Система управления многоосным транспортным средством Советский патент 1984 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1065251A1

пуска, вход которого гидравлически соединен с гидроаккумулятором, в выход через силовце гидролинии силовых блоков и распределители слива с входами системы подпитки.

5, Система управления по п. 1, отличающаяся тем, что блок управления приводными двигателями и насосами включает в себя управляемые редукционные клапаны, входы которых соединены с выходами устройств подпитки обоих силовых блоков, выходы каждого из которых соединены гидролиниями с органами настройки всережимных регуляторов приводных двигателей и регуляторами мощности насосов.

Похожие патенты SU1065251A1

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МАШИНЫ С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ 2013
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2529111C1
Система блокировки ведущих осей многоосного транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией 1983
  • Степанченко Эдуард Петрович
SU1162627A1
Гидрообъемная трансмиссия автогрейдера 1987
  • Шалимов Юрий Петрович
  • Петрищев Леонид Георгиевич
  • Попов Анатолий Михайлович
  • Жураховский Георгий Николаевич
  • Халаджиев Владимир Арменакович
SU1466964A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ 2015
  • Баранцев Алексей Георгиевич
  • Савчук Виктор Иванович
  • Купин Денис Алексеевич
  • Галемов Тахир Талхатович
  • Дюмин Дмитрий Валентинович
  • Соломин Юрий Александрович
  • Рейнгаузен Сергей Львович
RU2593251C1
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ МАШИНЫ 2013
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2545144C2
Гидрообъемная трансмиссия для многоприводного транспортного средства 2018
  • Карелин Дмитрий Леонидович
  • Болдырев Алексей Владимирович
  • Белоусов Алексей Михайлович
RU2692298C1
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Коневалов В.В.
  • Коневалов Ф.В.
  • Бессонов А.Н.
  • Пудовеев В.И.
RU2108507C1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1988
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1599251A2
Система автоматического переключения диапазонов работы гидрообъемной трансмиссии многоосного транспортного средства 1973
  • Степанченко Эдуард Петрович
SU562447A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 065 251 A1

Реферат патента 1984 года Система управления многоосным транспортным средством

1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МНОГООСНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ, содерг ясащая силовые блоки, включаюгцие в себя насосы с регуляторами мощности и устройствами подпитки, соединенные силовыми гидролиниями с нерегулируемыми гидромоторами, и блок автоматического переключения диапазонов работы гидрообъемной трансмиссии, вход которого связан с силовыми гидролиниями насосов, а выходы с гидрораспределителями гидромоторов, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, она снабжена колесными редукторами, блоком автоматического переключения колесных редукторов , вход которого гидролиниями соединен с выходами устройств подпитки обоих силовых блоков, а выходы с управляющими элементами колесного редуктора, тормозным блоком, вход которого гидролиниями соединён с выходами систем подпитки обоих силовых блоков, а выходы - с управляющими элементами колесных редукторов, блоком гидравлического пуска приводных двигателей, вход которого срединен с гидроаккумуляторсм, а выход - с входами системы подпитки, и блоком уп равления приводными двигателями и насосами, вход которого соединен гидролиниями с выходами устройств подпитки обоих силовых блоков, а выходы с регуляторами мощности насосов и органами настройки всережимных регу ляторов приводных двигателей, 2. Система управления по п. 1, .отличающаяся тем, что блок автоматического переключения колесных редукторов включает в себя направляющий гидрораспределитель, вход которого гидролиниями связан с выходс1ми устройств подпитки обоих сия ловых блоков, а выходы - с соответствующими управляющими полостями гидрораспределителей переключения режимов работы колесных редукторов, вход каждого КЗ которых соединен с соотвеветствующим выходом блока автоматического переключения диапазонов работы гидрообъемной трансмиссии, а выходы соединены с соответствующими полостями гидрораспределителей пере- л ключения колесных редукторов и с уп- S равляющими полостями гидрораспреде (Л лителей включения гидромсторов, при этом вход каждого гидрораспределителя переключения колесных редукторов соединен с.выходом тормозного блока, а выходы - с соответствующим управляющим элементом колесного редуктора. О 3. Система управления по п. 1, :л tc 1 отличаюг аяся тем, что тормозной блок включает в себя редукционный клапан, кинематически связанный с педалью ножного тормоза, и гидрораспределитель включения тормозной системы, связанный с рукояткой ручного тормоза, при этом вход редукционного клапана гидролиниями соединен с выходами устройств подпитки обоих блоков, а выход - с ром гидрораспределителя включения тормозной системы, выход которого роединён с управляющими элементами колесных редукторов. 4. Система управления по п. 1, отличающаяся тем, что блок гидравлического пуска приводных двигателей включает в себя гидрораспределитель включения гидравлического

Формула изобретения SU 1 065 251 A1

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к системам управления многоосными транспортными средствами.

