий установочное приспособление со стойками и поворотным стаканом, уплотнительную заглущку плунжерной пары, зажимное устройство и рычажно-грузовую систему нагружения плунжера, отличающийся тем, что,-с целью расщирения технологических возможностей, заглущка выполнена составной из соосно установленных шайб, соединенных при помощи центрирующего вь1ступа и снабженных каналами для подвода топлива к плунжерной паре, при этом шайба, контактирующая с плунжерной парой, выполнена с возможностью вращения относительно ее оси для разъединенияканалов подвода топлива.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 526719, кл. F 02 М 65/00, 1976.
. /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания плунжерных пар топливных насосов дизелей | 1986 |
|
SU1627745A1 |
Стенд для испытания плунжерной пары | 1978 |
|
SU775370A1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ПЛУНЖЕРНЫХ ПАР ТОПЛИВОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ АППАРАТУРЫ НА ГИДРОПЛОТНОСТЬ | 1991 |
|
RU2008510C1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2537994C2 |
Стенд для определения плотности плунжерной пары топливовпрыскивающего насоса двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1698475A1 |
СТЕНДАЛЯ ОПРЕССОВКИ ПЛУНЖЕРНЫХ ПАР | 1971 |
|
SU306273A1 |
СЕКЦИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2724065C1 |
Стенд для испытания подшипников | 1990 |
|
SU1781582A1 |
Прибор для испытания плунжерной пары | 2019 |
|
RU2701244C1 |
Стенд для испытания подшипников | 1990 |
|
SU1781583A1 |
Авторы
Даты
1982-02-28—Публикация
1980-03-19—Подача