&э сх
СП
&0 Изобретение относится к самоходным машинам, снабженным для привода ведущих колес или звездочек объемной гидравлической передачей. Известна силовая установка транс портного средства, содержащая регулируемый насос, вал которого механически связан с валом двигателя внутреннего сгорания, гидродвигатель устройство управления передачей, пе дали управления, для изменения подачи топлива, распределитель с золотником для управления гидроцилиндром регуля тора подачи насоса ij Недос.татком данной силовой установки является отсутствие обратной связи в гидравлической объемной передаче по крутящему моменту двигателя внутреннего сгорания, чтоприводит к снижению эффективности работы силовой установки. Известна силовая установка транспортного средства, содержащая двигатель внутреннего сгорания и гидрообъемнуто передачу,выполненную в виде регулируемого насоса, вал которого механически связан с двигателем внут реннего сгорания, и гидродвнгателя, сообщенного рабочими гидролиниями с насосом, причем устройство управления передачей выполнено в виде регулятора крутящего момента, педали управления, связанной с регулятором подачи топлива 5 и распределителя с золотником для управления гидроцилиндром регулятора подачи насоса 2j Приприменении объемной гидравли ческой передачи на транспортной машине частота вращения вала двигателя превьшает максимально допустимую частоту вала насоса, что требует установки между двигателем и насосом понижающего редуктора, чтобы согласовать их скоростные режимы. Для повышения эффективности работы силовой установки необходимо согласовать скоростные режимы работы дви гателя и насоса передачи и одновременно измерять крутящий момент с целью осуществления регулирующего воздействия. Такое техническое рещение в известной силовой установке отсутствует, что снижает эффективность ее работы. Цель изобретения - повышение эффективности работы путем регулирова ния передаточного отношения гидрообъемной передачи в соответствии с регуляторной характеристикой двигателя. Указанная цель достигается тем, что в силовой установке транспортного средства, содержащей двигатель внутреннего сгорания и гидрообъемную передачу, выполненную в виде регулируемого насоса, вал которого ме ханически связан с двигателем внутреннего сгорания, и гидродвигателя, сообщенного „рабочими гидролиниями с насосом, причем устройство управления передачей выполнено в виде регулятора крутящего момента, педали управления, связанной с регулятором подачи топлива, и распределителя с золотником для управления гидроцилиндром регулятора подачи насоса, регулятор крутящего момента выполнен в виде установленного между валами двигателя внутреннего сгорания и насоса редуктора, корпус которого кинематически связан с установленной на роликовых опорах рейкой, соединенной с золотником распределителя и рычага, один конец которого кинематически связан через пружину с рейкой регулятора подачи насоса, управляющий золотник которого кинематически связан с педалью управления. На чертеже представлена принципиальная схема силовой установки транспортного средства. Установка содержит педаль 1 управления, связанную с регулятором 2 подачи топлива и с программирующим -х кулачком 3. В программирующий кулачок 3 упирается нагруженный пружиной 4 з золотник 5, снабженный роликом 6 и управляющий работой гидроусилителя 7, установленного на неподвижных качающихся опорах 8. Один конец рычага 9 имеет шарнирную связь с пружиной I О, которая с помощью зубчатой рейки 11, установленной на роликовых опорах 12, соединена с внешним зубчатым колесом 13 на корпусе редуктора 14, установленного балансирно между двигателем 15 внутреннго сгорания и насосом 16 передачи. Распределитель 17 управляет работой гидроцилиндра 18 изменения подачи насоса 16. Гидродвигатель 19 связан рабочими гидролиниями 20 и 2.1 с насосом 16. Силовая установка работает следукицим образом. В равновесном состоянии, т.е. при стоянке или при движении машины с .
постоянной скоростью, водитель, удерживая педаль 1, настраивает регулятором 2 двигатель 15 на работу по определенной частичной характеристике. Одновременно с помощью кулачка 3 и отслеживающего его профиль гидроусилителя 7 через рычаг 9 пружина 10 получает определенное растяжение и, соответственно ее упругой характеристике, создает усилие на корпусе редуктора 14, направленное влево по чертежу}. При этом равновесном состоянии, когда крутящий момент двигателя I5 и преодолеваемая им нагрузка равны, это усилие пружины 1О уравновешивается реактивным моментом на корпусе редуктора 14 и рейка 11 с распределителем 17 неподвижны. Подача насоса 16 на стоящей машине равна нулю и при движущейся машине соответствует некоторому текущему значению передаточного отношения. Если водитель увеличивает нажатие на педаль 1 при постоянном сопротивле:нии движению мапины, то увеличивает величина усилия йружийы 10, прикладываемого к корпусу редуктора 14 при неизменном пока реакти1вном моменте. В результате распределитель 1 t
I/ смещается влево в сторону, соответствующую увеличению передаточного отношения, а следовательно, момента нагрузки двигателя 15). При этом возрастает и реактивный момент на корпусе редуктора 14, В результате увеличения реактивного момента распределитель 17 начинает перемещаться вправо:в среднее положение. Как только на рейке И установится равновесие сил (силы растяжения пружины 10 и силы, действующей от реактивного момента) распредлитель 17 занимает среднее положени соответствуиндее.новому значению передаточного отношения и скорости
/движения машины.
