I1 Изобретение относится к цельнокатанным колесам для легких колесных пар железнодорсжного транспорта. Известно цельнокатанное колесо для железнодорожного транспорта, со держащее ступицу, сопряженную с диском, радиальное сечение которого имеет зону колоколообразной формы (Патент ФРГ № 1405588.., кл.ВбО В 17/0 1961), Однако известное устройство характеризуется недостаточной радиальной упругостью колеса, большой массой при допустимой нагрузке и низкой стабильностью формы в осевом направлении при температурной нагрузке. Поставленная цель достигается тем что в цельнокатанном колесе для железнодорожного транспорта, содержащем ступицу, сопряженную с диском, радиальное сечение которого имеет зону колоколообразной формы, средняя линия указанной зоны диска. выполнена по кривой, определяемой- выражением .4(1-f), 0,15 о, 1, если при этом причем указанная зона колесного диска при О ё X Ц имеет толщину tiJi-const, где (J - радиус изгиба средней линии в указанной зоне колес ного диска; Ь- ширина этой зоны ко7лесного диска в месте изгиба} L, - высота зоны колоколообразной формы. На чертеже изображен диск цельнокатанного колеса для железнодорожного транспорта, радиальное сечение. Колесо содержит ступицу 1, сопряженную с диском, радиальное сечение которого имеет зону колоколообразной формы. Форма средней линии колесного диска определяется по функции -4(l-c.,f,), Толщина диска по всей зоне почти постоянна . и JL U 0,1. Глубина изгиба в сравнеНИИ с известными конструкциями в значительной степени увеличена и соответствует отношению Y- 0,15. Переходные зоны от диска к ступице, а также контуры колесного диска соот- . ветствуют технологическим требованиям вальцевания. При этом cJ - радиус изгиба средней линии в указанной зоне колесного диска, - ширина этой зоны, колесного диска в месте изгиба, h - высота зоны колоколообразной формы. Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной Ведомством по изобретательству Германской Демократической Республики.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колесо железнодорожное цельнокатанное для колесной пары (его варианты) | 1982 |
|
SU1092053A1 |
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ КОЛЕСО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2008 |
|
RU2376149C1 |
Колесо железнодорожного транспорта | 2021 |
|
RU2770044C1 |
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ КОЛЕСО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 1995 |
|
RU2085403C1 |
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО | 2013 |
|
RU2525354C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО | 2011 |
|
RU2486063C1 |
Цельнокатаное железнодорожное колесо | 2023 |
|
RU2807770C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО (ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2116204C1 |
КОЛЕСНЫЙ ЦЕНТР КОЛЕСА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2356745C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО | 2019 |
|
RU2722782C1 |
ЦЕЛЬНОКАТАННОЕ КОЛЕСО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА, содержащее ступицу, сопряженную с диском. радиальное сечение которого имеет зону колоколообразной формы, отличающееся тем, что средняя линия указанной зоны диска выполнена по кривой, определяемой выражением . --- 2Jf -С052 V-- ц /1 - 0,1, если -т- 0,15, при этом. причем указанная зона колесного диска при О X U имеет толпщну Ь const, где с - радиус изгиба средней линии в указанной зоне колесного диска; 1i- ширина этой зоны колесного диска в месте изгиба; L высота зоны колоколообразной формы. (Л Q оо ;о Од j
Авторы
Даты
1985-02-15—Публикация
1981-05-06—Подача