Складное несъемное устройство для двухярусного лежания и сидения в двухосной крытой железнодорожной и другой повозке Советский патент 1958 года по МПК B61D31/00 B60N1/10 B61D33/00 

Описание патента на изобретение SU113917A1

Складные несъемвые устройства для двухярусного сидения и лежания в двухосной грузовой крытой железнодорожной и других повозках, снабженные верхней и нижней полками, известны. Основным недостатком таких устройств является то, что в нерабочем положении они занимают значительную часть пространства грузового вагона, снижая его емкость.

Предлагаемое складное несъемное устройство свободно от присупщх этим устройствам недостатков. В нерабочем положении оно занимает незначительное пространство, так что грузовая елгкость вагона уменьшается незначительно и располагается у торцовой стенки вагона-.

Сущность изобретения заключается в том, что устройство выполнено с прикрепленными к боковым стенкам кузова вагона у торцовой стенки его кронштейнами с Г-образными прорезями для цапф, укрепленных в концах кромок брусчатых нолок. служащих для лежания и сидения.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство с полками для лежания в разрезе; на фиг. 2-то же, но со сложенными полками; на фиг, 3-то же устройство, в котором часть нижней полки превращена в устройство для сидения в рйзрезе.

Устройство образовано двумя полками / и 2, из которых верхняя /-сплошная, а нижняя 2-образована из нескольких частей 3, 4 и 5, из которых части 4 и о поворотные вокруг продольных ща №иров. Каждая полка у заднего конца снабжена иапфами 6. Цапфы верхней полки / входят в Г-образные прорези 7 кронштейнов 8, прикрепленных к боковым стенкам кузова у торцовой стенки. Цапфы 6 нижней иолки 2 входят в горизонтальные прорези нижних кронштейнов 9, также прикрепленных к боковой стенке кузова у торцовой стенки вагона. Верхняя полка снабжена лторной стойкой 10, а в гнездах боковых стенок вагона размещены .поворотные опоры (не показаны на чертеже) для передних концов полок. Для удержания полок в сложенном положении на боковых стенках установлены поворотные защелки (не показаны на чертеже).

Установка полок в положение для лежания н сидения производится следующим образом.

Установленные вертикально у торцовой стенки, например, грузового вагона полки Л и 2 освобождаются от защелок, путем поворота последних. Затем верхнюю полку / приподнимают выше ее горизонтального положения, откидывают укрепленные на боковых стенках опоры и опускают на них ее передний конец.

После этого, освобождают упорную стойку 10 и нижним концом опирают на пол вагона. Затем опускают нижнюю полку поворотом на цапфах, расположенных в прорезях нижних кронщтейнов и несколько перемещают эту полку к середине вагона. В этом положении передний конец полки немного наклоняют и подают ее к торцовой стенке с тем, чтоб задний конец полки опереть на поперечный брус, укрепленный на торцовой стенке вагона. Передний конец полки ложится на новоротные опоры в боковых стенках вагона и соединяется с упорной стойкой.

Образование из нижней полки скамеек д.яя сидения производится путем поворота около продольных осей двух, примыкающих к середине 1ЮЛКИ ее частей 4 и 5, одна 5 из которых образует спинку сидения. Спинка фиксируется на упорной стойке и торцовой стенке вагона. Складывание устройства производится в обратном порядке.

Наличие Г-образной прорези в верхнем кронштейне дает возможность в сложенном положении устройства подвесить верхнюю полку, а между ней и торцовой стенкой вагона разместить в вертикальном положении нижнюю полку.

Предмет изобретения

Складное несъемное устройство для двухярусного лежания и сидения в двухосной крытой железнодорожной и другой повозке с верхней и нижней полками, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов в нерабочем сложенном состоянии у торцовой стенки кузова, оно выполнено с прикрепленными к боковым стенкам кузова вагона у торцовой стенки его кронштейнами с Г-образными прорезями для цапф, укрепленных в концах кромок брусчатых полок, служащих для лежания и сидения.

3 -

№ П3917 Фиг 1

Похожие патенты SU113917A1

название год авторы номер документа
Устройство для установки и фиксации откидной спальной полки пассажирского вагона 1983
  • Бейер Альфред
  • Герлитц Вольфганг
SU1418141A1
КОМБИНИРОВАННЫЙ БЛОК СПИНКИ ДИВАНА 1995
  • Иванов Б.Ф.
  • Морозова Л.П.
  • Агафонов В.А.
  • Викторов П.С.
RU2109648C1
ГРУЗОВАЯ ПОВОЗКА С ОПРОКИДЫВАЮЩИМСЯ НА БОК КУЗОВОМ 1927
  • Я. Окснер
SU9457A1
Комбинированная конструкция для сидения и лежания в транспортном средстве 1982
  • Альфред Бейер
  • Удо-Георг Хан
SU1217695A1
Железнодорожный грузовой вагон 1984
  • Рольф Крамер
  • Гюнтер Альборн
  • Феликс Шнайдер
  • Эрнст Нойзер
  • Хенри Хюбш
  • Герхард Кампманн
  • Пауль-Вернер Вагенер
SU1324581A3
САНИТАРНО-ТРАНСПОРТНЫЙ МОДУЛЬ, НАПРИМЕР, ВЕРТОЛЁТА 2006
  • Карась Леонтий Вениаминович
  • Муштаков Георгий Глебович
  • Кашин Владимир Николаевич
  • Локай Леонид Викторович
  • Кириченков Владимир Антонович
  • Персон Лев Георгиевич
  • Степанов Алексей Иванович
RU2312649C1
ВЕРХНЯЯ ОБВЯЗКА ВАГОНА-ХОППЕРА 1991
  • Арбузов А.Я.
  • Котов Н.Т.
  • Сень П.А.
  • Тихоненков А.П.
RU2048336C1
ДВУХЭТАЖНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2017
  • Дэн, Сяоцзюнь
  • Линь, Пэн
  • Цзян, Лянкуй
  • Дун, Ли
  • Ху, Хуасинь
  • Дун, Цинцзин
  • Линь, Лань
RU2719498C1
СПАЛЬНАЯ ПОЛКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2006
  • Иванов Борис Фомич
  • Хохлов Петр Александрович
  • Сиротов Николай Геннадьевич
  • Савельев Михаил Анатольевич
  • Прудников Виктор Тимофеевич
  • Викторов Петр Сергеевич
  • Морозова Людмила Павловна
RU2328393C1
ТРАНСФОРМИРУЕМАЯ МЕБЕЛЬ ДЛЯ СИДЕНИЯ И ЛЕЖАНИЯ 2004
  • Огурцов В.К.
RU2259156C1

Иллюстрации к изобретению SU 113 917 A1

Реферат патента 1958 года Складное несъемное устройство для двухярусного лежания и сидения в двухосной крытой железнодорожной и другой повозке

Формула изобретения SU 113 917 A1

1 8 11К-

SU 113 917 A1

Авторы

Э. Крамер

Даты

1958-01-01Публикация

1956-08-31Подача