Стенд для испытания плунжерной пары Советский патент 1982 года по МПК F02M65/00 

Описание патента на изобретение SU909267A1

1

Изобретение относится к двигателестроению.

Известен стенд для испытания плунжерной пары, содержащий установочное приспособление со стойками и поворотным стаканом, уплотнительную заглушку плунжерной пары, зажимное устройство и рычажногрузовую систему нагружения плунжера 1.

Недостатком этого стенда является то, что при испытании для заполнения надплунжерного пространства новой порцией топливной смеси необходимо каждый раз снимать заглушку, а для проведения испытаний плунжерных пар другого типоразмера требуется и новый типоразмер заглушки. Все это снижает технологические возможности.

Цель изобретения - расширение технологических возможностей.

Указанная цель достигается тем, что заглушка выполнена составной из соосно установленных шайб, соединенных при помоши центрирующего выступа и снабженных каналами для подвода топлива к плунжерной паре, при этом шайба, контактирующая с плунжерной парой, выполнена с возможностью вращения относительно ее оси для разъединения каналов подвода топлива.

На фиг. 1 изображен продольный разрез стенда; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1. Стенд содержит установочное приспособление 1, которое включает в себя поворотный стакан 2, в который устанавливается испытываемая плунжерная пара 3. В установочном приспособлении 1 поворотный стакан 2 фиксируется в вертикальном положении захватами 4. Поворотный стакан 2 имеет направляющие 5 для поводка 6 плун° жера 7 и защелку 8, которая фиксирует втулку 9 относительно плунжера 7 в определенном положении, а также выталкиватель 10, закрепленный в окне стакана 2. В нижней части поворотный стакан 2 имеет ограничитель 11 хода плунжера 7. Плунжерная пара 3 закрывается сверху заглушкой, которая выполнена составной из верхней шайбы 12 и нижней шайбы 13. Последние установлены соосно. Верхняя щайба 12 имеет в теле углубление 14, а также радиальные кана ° лы 15 и 16, соединенные с торцовыми каналами 17 и 18. В свою очередь радиальные каналы 15 и 16 соединены соответственно с трубками 19 и 20. Нижняя щайба 13 имеет центрирующий выступ 21, входящий в углубление 14 верх.ей шайбы 12 и препятствующий ради мьному смещению шайб 12 и 13 относительно друг друга. В теле нижней шайбы 13 расположены торцовые каналы 22 и 23. Торцовые каналы 17 и 18 и торцовые каналы 22 и 23 расположены на одинаковом расстоянии от вертикальной оси.

Кроме того, нижуяя шайба 13 снабжена рукояткой 24. Верхняя шайба 12 притерта к нижней шайбе 13. Внизу установочного приспособления 1 расположен толкатель 25, а над установочным приспособлением 1 установлено зажимное устройство 26.

Стенд для испытания работает следуюП1,им образом.

Поворотный стакан 2 из вертикального поворачивается на себя в наклонное положение. Испытуемая плунжерная пара 3 вставляется в поворотный стакан 2, при этом поводок 6 плунжера 7 входит в направляюшие 5 и упирается в ограничитель 11 хода .плунжера 7, а втулка 9 фиксируется в определенном положении зашелкой 8. Затем поворотный стакан 2 закрепляется в установочном приспособлении 1 в. вертикальном положении захватами 4. Сверху плунжерная пара 3 закрывается заглушкой, состоящей из верхней шайбы 12 и нижней щайбы 13 и прижимается зажимным устройством 26. Причем центрирующий выступ 21 нижней шайбы 13 входит в углубление 14 верхней шайбы 12. При этом торцовые каналы 17 и 18 верхней шайбы 12 и торцовые каналы 22 и 23 нижней шайбы 13, расположенные на одинаковом расстоянии от вертикальной оси, совмещаются друг с другом.