Известна система управления мно- 5 гоосным транспортным средством, / . содержащая силовые блоки, включающие

в себя насосы с регуляторами мощности и устройствами подпитки, соединенные силовыми гидролиниями с нере- 10 гулируемыми гидромоторами, и блок автоматического переключения диапазонов работы гидрообъемной трансмиссии, вход которого связан с силовыми гидролиниями насосов, а выходы ,г с гидрораспределителями гидромоторов ij .

Недостатком этой системы является ограниченные функциональные возможности системы управления. В ней не предусмотрено отключение насоса 20 от силовых магистралей, отсутствует система гидравлического пуска приводного двигателя, отсутствует система блокировки дифференциальной связи между отдельными осями, что 25 приводит к потере тяговых свойств транспортного средства при потере сцепления колес с грунтом в тяжелых условиях движения, гидромоторы не отключаются от колес, отсутст- 30 вуют двухскоростные редукторы колес, работа регулятора мощности наcoca, управляемого от давления нагнетания, не увязана с режимом работы приводного двигателя. Все это приво- 35 дит к тому, что транспортное средство с такой системой управления имеет ограниченный диапазон регулирования при постоянной мощности с высоким значением коэффициента полезного дей-40 ствия и малым удельные весом трансмиссии, снижена ее надежность, долговечность и экономичность.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. .

Указанная цель достигается тем, что система управления многоосным транспортным средством, содержащая i силовые блоки, включающие в себя насосы с регуляторами мощности и устройствами подпитки, соединенные , силовьми гидролиниями с нерегулируе-. мыми гидромоторами, и блок автоматического переключения диапазонов работы гидрообъемной трансмиссии, вход которого связан с силовыми гидролиниями насосов, а выходы - с гидрораспределителями гидромоторов, снабжена колесными редукторами, блоком автоматического переключения колесных редукторов, вход которого гидролиниями соединен с выходами устройств подпитки обоих силовых блоков а выходы - с управляющими элементами колесного редуктора,/тормозным блоко вход которого гидролиниями соединен с выходами систем подпитки обоих силовых блоков, а. выходы - с управляют щими элементами колесных редукторов, блоком гидравлического пуска приводных двигателей, вход которого соединен с гидроакк умулятором, а выход с входами систе№1 подпитки, и блоком, управления приводными двигателями и насосами, вход которого соединен гид ролиниями с выходами устройств под« питки обоих силовых блоков, а выходы - с регуляторами мощности насосов и органами настройки всережимных регуляторов приводных двигателей.

Блок автоматического переключения колесных редукторов включает в себя направляющий гидрораспределитель, вход которого гидролиниями связан с выходами устройств.подпитки обоих силовых блоков, а выходы - с соответствующими управляющими полостями гидрораспределителей переключения режимов работы колесных редукторов, вход каждого из которых соединен с соответствующим выходом.блока автоматического переключения диапазонов работы гидрообъемной трансмиссии, а выходы соединены с соответствующими полостями гидрораспределителей переключения колесных редукторов и с управляющими полостями гидрораспределителей включения гидромоторрв, при этом вход каждого гидрораспределите ля переключения колесных редукторов соединен с выходом тормозного блока а выходы - с соответствующим управляющим элементом колесного редуктора. .. . Тормозной блок включает в себя редукционный клапан, кинематически связанный с педалью ножного тормоз а, и гидрораспределитель включения тормозной системы, связанный с рукояткой ручного тормоза, при этом вход редукционного клапана гидролиниями соединен с выходами устройств подпитки обоих блоков, а выход - с входом гидрораспределителя включения тормозной системы, , выход которого соединен с управляющи ми элементами колесных редукторов.

Блок гидравлического пуска привод ных двигателей включает в себя, гидрораспределитель включения гидравлического пуска, вход которого гидравлически соединен с гидроаккумулятором, а выход через силовые гидролинии .силовых блоков и распределители слива - с входами системы подпитки.

