Колесо железнодорожное цельнокатанное для колесной пары (его варианты) Советский патент 1984 года по МПК B60B3/02 

Описание патента на изобретение SU1092053A1

вой с радиусом R (0,04-0,06)D , а образующиеся при сечении диска осевыми 1щлиндрическими поверхностями площади равновелики, где Н величина смещения диска относительно средней части ступицы; Т) - диаметр

UC-T длина поверхности катания; стуницы.

Похожие патенты SU1092053A1

название год авторы номер документа
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ КОЛЕСО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2008
  • Кушнарев Алексей Владиславович
  • Киричков Анатолий Александрович
  • Петренко Юрий Петрович
  • Сухов Алексей Владимирович
  • Иванов Александр Олегович
  • Шестак Василий Данилович
  • Комоватов Александр Васильевич
RU2376149C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО 2019
  • Кушнарев Алексей Владиславович
  • Зажигаев Павел Анатольевич
  • Флатов Виталий Геннадьевич
  • Васильев Алексей Александрович
  • Топычканов Алексей Николаевич
  • Галченков Валерий Витальевич
  • Ильиных Роман Александрович
  • Теляшов Николай Васильевич
  • Беспамятных Александр Юрьевич
RU2722782C1
Железнодорожное колесо 2019
  • Кушнарев Алексей Владиславович
  • Зажигаев Павел Анатольевич
  • Теляшов Николай Васильевич
  • Беспамятных Александр Юрьевич
  • Ильиных Роман Александрович
  • Щербинин Андрей Владимирович
  • Васильев Алексей Александрович
  • Брюнчуков Григорий Иванович
  • Разумов Андрей Сергеевич
  • Флатов Виталий Геннадьевич
RU2728028C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО 2010
  • Голышков Роман Анатольевич
  • Керенцев Дмитрий Евгеньевич
RU2428319C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО 2011
  • Голышков Роман Анатольевич
  • Керенцев Дмитрий Евгеньевич
RU2486063C1
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО 2007
  • Коротков Андрей Николаевич
  • Есаулов Геннадий Александрович
  • Польский Георгий Николаевич
  • Копаев Евгений Николаевич
RU2408470C2
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО 2007
  • Коротков Андрей Николаевич
  • Есаулов Геннадий Александрович
  • Польский Георгий Николаевич
  • Горб Евгений Васильевич
  • Пастернак Николай Александрович
RU2386545C2
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО 2007
  • Копаев Евгений Николаевич
  • Рослик Александр Вадимович
  • Корж Дмитрий Васильевич
  • Чуприна Любовь Владимировна
  • Яровой Владимир Анатольевич
  • Ткаченко Владимир Иванович
RU2408469C2
Цельнокатанное железнодорожное колесо 1984
  • Есаулов Василий Петрович
  • Алимов Анатолий Андреевич
  • Есаулов Александр Трофимович
  • Клименко Феликс Константинович
  • Шевченко Евгений Иванович
  • Козловский Альфред Иванович
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Краснобаев Юрий Васильевич
SU1738687A1
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО 2016
  • Керенцев Дмитрий Евгеньевич
  • Середа Дмитрий Сергеевич
RU2628025C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 092 053 A1

Реферат патента 1984 года Колесо железнодорожное цельнокатанное для колесной пары (его варианты)

1. Колесо железнодорожное цель- ..нокатаное для колесной пары, содержащее обод, ступицу, сопряженные с расположенным между ними диском с криволинейными образзпощими, выполненными из нескольких частей, отличающееся тем, что, с целью повышения зксплуатационных и технологических характеристик, часть криволинейных образующих, сопрягающаяся с ободом, описана радиусной кривой с радиусом R

Формула изобретения SU 1 092 053 A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению частности к колесам железнодорожных транспортных средств, ,

Известно колесо железнодорожное цельнокатанное для колесной пары, содержащее обод, ступицу, сопряженные с расположенным между диском с криволинейными образующими, выполненными f из нескольких частей 11.

