Складные несъемвые устройства для двухярусного сидения и лежания в двухосной грузовой крытой железнодорожной и других повозках, снабженные верхней и нижней полками, известны. Основным недостатком таких устройств является то, что в нерабочем положении они занимают значительную часть пространства грузового вагона, снижая его емкость.
Предлагаемое складное несъемное устройство свободно от присупщх этим устройствам недостатков. В нерабочем положении оно занимает незначительное пространство, так что грузовая елгкость вагона уменьшается незначительно и располагается у торцовой стенки вагона-.
Сущность изобретения заключается в том, что устройство выполнено с прикрепленными к боковым стенкам кузова вагона у торцовой стенки его кронштейнами с Г-образными прорезями для цапф, укрепленных в концах кромок брусчатых нолок. служащих для лежания и сидения.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство с полками для лежания в разрезе; на фиг. 2-то же, но со сложенными полками; на фиг, 3-то же устройство, в котором часть нижней полки превращена в устройство для сидения в рйзрезе.
Устройство образовано двумя полками / и 2, из которых верхняя /-сплошная, а нижняя 2-образована из нескольких частей 3, 4 и 5, из которых части 4 и о поворотные вокруг продольных ща №иров. Каждая полка у заднего конца снабжена иапфами 6. Цапфы верхней полки / входят в Г-образные прорези 7 кронштейнов 8, прикрепленных к боковым стенкам кузова у торцовой стенки. Цапфы 6 нижней иолки 2 входят в горизонтальные прорези нижних кронштейнов 9, также прикрепленных к боковой стенке кузова у торцовой стенки вагона. Верхняя полка снабжена лторной стойкой 10, а в гнездах боковых стенок вагона размещены .поворотные опоры (не показаны на чертеже) для передних концов полок. Для удержания полок в сложенном положении на боковых стенках установлены поворотные защелки (не показаны на чертеже).
Установка полок в положение для лежания н сидения производится следующим образом.
Установленные вертикально у торцовой стенки, например, грузового вагона полки Л и 2 освобождаются от защелок, путем поворота последних. Затем верхнюю полку / приподнимают выше ее горизонтального положения, откидывают укрепленные на боковых стенках опоры и опускают на них ее передний конец.
После этого, освобождают упорную стойку 10 и нижним концом опирают на пол вагона. Затем опускают нижнюю полку поворотом на цапфах, расположенных в прорезях нижних кронщтейнов и несколько перемещают эту полку к середине вагона. В этом положении передний конец полки немного наклоняют и подают ее к торцовой стенке с тем, чтоб задний конец полки опереть на поперечный брус, укрепленный на торцовой стенке вагона. Передний конец полки ложится на новоротные опоры в боковых стенках вагона и соединяется с упорной стойкой.
Образование из нижней полки скамеек д.яя сидения производится путем поворота около продольных осей двух, примыкающих к середине 1ЮЛКИ ее частей 4 и 5, одна 5 из которых образует спинку сидения. Спинка фиксируется на упорной стойке и торцовой стенке вагона. Складывание устройства производится в обратном порядке.
Наличие Г-образной прорези в верхнем кронштейне дает возможность в сложенном положении устройства подвесить верхнюю полку, а между ней и торцовой стенкой вагона разместить в вертикальном положении нижнюю полку.
Предмет изобретения
Складное несъемное устройство для двухярусного лежания и сидения в двухосной крытой железнодорожной и другой повозке с верхней и нижней полками, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов в нерабочем сложенном состоянии у торцовой стенки кузова, оно выполнено с прикрепленными к боковым стенкам кузова вагона у торцовой стенки его кронштейнами с Г-образными прорезями для цапф, укрепленных в концах кромок брусчатых полок, служащих для лежания и сидения.
3 -
№ П3917 Фиг 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для установки и фиксации откидной спальной полки пассажирского вагона | 1983 |
|
SU1418141A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ БЛОК СПИНКИ ДИВАНА | 1995 |
|
RU2109648C1 |
ГРУЗОВАЯ ПОВОЗКА С ОПРОКИДЫВАЮЩИМСЯ НА БОК КУЗОВОМ | 1927 |
|
SU9457A1 |
Комбинированная конструкция для сидения и лежания в транспортном средстве | 1982 |
|
SU1217695A1 |
Железнодорожный грузовой вагон | 1984 |
|
SU1324581A3 |
САНИТАРНО-ТРАНСПОРТНЫЙ МОДУЛЬ, НАПРИМЕР, ВЕРТОЛЁТА | 2006 |
|
RU2312649C1 |
ВЕРХНЯЯ ОБВЯЗКА ВАГОНА-ХОППЕРА | 1991 |
|
RU2048336C1 |
ДВУХЭТАЖНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2017 |
|
RU2719498C1 |
СПАЛЬНАЯ ПОЛКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2006 |
|
RU2328393C1 |
ТРАНСФОРМИРУЕМАЯ МЕБЕЛЬ ДЛЯ СИДЕНИЯ И ЛЕЖАНИЯ | 2004 |
|
RU2259156C1 |
1 8 11К-
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1956-08-31—Подача