Блок управления приводными двигателями и насосами включает в себя управляемые редукционные клапаны, входы которых соединены с выходами устройств подпитки обоих силовых блоков, выходы каждого из которых соединены гидролиниями с органами настройки всережимных регуляторов приводных двигателей и регуляторг1ми мощности насосов.

На чертеже показана принци.пиальная схема предлагаемой системы управления многоосным транспортным средством.

Гидрообъемная трансмиссия содержит два одинаковых по конструкции силовых блока, каждый из которых приводится в действие от своего приводного двигателя.

Первый силовой блок содержит приводной двигатель 1 с всережимным рет гулятором 2 числа оборотов, от которого приводятся в действие включенные параллельно насосы 3 и 4, оснащенные регуляторами мощности 5 и б соответственно, и система подпитки 7

Насосы 3 и 4,имеют предохранительный блок 8 с предохранительным клапаном, вход которого подключен через обратные клапаны к силовым магистралям насоса, а выход через Другие обратные клапаны соединен с теми же силовыми магистралями, и распре делитель 9 включения насосов. Регуляторы мощности 5 И 6 насосов 3 и 4 управляются от давления нагнетания, подводимого к ним от входа предохранительного клапана блока 8, что обеспечивает работу регуляторов мощности при любом направлении подачи насосов, т.е. при движении транспорггйого

средства передним и задним ходом. Распределитель 9 служит для включения или отключения насосов 3 и 4, При отсутствии давления в его управя ляющей полости насосы 3 и 4 заколь-цованы на малый круг циркуляции, а силовые магистрали трансмиссии за ним разобщены. При наличии управляющего давления в распределителе 9 насосы 3 и 4 подключены к силовым 1магистралям трансмиссии.

К выходам распределителя 9 подключены распределитель 10 включения гидромоторов 11 и 12 первой ведущей оси, которые через двухскоростные коленные редукторы 13 и 14 соответственно приводят в действие колеса это оси, и-распределитель 15 включения гидромоторов 16 и 17 второй Ведущей оси, которые через двухскоростные колесные редукторы 18 и 19 соответот венно приводят в действие колеса второй ведущей оси. Гидромоторы первой и второй ведущей оси имеют предохранительные блоки 20 и 21 соответственно, Дри отсутствии давления в управляющих полостях распределителей 19 ц 15 гидромоторы ведущих осей закольцованы на малый круг циркуляции, а силовые магистрали подвода жидкости к ним разобщены. При наличии упра вляющего давления в распределителях 10 и 15 гйдромоторы ведущих осей подключены к силовым магистралям трансмиссии. Двухскоростные колесHbie редукторы переключаются из одного передаточного числа на другое с 11С 1ощью двух тормозов, выполненных на замыкание. Растормаживание их осуществляется подачей рабочей жидкости к бустерам управления. При отсутствии управляющего давления в обоих бустерах оба тормоза заторможены и вращение колеса невозможно. При подаче управляющего дайления к обоим бустерам одновременно обеспечивается полное отключение колеса от редуктора, т.е. режим свободного выбега коя леса о остановленными гидромоторами, если они закольцованы на малый круг циркуляции,

Цри подаче управляющего давления к одному из бустеров обеспечивается работа редуктора на одном из передаточных чисел. Транспортное средство в этом случае имеет два режима работы: транспортный и тяговый. На транспортном режиме обеспечивается движение с большими скоростями при незначительном сопротивлении движе нию, а на .тяговом-- с малыми скоросг тями при большом сопротивлении дви жению.

