Изобретение относится к автоматике, в частности к устройствам дл получения в цифровом виде первично информации об использовании по вре мени мобильных машин, например, тракторов, зерноуборочных комбайнов, автомойилей, бульдозеров, экскаваторов и др. Известно устройство для регистрации времени работы машин, содержащее чувствительный к колебаниям элемент в виде консольно закреплен ной на корпусе пластинчатой пружин с массой-контактом на конце (подвижный контакт) и неподвижный контакт jj . Применение контактов позволяет обойти-сь без каких-либо усилителей сигналов. Недостатком этого устройства яв ляется то, что оно не использует известные возможности дифференциро вания рабочих режимов машин по час тоте низкочастотных колебаний их корпуса. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для регистрации времени работы мобильных машин, содержащее вибродатчик, вьшолненный из инерци онного контакта, первого подпружиненного контакта и пластинчатой пружины, на одном конце которой ук реплен инерционный контакт, а другой конец консольно укреплен на ко пусе машины, первый подпружиненный контакт установлен в зоне движения инерционного контакта, источник на пряжения, первый выход которого со динен с первыми выводами первого конденсатора и обмотки первого реле, вторые выводы которых объединены, второе реле, переключатель, первый вывод источника напряжения через замыкающий контакт первого реле соединен с первым выводом регистратора времени, второй вывод которого подключен к второму вывод источника напряжения, счетчики и программно-временной блок 2j. Недостатком известного устройст ва является малая точность, обусло ленная недостаточной разрешающей способностью к дифференцированию р бочих режимов мобильных машин по частоте сопутствующих низкочастотных колебаний корпуса. 172 Цель изобретения - повьш1ение точности устройства. Поставленная цель достигается тем, что в устройство для регистрации времени работы мобильных машин, содержащее вибродатчик, выполненный из инерционного контакта, первого подпружиненного контакта и пластинчатой пружины, на одном конце которой укреплен инерционный контакт, а другой конец консольно укреплен на корпусе машины, первый подпружиненный контакт установлен в зоне движения инерционного контакта, источник напряжения, первый вывод которого соединен с первыми выводами первого конденсатора и обмотки первого реле, вторые выводы которых объединены, второе реле, переключатель, первый вывод источника напряжения через замыкающий контакт первого реле соединен с первым выводом регистратора времени, второй вывод которого подключен к-второму выводу источника напряжения, введены третье реле, второй и третий конденсаторы, блок конденсаторов, вибродатчик снабжен вторым подпружиненным контактом, который установлен в зоне движения инерционного контакта, подпружиненные контакты расположены по разные стороны инерционного контакта, первый вывод источника напряжения через обмотку второго реле соединен с первым подпружиненным контактом вибродатчика, второй подпружиненный контакт которого через обмотку третьего реле подключен к первому выводу источника напряжения, второй вывод которого соединен с корпусом машины, второй вывод обмотки первого реле через последовательно соединенные замыкающий контакт второго реле и размыкающий контакт третьего реле подключен к второму выводу источника напряжения, первый вывод которого через последовательно Соединенные переключатель и блок конденсаторов подключен к второму подпружиненному контакту вибродатчика, второй и третий конденсаторы подключены параллельно обмоткам соответственно второго и третьего реле. На чертеже представлена электрическая схема устройства для регистрации времени работы мобильных машин.
31
Устройство содержит корпус 1, к которому консольно прикреплена , пластинчатая пружина 2 с инерцион- ным контактом 3, Сверху и снизу на равном расстоянии размещены первый и второй подпружиненные контакты 4 и 5, установленные на изоляторах 6 и 7, закрепленных на корпусе 1. Контакт 4 входит в цепь питания третьего реле 8, обмотка которого зашунтирована третьим конденсатором 9 переменной емкости и присоединяемым через переключатель 10 с ключами 11 блоком 12 конденсаторов с конденсаторами 13 в количестве п штук. Контакт 5 находится в цепи питания обмотки второго реле 14, которая шунтируется вторым конденсатором
15с наибольшей в данном устройстве емкостью. Обмотка первого реле
16через замыкающий контакт 17 второго реле 14 и размыкающий контакт 18 третьего реле 8 соединена с общим для устройства источником 19 напряжения и имеет шунтирующий первый конденсатор 20, емкость которого превьппает суммарную емкость конденсаторов 9 и 13. Регистратор 21 времени соединен с источником 19 через замыкающий контакт 22 первого реле 16.
Устройство работает следующим образом.
Пусть корпус 1 укреплён в кабине автомобиля и необходимо выделить время езды по асфальтовому покрытию, например, для оценки условий эксплуатации или дл --контроля маршрута. , Езде по дорогам с асфальтовым покрытием присущи колебания автомобиля более низкой частоты (характерны покачивания с затишьями), чем езде по грунтовым дорогам (характерна тряска). При езде по грунтовой дороге колебания кабины автомобиля воспринимается корпусом 1 и передается пружине 2, происходит смещение контакта 3, что приводит к соприкосновению с контактами 4 и 5.