Топливная смесь через трубку 19, 15 и 17 и 22 заливается в надплунжерную полость, заполняет ее, а также-каналы 23, 18 и 16 и трубку 20. Затем под действием приложенной через толкатель 25 к плунжеру 7 силы, последний начинает двигаться вверх, выдавливая через неплотности плунжерной пары 3 топливную смесь. В это время трубка 19 перекрыта, а трубка 20 соединена с манометром, по которому контролируется давление в надплунжерной полости в период испытания. Если при проведении испытания контроль давления в надплунжерной полости не требуется, то после заполнения плунжерной пары 3 топливной смесью нижнюю шайбу 13 при помощи рукоятки 24

поворачивают относительно верхней шайбы 12 и стакана. При этом происходит смещение каналов 22 и 23 относительно каналов 17 и 18, и надплунжерная полость становится запертой.

После окончания испытания зажимное устройство 26 приводится в исходное положение и снимается заглушка. Затем открываются захваты 4 и, поворачивая поворотный стакан на себя, нажатием на выталкиватель 10, извлекают плунжерную пару 3.

При испытании плунжерных пар другого типоразмера с большим или меньшим диаметром плунжера торцовые каналы 22 и 23 в нижней шайбе 13 выполняются под углом к вертикальной оси-нижней шайбы 13, поэтому нижняя шайба 13 - сменной. При этом верхняя шайба 12 остается неизменной, причем возможность сообщения каналов 22 и 23 с каналами 17 и 18 остается прежней, так как они располагаются на одинаковом расстоянии от вертикальной оси.

Таким образом, предлагаемый стенд обеспечивает расширение технологических возможностей, повыщение надежности и качест-. ва контроля при испытании плунжерной пары.

Формула изобретения

Стенд для испытания плунжерной пары, содержащий установочное приспособление со стойками и поворотным стаканом, уплотнительную заглущку плунжерной пары, зажимное устройство и рычажно-грузовую систему нагружения плунжера, отличающийся тем, что,-с целью расщирения технологических возможностей, заглущка выполнена составной из соосно установленных шайб, соединенных при помощи центрирующего вь1ступа и снабженных каналами для подвода топлива к плунжерной паре, при этом шайба, контактирующая с плунжерной парой, выполнена с возможностью вращения относительно ее оси для разъединенияканалов подвода топлива.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 526719, кл. F 02 М 65/00, 1976.

. /

Похожие патенты SU909267A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания плунжерных пар топливных насосов дизелей 1986
  • Фертов Николай Геннадьевич
SU1627745A1
Стенд для испытания плунжерной пары 1978
  • Чураков Владимир Валерианович
  • Кривцов Юрий Иванович
SU775370A1
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ПЛУНЖЕРНЫХ ПАР ТОПЛИВОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ АППАРАТУРЫ НА ГИДРОПЛОТНОСТЬ 1991
  • Ермолаев В.Н.
  • Баршай Л.М.
  • Хошафян С.А.
RU2008510C1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2010
  • Зуев Борис Константинович
RU2537994C2
Стенд для определения плотности плунжерной пары топливовпрыскивающего насоса двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Федин Михаил Павлович
  • Виноградов Александр Иванович
SU1698475A1
СТЕНДАЛЯ ОПРЕССОВКИ ПЛУНЖЕРНЫХ ПАР 1971
SU306273A1
СЕКЦИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2019
  • Богачёв Сергей Александрович
RU2724065C1
Стенд для испытания подшипников 1990
  • Логвин Владимир Анатольевич
  • Кудряш Анатолий Петрович
  • Балюк Борис Константинович
  • Гоц Александр Николаевич
SU1781582A1
Прибор для испытания плунжерной пары 2019
  • Иванов Владимир Андреевич
  • Доброхотов Юрий Николаевич
  • Иванщиков Юрий Васильевич
  • Пушкаренко Николай Николаевич
RU2701244C1
Стенд для испытания подшипников 1990
  • Логвин Владимир Анатольевич
  • Кудряш Анатолий Петрович
  • Балюк Борис Константинович
  • Гоц Александр Николаевич
SU1781583A1

Иллюстрации к изобретению SU 909 267 A1

Реферат патента 1982 года Стенд для испытания плунжерной пары

Формула изобретения SU 909 267 A1

SU 909 267 A1

Авторы

Чураков Владимир Валерианович

Кривцов Юрий Иванович

Громницкий Сергей Васильевич

Даты

1982-02-28Публикация

1980-03-19Подача