Подпитка силовых магистралей осуществляется от системы подпитки 7 через обратные клапаны на выходах предохранительных блоков 8, 20 и 21 Второй силовой блок вьшолнен ана логично первому и содержит приводной двигатель 22 с всережимным регу лятором 23 числа оборотов, насосы 24 и 25 срегуляторами мощности 26 и 27 соответственно, систему подпит ки 28, предохранительный блок 29 и распределитель 30 включения насосов К выходам распределителя 30 подключены распределитель 31 включения гйдромоторов 32 и 33 третьей ведущей оси, KOTiopHe через двухскоростн колесные редукторы 34 и 35 соответственно приводят в действие- колеса этой оси, и. распределитель 36 включения гидрсмлоторов 37 и 38 четвертой ведущей оси, которые через двух скоростные колесные редукторы 39 и 4Q соответственно приводят в действие колеса этой оси; Гидромоторы третьей и четвертой ведущей оси снабжены предохранительными блоками 41 и 42 соответственно. Силовые магистрали обоих силовых блоков соединены между собой согласующими магистралями, в которых уста новлен распределитель блокировки 43 Когда в управляющей полости этого распределителя давления нет, насосы обоих силовых блоков могут питать гидромоторы всех четырех осей, т.е. осуществляется гидробалансирная связь между силовыми блоками и гидромоторами ведущих осей. Когда же в управляющую полость золотника 43 подано давление, то он изолирует (блокирует) силовые блоки и они работают независимо. Такая блокировка необходима для преодолечия скользких участков дорог, т.е. при буксовании отдельных колес. Система управления гидрообъемной трансмиссии имеет блок автоматическо го переключения диапазонов работы 44 гидрообъемной трансмиссии, содержащи редукционный и пропорциональный клапаны подключенные к напорным линиям насосов обоих силовых блоков через предохранительные блоки 8 и 29 и два клапана с логическими функциями ИЛИ, параллельно подключенные к выходам редукционного и пропорционального клапанов. Выходы этих четырех элемен тов составляют четыре, выхода системы автоматического переключения диапазс нов работы гидрообъемной трансмиссии которые и обеспечивают включение или отключение гидромоторов ведущих осей в соответствии с условиями движения через систему переключения двухскоростных колесных редукторов. Блок переключения двухскоростных колесных редукторов содержит трехпозиционный распределитель управления 45, вход которого подключен к выходам устройств подпитки обоих силовых блоков,а два выхода связаны с соответствующими управляющими аолс стями четырех трехпозиционных распределителей 46 - 49 переключения режимов работы двухскоростных колесных редукторов, вход каждого из которых подключен к соответствующему выходу блока автоматического переключения диапазонов работы 44 гидрообъемной трансмиссии, а два выхода каждого из них связаны с соответствующей управляющей полостью трехпозиционных распределителей 50 - 53 переключения двухскоростных колесных редукторов и с управляющей полостью соответствующих распределителей 10, 15, 31 и 36 включения гидромоторов ведущих осей. При этом вход каждого трехпозиционного распределителя 50 53 подключен к выходу блока ручного и ножного тормоза, а каждый из двух его выходов - .к соответствующим бустерам отключения тормозов двухскоростных колесных редукторов л которые выполнены на замыкание. Трехпозиционный распределитель 45 в нейт-.. ральном положении разобщает его вход и выходы, а при включении в одну или i вторую позицию соединяет вход с. одним из его выходов. Трехпозиционные распределители 46 - 49 при отсутствии давления в управляющих полостях так же разобщают их входы и выходы, а при подаче давления в одну из управЛяющих полостей соединяют вход с соответйтвующ1Ы выходом. Трехпозиционные распределители 50 - 53 при отсутствии давления в их управляющих полостях соединяют их вход с двумя выходами, а при наличии давления в однойиз управляющих полостей соединяют вход с одним из выходов. Такое выполнение распределителей и подключение их в блок управления переключением двухскоростных колесг ных редукторов к выходу блока автоматического переключения диапазонов работы 44 гидрообъемной трансмиссии обеспечивает автоматическое поочередное включение гидромоторов и двухскоростных колесных редукторов при возрастании сопротивления движе. нию, отключение их при уменьшении сопротивления движению, работу трансмиссии со свободным выбегом колес или полное торможение при отключенных гидромоторах. В систему управления гидрообъемной трансмиссии включен также блок ручного и ножного тормоза, которая имеет последовательно соединенные управляемый от педали ножного тормоза редукционный клапан 54 и распределитель 55 включения тормозной системы с ручным управлением от рукоятки ручного тормоза. Вход клапана 54 подключен к выходам систем подпитки обоих силовых блоков, а выход рас пределителя 55 соединен с входами распределителей 50 - . 