Изобретение относится к области испытания материалов, а именно исследования свойств топлива, и может быть использовано для оценки качества дизельного топлива. Известен способ определения лакообразующих двойств топлива путем сообщения игле возвратно-поступатель ного перемещения в корпусе распыли- теля топливной форсунки, нагрева корпуса распылителя до заданной температуры, последующей подачи холрДного топлива в зазор между иглой и корпусом распылителя в течение заданного промежутка времени и оценки лакообразующих свойств по изменению силы сопротивления движению иглы в корпусе распылителя Cl. Недостатками известного способа являются низкая точность определения лакообразующих свойств топлива и повьшенный расход испытуемого топлива причем невысокая точность способа обусловлена тем, что в качестве оценочного фактора используется абсолют ная сила сопротивления при извлечении иглы из корпуса распылителя, зависящая от геометрических отклонений размеров пары игла - корпус распылит ля, а повышенный расход испытуемого топлива связан с его низкой термостабильностью в условиях многократного нагрева и охлаждения на стенде. Целью изобретения является повышение точности и сокращение расхода испытуемого топлива. Цель достигается тем, что согласн способу определения лакообразующих свойств топлива путем сообщения игле возвратно-поступательного перемещени в корпусе распылителя топливной фор-г 1сунки, нагрева корпуса распылителя до заданной температуры, последукяцей подачи холодного топлива в зазор меж ду иглой и корпусом распьшителя в те чение заданного промежутка времени и оценки лакообразующих свойств по изменению силы сопротивления движению иглы в корпусе распьшителя, дополнительно сообщают игле постоянное вращательное движение, измеряют момент вращения в начале и конце испытания и определяют относительную величину приращения момента времени,, по которой оценивают лакообразующие свойства топлива, причем нагрев корпуса распылителя проводят до 180200 0, а подачу топлива в зазор межд иглой и корпусом распылителя осуществляют путем периодического погруже- , ния иглы в топливо. На фиг.1 представлена схема установки, иллюстрирующей предлагаемый способ; на фиг.2 - зависимость козффициента лакообразования, характеризующего лакообразующие свойства топлива, от времени проведения испытаний . Установка (фиг.1) содержит злектродвигатель 1 для создания возвратнопоступательного движения иглы 2 в корпусе 3 распылителя, топливной форсунки со срезанным носиком, кривошип 4, электродвигателе 5 для сообщения игле 2 постоянного вращательного движения, электрический нагреватель 6, емкость 7 с испытуемым топливом, температуру 8 и автоматический потенциометр 9 для регистрации силы тока, питающего электродвигатель 5. , Способ осуществляется следующим образом,, В емкость 7 наливают 50 мл испытуемого топлива, включают электродвигатели 1 и 5 и электрический нагреватель 6. После нагревания корпуса 3 распылителя до 180-200°С определяют по потенциометру 9 силу тока, потребляемого электродвигателем 5, вычисляют величину момента вращения и фиксируют время начала испытания. В процессе испытания игла 2 в нижнем положении погружается в топливо, а в верхнем заходит в нагретый корпус 3 -распьшителя. При этом осевшее на поверхности иглы топливо нагревается и образует отложения на сопряженной поверхности корпуса распылителя. Вследствие кратковременности контакта нагретой иглы с топливом в емкости оно не перегревается и сохраняет свои исходные свойства до окончания испытания. Сила сопротивления движению иглы в корпусе распылителя зависит от исходной величины зазора между ними, погрешностей изготовления сопряженных деталей и толщины образовавшихся отложений. Сочетание возвратно-поступательного и вращательного перемещений иглы относительно корпуса распылителя осредняет влияние погрешностей изготовления по окружности и длине сопряженных поверхностей деталей на 31 результат измерения силы сопротивления перемещению иглы. Момент вращения определяют по величине силы тока, потребляемого элек родвигателем 5. По истечении заданного промежутка времени от начала испытаний цновь определяют величину силы тока по потенциометру 9 и вычисляют величину момента вращения в конце испытания, Оценку лакообразующих свойств топлива проводят по коэффициенту лак образования (КлJ, представляющему собой относительное приращение момента вращения иглы за время испыта7 и Pj - соответственно моменты где РО вращения иглы в начале и конце испытания. Как видно из фиг,2, уже 8-часовое испытание позволяет четко дифференцировать топлива по их лакообразующим свойствам. При этом точность предложенного способа составляет примерно 8% с 95% надежностью, что в 4 раза выше, чем точность известного способа. Таким образом, использование предложенного способа позволяе.т существенно повысить точность определе ния лакообразующих свойств топлива и заметно сократить расход испытуемого топлива вследствие отсутствия необходимости его частой смены.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для испытания смазочных масел на лакообразование и пригорание поршневых колец | 1956 |
|
SU110843A1 |
СПОСОБ ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ И ТОПЛИВНЫЕ СИСТЕМЫ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2042859C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЦЕНКИ СОВМЕСТИМОСТИ ТОПЛИВ ДЛЯ РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ С РЕЗИНОЙ, ПРИМЕНЯЕМОЙ В ТОПЛИВНЫХ СИСТЕМАХ АВИАЦИОННЫХ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2011 |
|
RU2475738C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ЛАКООБРАЗУЮЩИХ СВОЙСТВ МОТОРНЫХ МАСЕЛ | 2016 |
|
RU2616260C1 |
Способ ресурсных испытаний конического уплотнения распылителя форсунки и устройство для его осуществления | 1979 |
|
SU945487A1 |
Способ ресурсных испытаний конического уплотнения распылителя форсунки | 1986 |
|
SU1332064A1 |
СПОСОБ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ПЛУНЖЕРНЫХ ПАР ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ РЯДНОГО ТИПА | 1992 |
|
RU2061896C1 |
Установка для оценки склонности дизельных топлив к образованию отложений на деталях форсунки | 2022 |
|
RU2785434C1 |
Установка для оценки склонности дизельных топлив к образованию отложений на распылителе форсунки и топливопроводе высокого давления | 2023 |
|
RU2808091C1 |
Способ испытания распылителей форсунок | 1976 |
|
SU567839A1 |
СНОСОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЛАКООБРАЗУЩИХ СВОЙСТВ ТОПЛИВА путем сообщения игле возвратно-поступательного перемещения в корпусе распылителя топливной форсунки, нагрева корпуса распылителя до заданной температуры, последующей подачи холодного топлива в зазор мевду иглой и корпусом распылителя в течение заданного промежутка времени и оценки лакообразующих свойств по изменению силы сопротивления движению иглы, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и сокращения расхода испытуемого топлива, дополнительно сообщают игле постоянное вращательное движение, измеряют момент вращения в начале и конце испытания и определяют относительную величину момента времени, по которой оценивают лакообразующие свойства топлива, причем нагрев корпуса распылителя проводят до 180-200 С, а подачу топлива в § зазор между иглой и корпусом распылителя осуществляют путем периодического погружения ..иглы в топливо. СО СХ) оо
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Энглин Б.А., Кузнецов Е.Г. | |||
Влияние непредельных углеводородов на склонность дизельных топлив к образованию отложений на иглах распылителей | |||
Нефтехимия и нефтепродукты | |||
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Авторы
Даты
1985-02-07—Публикация
1983-06-30—Подача