Если при движении машины при постоянном положении педали управления происходит, например, увеличение сопротивления движению, то увеличивается и момент нагрузки двигателя 15, с увел1 чёнием которого усилие на рейке 1I от корпуса редуктора 14 превышает неизменное в данном случае усилие растяжения пружины 10 и рейка 11 смещается вправо. Это вызывает смещение распределителя 7 вправо, перемещение гидроцилиндра 1 и уменьшение передаточного отношения передачи. Уменьшение передаточного отношения вызывает уменьшение момента нагрузки на валу двигателя 15, работающего по-прежнему на исходном режиме.
Как только начинает уменьшаться момент нагрузки двигателя 15, одновременно уменьшается реактивный момент на корпусе редуктора 4, что приводит к возврату рейки 11 под действием силы пружины 10 в среднее положение и остановка гидроцилиндра 18. В результате регулирования устанавливается новое передаточное отношение передачи. Режим работы двигателя 15 остается прежним, а на выходе передачи происходит определенное уменьшение угловой скорости и, следовательно, скорости движения машины. Работа установки в случае уменьшения сопротивления движению происходит аналогичным образом.
Реверс хода машины можно осуществить, меняя направление подачи, например, жидкости к распределителю 17 и гидроцилиндру 18.
Данная силовая установка транспортного средства позволяет обеспечить совместную работу двигателя внутреннего сгорания и гидрообъем- ной передачи по желаемой регуляторно характеристике. Применение регулятора крутящего момента обеспечивает устойчивость системы и высокое качество регулирования. Редуктор, установл$нный балансирно между двигатрлем и насосом, позволяет согласовать скоростные характеристики этих агрегатов и одновременно измерять крутящий момент нагрузки двигателя. fjjf// 20 / ..4- rV I r J VA
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ | 2015 |
|
RU2593251C1 |
Система управления гидрообъемно - механической трансмиссией самоходной машины | 1987 |
|
SU1491750A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперативным приводом | 1978 |
|
SU779105A1 |
Система управления многоосным транспортным средством | 1980 |
|
SU1065251A1 |
Система приводов трактора | 1983 |
|
SU1131686A1 |
Энергетическая установка транспортного средства | 1990 |
|
SU1736767A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МАШИНЫ С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2013 |
|
RU2529111C1 |
Гидропривод для колесных транспортных машин | 1982 |
|
SU1096135A1 |
Устройство автоматического переключения передач ступенчатой трансмиссии транспортного средства | 1982 |
|
SU1046132A1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТiHOrO СРЕДСТВА, содержащая двигатель внутреннего сгорания и гидрообъемную передачу, выполненную в виде регули;руемого насоса, вал которого меха|1шчески связан с двигателем внутренI него сгорания, и гидродвигателя, сообщенного рабочими гидролиниями с , насосом, причем устройство . управле.ния передачей вьтолнено в виде ре.гулятора крутящего момента, педали управления, связанной с регулятором подачи топлива, и распр.еделителя с золотником для управления гидроцилиндром регулятора подачи насоса, отличающаяся тем, что, с целью повьшения эффективности работы путем регулирования передаточного отношения гидрообъемной передачи в соответствии с регуляторной характеристикой двигателя, регулятор крутящего момента BbinojffieH в виде установленного между валами двигателя внутреннего сгорания и насоса редуктора, корпус которого кинечматически связан с установленной на роликовых опорах рейкой, соединенной (О с золотником распределителя и рычага, один конец которого кинематичесС Э: ки связан через пружину с рейкой регулятора подачи насоса, управляю. щий золотник которого кинематически ; связан с педалью управления.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 4075841, кл | |||
кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами | 1911 |
|
SU1978A1 |
Патент США № 4180979, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
| |
Авторы
Даты
1985-02-07—Публикация
1983-01-28—Подача