53. Распределитель 55 выполнен дву хпоэиционным. При торможении транспортного средства с помощью ручного тормоза их вход и выход разобщены, а при растормаживании вход и выход соединены. Когда ручной тормоз включен, притормаживание транспортного средства производится ножным тормозом с помощью редукционного клапана 54. При отпущенной педали тормоза редукционный клапан 54 не ограничивает давления на его выходе и транспортное средство растормаживается. При нажатии на педаль тормоза редукционный клапан начинает ограничивать давление на выходе. В результате давление в бустерах тормозов двухскоростных колесных редукторов умень шается и колесные редукторы притормаживаются. К системе управления относится также и система блокировки ведущих осей, которая содержит распределитель 43 блокировки и управляющий распределитель 56 блокировки, выход которого подключён.к управляющей полости распределителя 43, а вход - к выходу системы ручного и ножного тормоза. Система управления содержит также систему гидравлического пуска приводных двигателей, состоящую из распределителя включения гидравлического пуска 57, вход которого соединен с гидроаккумулятором 58, под.ключенным через обратный клаттан 59 1к напорным линиям насосов через предохранительные блоки 8 и 29, а выход подключен к одной из согласующих магистралей силовых блоков, и два распределителя слива 60 и 61, входы которых подключены к.другойсиловой магистрали каждого силового блока, а выходы соединены с входом системы подпитки, т.е. с дополнительными баками систем подпитки.. К системе управления относится и система включения насосов силовых блоков, включающая в себя двухпози.ционные распределители 9 и 30 включе ния насосов, управляющие полости которых подключен к соответствующим в ходам управляющих распределителей 62 и 63 включения насосов, а входы последних соединены с другим гидроакку мулятором 64, подключенным через обратный клапан 65 к выходам систем подпитки обоих силовых блоков. В ней тральном положении распределители 62 и 63 разобщают свои входы и выходы а при включении соединяют их, что дает возможность отключать насосы от системы или подключать их принудительно. Отключение насосов используется на транспортном средств е с целью быстрого прогрева рабочей жид-: кости при запуске приводных двигателей при низкой наружной температуре. В. систему управления включена система управления приводными двигателями и насосами силовых блоков. Эта система содержит подключенные к выходу системы подпитки каждого силового блока, два управляе1 «х редукционных клапана 66 и 67, выход каждого из которых соединен с органом настройки всережимного регулятора 2 числа оборотов первого приводного двигателя 1 и соответствующим органом настройки регуляторов мощности 5 и 6 насосов 3 и 4, и два управпяемах редукционных клапана 68 и 69, выход Ксокдого из которых соединен с органом настройки всережимного регулятора 23 числа оборотов второго приводного двигателя 22 и соответствующим органом настройки регуляН торов мсядности 26 и 27 насосов 24 :и 25. Для обеспечения реверса дви.жения имеется распределитель 70 упраб ления реверсом, вход которого соединен с выходами систем подпитки обоих силовых блоков, а выход соединен с распределителем реверса сервомоторов регуляторов мощности всех насосов, что и обеспечивает согласованную работу двигателей и регуляторов мощности их насосо с минимальным удельным расходом топлива,соответствующим уровню мощности приводных двигателей, заданных регуляторами мощности насосов, т.е. чем больше заданная регуляторами мощное-ти мощность приводных двигателей, -. тем при большем числе оборотов они будут работать. Работает система управления следующим образом. В исходном положении давление в системе отсутствует, но гидроаккумуляторы 58 и 64 заряжены. Распределителями 9 и 30 насосы, а распределителями 10, 1Ь. 31 и 36 гидромоторы закольцованы на- малый круг циркуля-, ции. двухскоростные колесные редукторы заторможены, входы и выходы распределителей 43, 45 - 49, 55, 56, 57, 60 - 63 и 70 разобщены, а распределители 50-53 соединены, редукционный клапан 54 не орграничиваёт давление на выхоДе, а редукционные клапаны 66 - 69 разобщают полностью входы и выходы и тем самым всережимные регуляторы числа оборотов.2 и 23 двигателей 1 и 22 настроены на прекращение подачи топлива. Регуляторы мощности 5, 6, 26 и 27 насосов 3, 4, 24 и 25 соответственно настроены на минимальную расчетную мощность, соответствующую работе двигателей на минимальных устойчивых оборотах,и органы управления производительностью насосов находятся Р