Недостатками колеса являются повышенная вертикальная и осевая жесткость плоскоконического диска, высокие технологические .остаточные напряжения в переходных зонах от диска к ободу и ступицу, высокие эксплуатационные знакопеременные напряжения и в переходных зонах от диска к ободу и ступице, смещение ступицы с оси на 3-6 мм в период длительных служебных и экстренных торможений, а также от торможений на затяжных спусках, нетехнологичность при штамповке и . гибке диска на прессах и особенно на гибочном стане.

Цель изобретения - повьшгение эксплуатационных и технологических характеристик.

Поставленная цель достигается тем что в колесе железнодорожном цельнокатанном ддя колесной пары, по первому варианту, содержащем обод, ступицу, сопряженные с расположенными между ними диском с криволинейными образующими, выполненными-из нескольких частей, часть криволиней ных образующих, сопрягающаяся с ободом, описана радиусной кривой с радиусом R (0,04-0,06 )D , продолже ка вертикальным прямолинейным участком длиной Ц (0,002-0,005) 3) , с которым сопряжена радиусная кривая с радиусом R2 (0,1-0,15)Б, обращенная во внешнюю сторону колеса, сопряженная с обращенной во внутреннюю сторону радиусной кривой с радиусом Кз (0,095-0,125)1) ипродолжена прямолинеиным участком длиной (0,085-0,125 )Р г углом 60-70 к ступице в точке, смещенной от ее середины диска во

внешнюю сторону на величину 0,0251,, i Н 0,035L и сопряжена со ступицей радиусной кривой с радиусом

R4 (0,04-0,06)1) , а образующиеся при сечении диска осевыми цилиндрическими секущими плоскостями площади равновелики, где Н - величина смещения диска относительно средней части ступицы; D - диаметр поU,

длина стуверхности катания,

ст

пицы.

По второму варианту поставленная цель достигается тем, что в колесе ,

содержа1цем обод, ступицу, сопряженные с расположенным между ними диском с

криволинейными образующими, выполненными из нескольких частей, часть криволинейных образуюш 1Х, сопрягающаяся с ободом, описана радиусной кривой с радиусом т (0,04 0,06)1) и продолжена вертикальным прямолинейным участком длиной 1, (0,002-0,005)Б , с которым сопряже-на обращеннаш во внутреннюю сторону колеса радиусная .кривая с радиусом-Р д 0,1-0,15), сопряженная с радиусной кривой с радиусом R (0,15-0,2)D , обращенной во внешнюю сторону и продолжена прямолинейным участком длиной 1,2 (0,095-0,105)1) под углом

65-75 к оси ступицы в точке, смещенной от ее середины относительно щека во внутреннюю сторону на вели-чину 0,13 Ц ст Н ; 0,15UcT ,и -. сопряжена со ступицей радиусной.кривой с радиусом R (0,04-0,06)D , а образующиеся при сечении диска осевыми цилиндрическими и секуш 1ми плоскостями площади равновелики, где Н - величина смещения диска относительно средней части ступицы,