Емкость шунтирующих конденсаторов 9 и 13 набирается такой, чтобы при
езде по грунтовой дороге реле В не следило за KOHTaKTOhf 4, чтобы емкости задействованных конденсаторов или одного из них бьшо лишь достаточно, но не более. Тогда при езде автомобиля по грунтовой дороге реле 8 не следит за контактом 4 и
174
контакт 18 этого реле разомкнут. Замыкающий контакт 17 реле 14 замкнут при движении автомобиля всегда, при реально любой сопутствующей час-,
тоте колебаний, так как шунтирующий это реле конденсатор 15 имеет наибольшую для данного устройства емкость, только при простое автомобиля контакт 17 разомкнут. Если контакт 18 при движении автомобиля по грунтовой дороге разомкнут, хотя контакт 17 и замкнут, питание от ис- i точника 19 к реле 16 не поступает и его контакт 22 разомкнут и цепь
регистратора 21 времени разомкнута, при этом учет времени езды по грунтовой дороге не производится.
При езде по асфальтовому покрытию, когда колебания автомобиля более низкой частоты, емкости шунтирующих обмотку реле 8 коьоденсато- ров, задействованных при настройке на грунтовую дорогу, не достаточно
C И реле 8 с некоторым запаздыванием следит за контактом 4, контакт 18 то замыкается, то размыкается. При этом емкости конденсатора 20 достаточно для устранения слежения реле 16 за контактом 18J Таким образом, при езде автомобиля по дороге с асфальтовым покрытием контакт 22 реле 16 замкнут в цепи питания регистратора 21 и идет учет времени этого режима.
При простое автомобиля импульсов от контактов 4 и 5 нет, значит реле 8 и 14 обесточены, контакт 17 разомкнут, что приводит к разрыву цепи питания реле 16, у которого контакт 22 также разомкнут в цепи
регистратора 21.
Применение изобретения позв8ляет повысить эффективность контроля за
5 использованием мобильных машин на основе возможности точного опознания под учет интересВ ейых режимов эксплуатации. Важно и то, что представляется возможном задавать под
0 контроль режимы работы. Так, например, во многих технологических сельскохозяйственных процессах для качественной работы лимитируется скорость движения агрегатов. Устройством можно взять под контроль соблюгдение рациональный по качеству работы скорости движения, отступление от которой связано с изменением
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регистрации времени работы мобильных машин | 1983 |
|
SU1123040A1 |
Устройство для контроля работы мобильных машин | 1983 |
|
SU1096673A1 |
Вибрационный датчик | 1982 |
|
SU1092368A1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО | 1987 |
|
RU2028225C1 |
Устройство для тревожной сигнализации | 1978 |
|
SU765842A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЗИСТИВНОГО ЗАЗЕМЛЕНИЯ НЕЙТРАЛИ ВЫСОКОВОЛЬТНОЙ СЕТИ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2260891C2 |
РЕЛЕ ЗАДНИХ ПРОТИВОТУМАННЫХ ОГНЕЙ | 2002 |
|
RU2224324C1 |
МОБИЛЬНАЯ КАРОТАЖНАЯ ЛЕБЕДКА | 2000 |
|
RU2191741C2 |
ОХРАННОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ | 1991 |
|
RU2011576C1 |
Бесконтактная система автовождения мобильного объекта на полигоне по узконаправленному лучу | 1988 |
|
SU1625361A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ВРЕМЕНИ РАБОТЫ МОБИЛЬНЫХ МАШИН, содержащее вибродатчик, вьшолненный из инерционного контакта, первого подпружиненного контакта и пластинчатой пружины, на одном конце которой укреплен инерционный контакт, а другой конец консольно укреплен на корпусе машины, первый подпружиненный контакт установлен в зоне движения инерционного контакта, источник напряжения, первый вывод которого соединен с первыми выводами первого конденсатора и обмотки первого реле, вторые выводы которых объединены, второе реле, переключатель, первый вывод источника напряжения через замьжающий контакт .первого реле соединен с первьм выводом регистратора времени, второй вывод которого подключен к второму выводу источника напряжения, о тличающееся тем, что, г. целью повышения точности устройства,, в него введены третье реле, второй и третий конденсаторы, блок конденсаторов, вибродатчик снабжен вторым подпружиненным контактом, который установлен в зоне движения инерционного контакта, подпружиненные контакты расположены по разные стороны инерционного контакта, первый вывод источника напряжения через обмотку второго реле соединен с первьш подпружиненным контактом вибродатчика, второй подпружиненный контакт которого через обмотку третьего реле подключен к первому выводу источника напряжения, второй вывод которого соединен с корпусом машины, второй вывод обмотки первого реле j через последовательно соединенные замыкающий контакт второго реле и &д размыканнций контакт третьего реле эо эо подключен к второму выводу источника напряжения, первый вывод которого через последовательно соединенные переключатель и блок конденсаторов подключен к вторюму подпружиненному контакту вибродатчика, второй и третий конденсаторы подключены параллельно обмоткам соответственно второго и третьего реле.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке 3517530, кл.С 07 С 3/02, 1983 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3562214,кл.С 07 С 5/00, 1983 (прототип). |
Авторы
Даты
1985-02-07—Публикация
1983-09-09—Подача