положении максимальной подачи насосов.

Работа системы начинается с запу ;ка одного из приводных двигателей от гидроаккумуляторов 58 и 64, зарядка которых производится при вводе транспортного средства в эксплуатацию на заводе-изготовителе и электростартеры на транспортном средстве могут не устанавливать ей.

Для запуска, например, двигателя 1 необходимо вначале включить распределитель 62, тогда давление жидкости от гидроаккумулятора 64 подается в управляющую полость золотника 9 и насосы 3 и 4 подключаются к силовым магистралям трансмиссии. , Затем необходимо подготовить регуляторы мощности 5 и 6 насосов 3 и 4, а также всережимный регулятор 2 двигателя 1 к работе на минимальной расчетной мощности с минимальными устойчивыми оборотами, для чего рукоятками управления редукционных клапанов С6 и 67 настроить их на соответствующий режим. Запуск двигателя возможен также и от одного насоса, но в этом случае один из редукционных клапанов 66 или 67 должен быть настроен на большую мощность. После этого необходимо включить распределитель 57 и 60 кнопками включения и удерживать их в этом состояни до запуска двигателя (2-3 с). Тогда рабочая жидкость из гидроаккумулятора 58 через распределитель 57 начинает поступать в одну из силовых магистралей трансмиссии, а вторая силовая магистраль через.распределитель 60 соединяется со сливом (с дополнительным баком системы подпитки 7). Под действием перепада давления на насосах они начинают работать в режиме гидромоторов и прокручивают вал двигателя 1. Это же давление гидроаккумулятора 58 через предохранительный блок 8 подается к регуляторам мощности 5 и б насосов 3 и 4, устанавливая их на меньшую подачу. Как только вал двигателя 1 начинает провертываться , начинает работать система подпитки 7. В результате на входе редукционных клапанов 66 к 61 появляется давление, а на их выходе устанавливается давление, соответствующее настройке регуляторов мощности 5 и 6 насосов 3 и 4 и всережимного регулятора 2 числа оборотов двигателя 1 заданному минимальному режиму, топливо, подается-к двигателю и он запускается. Как только двигатель начнет работать распределитель 62 необходимо выключить и кнопки включения распределителей 57 и 60 отпуститьj.Насосы 3 и 4

окажутся закольцованными на малый круг циркуляции, давление в их магистралях практически равно давлению система подпитки, а подача их максимальна. Устанавливается режим максимальной прокачки на холостых оборотах двигателя, рабочая жидкость в насосах и двигатель начинают прогреваться. Давление системы подпитки 7 подведено на входы всех золотников и всех редукционных клапанов, подключенных к системе подпитки, и через предохранительные блоки 20, 21, 41 и 42 - к магистралям гидромоторов. Гидроаккумулятор 64 начинает подзаряжаться.

Запуск и прогрев второго двигателя 22 производится аналогично первому, только в этом случае на минимальный режим настраиваются редукционные клапаны 68 и 69, включа,ется распределитель 63 и нажимаются кнопки распределителей 57 и 61.

Для трогания с места и движения транспортного средства на транспортном или тяговом режимах необходимо рукояткой управления распределитель 45 установить в положение тягового |или транспортного режима в. соответ5ствии с условиями трогания и движе|ния. Тогда давление систем подпитки |7 и 28 подается к соответствугацему выходу распределителя 45 и распределители 46 - 49 включатся в соответствующие позиции,, подготовив проход жидкости от выходов системы автоматического Переключения диапазонов работы 44 гидрообъемной трансмиссии через.распределители 46 - 49 в соответствующие управляющие полости рас-пределителей 50 - 53 и на включение распределителей 10, 15, 31 и 36. После этого необходимо включить один или два распределителя 62 и 63 и подключить тем насосы трансмиссии распределителями 9 и 30 к силовым магистралям транемисс1 и. В силу того, что силовые магистрали насосов окажутся в этом случае разобщенными, давления в напорных магистралях насосов начинают быстро возрастать, но не резко, так как через предохранительные блоки 8 и 29 жидкость от насосов начинает поступать на зарядку гидроаккумулятора 58, а регуляторы мощности насосов начинают быстро уменьшать подачу насосов. И только когда гидроаккумулятор 58 зарядит- ся до давления настройки, предохранительных клапанов блоков 8 и 29, они откроются и насосы закольцовываются через них, работая на максимальном давлении при минимальной подаче. Одновременно от предохранительных блоков 8 и 29 давление подводится к системе автоматического переключения диапазонов работы 44 гидрообъемной трансмиссии и на всех