D - диаметр поверхности катания, LtT длина ступицы. 31 На фиг.I изображено колесо желез нодорожное цельнокатаное для колесной пары по первому варианту; на фиг.2 то второму варианту; на фиг.З - сечение А-А на фиг,1 и 2; на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.1 и 2 на фиг.З - сечение В-В на фиг. 1 и 2. . Колесо состоит из обода 1, диск 2, ступицы 3. Обод I .соединяется с диском 2 прямолинейным участком длиной L,-, (0,002-0,005)1) , где р - диаметр поверхности катания колеса, равный стандартному 950 мм, сопрягаемый радиусной кривой радиусом Р,,(0,04-0,06)D, которая сопрягается с радиусной кривой радиусом 2-(0,01 радиусная кривая R., 0,13)11 сопрягается с радиусной кривой ради -сом РЗ(0,093-0,123)0 , и обращен во внешнюю сторону, которая -соединяется с прямолинейным участком длиной Ц (0,083-0,123)) и наклоненным под углом od 60-70° дпя варианта к оси ступицы, при этом ступица коле са подсоединяется к диску со смещени от ее середины, во внешнюю сторону на величину 0,025 Ц Н .$: 0,033 Ucr где И - величина смещения диска по отношению к ступице; - длина ступицы (ступица по ГОСТ 9036-76 и равна 190 мм ) . Указанный прямолинейный участок 1,2 сопрягается со ступицей радиусной кривой с радиусом R4 (0,040,06)11 .. Наружная и внутренняя поверхности диска описаны эквидистантными образующи ш, ОТСТОЯЦ91МИ на величину толщин по ГОСТ 9036-76 для сечения A-A h 17 мм; для сечения Б-В, мм и для сечения В-В, h 36 мм. При сечении диска осевыми секущими поверхностями образуются равновеликие площади 5 2 S, полу: ченныё таким образом, что любой радиус осевой секущей плоскости сочетания с указанными толщинами образуют равновеликие площади. Колесо по второму варианту отличается тем, Что криволинейная образующаяся R, обра(0,)3-0,20)Б зована радиусом к - j, t .jj2j а длина участка равна LI (0,0930,105)D , который наклонен к ступи це на угол о1 63-73 , при этом OjOUcT 0 -Сг 3 Колесо по первому варианту работает следующим образом. При вращении колеса по рельсу. через обод 1 передается вертикальная нагрузка на диск 2 и ступицу 3, при этом из-за кинематических колебаний и, особенно при движении подвижного состава по кривым участкам пути, возникает боковая нагрузка, которая через гребень обода 1 передается на диск 2, вызывая в нем изгибающий момент,а. следовательно, дополнительно нагружает диск, вызывая в нем сложнонапряженное состояние, Нагрузка., приходящаяся на диск, далее распределяется по поверхности ступицы и передается на ось. Из-за зтой нагрузки в зоне контакта ступи1у 1 и оси, соединенных с натягом. равным 0,23 мм, возникают дополнительные напряжения, вызываю.щие некоторое ослабление прессового соединения, и как следствие, появляется возможность сползания колеса с оси, которая может привести к аварийной ситуации. Наряду с механическими нагрузками возникают и температурные напряжения при служебном и экстренном торможениях, а также при торможениях на затяжных спусках. Тепло, возникающее вследствие длительного торможения, интенсивно ч нагревает обод Г, а затем передается на диск 2, вызывая в нем дополнительный изгибающий момент, способствующий сползанию ступицы к оси колеса, и температурные напряжения, которые генерируют и без того сложное объемно-напряженное состояние диска колеса.К указанному комплексу нагрузок добавляются технологические остаточные напряжения, вызывая особенно опасное напряженно-деформированное состояние переходных зон от диска к ободу и ступице. Подвеска по второму варианту работает аналогичным образом. У предлагаемых колес радиальная есткость ниже на 13-25%, уменьшены ехнологические остаточные напряжения а 20-30%, снижены тангенциальные радиальные напряжения в переходных онах, на 13-25%, уменьшены сдвигаюие усилия колеса со ступицы при длиельных служебных торможениях на 0-30%, снижены напряжения в дискаУ

колеса от действия боковьрс нагрузок на 15-30%, более чем на 20-25% выров йены контактные напряжения в месте соединения ступицы с осью, снижено напряженное состояние диска /разгрузка дуска) от совместного действия вертикальных и боковых сил в период; .длительного торможения на 15-25%, на

личие криволинейных образуюпщх в дисках предлагаемых колес способствует улучшению технологии производства колес при штамповке и гибке.

Таким образом, существенно улучшаются эксплуатационные и технологические характеристики.

cpue.i

cptte.Z

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1092053A1

I
Устройство для осаживания железнодорожных колесных бандажей с использованием нагревания и последующего охлаждения 1927
  • Кузьмин Ф.И.
SU9036A1

SU 1 092 053 A1

Авторы

Есаулов Василий Петрович

Есаулов Александр Трофимович

Алимов Анатолий Андреевич

Парсенюк Аркадий Савельевич

Козловский Альфред Иванович

Клименко Феликс Константинович

Староселецкий Михаил Ильич

Мямлин Виталий Васильевич

Калашникова Людмила Семеновна

Гребенюк Лариса Павловна

Алейник Софья Алексеевна

Школьник Лев Михайлович

Френкель Виталий Яковлевич

Узлов Иван Герасимович

Валетов Михаил Серафимович

Даты

1984-05-15Публикация

1982-07-05Подача