четырех ее выходах появляется давление , котор.ое через, распределители 46. - 49 поступает в соответствуклдие заданному режиму управляющие полости распределителей 50 - 53 и в управляющие полости распределителей 10, 15, 31 и 36. Распределители 50 - 53 подготавливают растормаживанйе соответствующих тормозов двухскоростных колесных редукторов, так как их входы.соединяются с одни из выходов, соответствующих ;заданному режиму движения, но пока давление на их входе отсутствует,двухскоростные колесные редукторы оста ются заторможенными. Распределители 10, 15, 31и36 подключают гидромоторы всех ведущих осей, к насосам. Трансмиссия остается под максимальным давлением и работают все предохранительные блоки насосов и гид4 ромоторов. Чтобы начать движение нужно снять лишь ручной тормоз,включив распределитель 55. Тогда двухскоростные колесные редукторы включатся на соответствующее заданному режиму передаточное число гидро,моторы приводят в движение колеса и транспортное средство трогает с медта. Давление В силовых магистралях уменьшается, регуляторы мощности увеличивают подачу насосов,скорость транспортного средства возрастает в соответствии с настройкой их регуляторов клапанами 66-69. Если сопротивление движению уменьшается, то в соответствии с Настройкой блока 44 закрывается сначала одиц выход блока 44, например, выход, соединенный с входом распределителя -4 9. Тогда распределитель 53 занимает нейтральное положение и двухскоростные редукторы четвертой оси оказываются отключенными от колеса {оба тормоза расторможены),а распределителем 36 гидромоторы 37 и 38 четвертой оси закольцованы на малый круг циркуляции и останавливаются. Четвертая ведущая ось оказывается в режиме свободного выбега колес без вращения гидромоторов. В момент отключения гидромоторов четвертой ведущей оси давление в систёме возрастает и насосы уменьшают подачу, сохраняя неизменной скорость движения. Если и далее сопротивление движению продолжает уменьшаться то насосы увеличивают подачу рабочей жидкости при уменьшающемся давлении в системе пока блок 44 не бтключит третью ведущую ось. : Максимальная скорость.движений транспортного средства, соответствующая заданному режиму передаточными числами двухскоростных колесных редукторов, достигается при работе двух ведущих осей. Диапазон регулирования трансмиссии на каждом

.из режимов равен четырем при постоянной мощности насосов, так как тран диссия имеет возможность повысить тяго.вое усилие в два раза за счет, увеличения давления и в два раза за счет включения гидромоторов двух ве« дущих осей. Отношение передаточных чисел двухскоростных колесных редукторс в выбирается как один к четырем. Поэтому общий диапазон регулирования трансмиссии с постоянной мощностью ра.вен шестнадцати, что вполне достаточно для транспортного средства высокой проходимости.

Подключение с тягового режима на транспортный можно производить во время движения, не останавливая транспортного средства, так как распределитель 45 при переключении, например, с тягового режима на транспортный должен пройти нейтральное положение, при котором колеса движут ся в режиме свободного выбега и трансмиссия разгружается от давления

При экстренном торможении, с цель разгрузкитормозов двухскоростных колесных редукторов, необходимо при нажатии ножного тормоза клапаном 54 переключить распределитель 45 в нейтральное положение, а затем выключить распределители 62 и 63.. Во время слу|жебного торможения это делать не обязательно, а лучше пользоваться рукоятками редукционных клапанов 66 - 69 Уменьшая мощность двигателей и насосов ..

Для проезда труднопроходимых участков или при буксовании отдельных колес необходимо включить блокировку силовых блоков распределителем 56. .

Для обеспечения движения задним ходом необходимо включить распределитель 70, который подключает давление подпитки к распределителю реверса сервомоторов регуляторов мощности всех насосов/. В результате направление подачи насосов изменяется на обратное, И работа регуляторов мощности не нарушается.

Для ©беспечения движения накатом (по инерции необходимо лишь уста;Новить распределитель 45 в нейтраль:Ное положение и выключить распределители 62 и 63.

Трансмиссия может работать и с одним приводным двигателем, Тяговые в этом случае сохраняются неизменными, а максимальная возможная.скорость уменьшается вдвое. При этом КПД трансмиссии не ухудшается, движение с одним работаяхцим приводным двигателем используется для движения ненагруженного транспортного средства, когда мощности одного двигателя достаточно для движения с максимальной скоростью. Для этого в системе 44 преду

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1065251A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Система автоматического переключения диапазонов работы гидрообъемной трансмиссии многоосного транспортного средства 1973
  • Степанченко Эдуард Петрович
SU562447A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 065 251 A1

Авторы

Степанченко Эдуард Петрович

Даты

1984-01-07Публикация

1980-10-04Подача