Устройство для контроля однопроводной цепи управления электропневматическим тормозом поезда Советский патент 1985 года по МПК B60T17/22 

Описание патента на изобретение SU1139658A1

со :о

Од

сд

(X)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозным устройствам подвижного состава, и может быть использовано для пассажирских поездов.

Известно устройство для контроля однопроводной цепи управления электропневматическим тЬрмозом поезда, содержащее элемент И, импульсный генератор, подключенный к -цепи управления тормозом, и регистрирующий блок 1.

Недостатками известного устройства являются сложность и невозможность определения места повреждения.

Цель изобретения - повышение надежности.

Цель достигается тем, что устройство Д.ЛЯ контроля однопроводной цепи управления электропневматическим тормозом поезда, содержащее элемент И, импульсный генератор, подключаемый к цепи управления торгуюзом, и регистрирующий блок, снабжено усилителем-формирователем, подключенным входом к цепи управления тормозом, и выходом - к входу элемента И, триггером, связанным вы.ходом с регистрирующим блоком, одним входом - с вы-ходом элемента И, соединенными входами с импульсным генератором, формирователем импульсов уотаHuBKii триггера в единичное состояние, подключенным выходом к второму входу элеглеата И, и формирователем импульсов сброса, связанным выходом с другим входом триггера.

На чертеже представлена функциональная схе.лла предлагаемого устройства.

Устройство содержит импульсный генератор переменного тока, подключенный к управления 2 тормозом, связанной с электровоздухораспределителями (ЭВР) 3, усилитель-формирователь 4, формирователь 5 импульсов установки триггера в единичное состояние, формирователь 6 импульсов сброса, логический элемент И 7, триггер 8 и регистрирующий блок 9.

Цепь управления 2 проходит по вагонам поезда и в последнем хвостовом вагоне после ЭВР 3 остается свободной. К входу цепи управления подключен вход усилителя-формирователя 4, усиливающего импульсы и доводящего их уровень до рабочих уровней применяемых логических элементов. Выход усилителя-формирователя 4 соединен с одним из входов логического элемента И 7. Кроме того, генератор 1 соединен с двумя формирователями 5 и 6 импульсов. Формирователь 5 соединен с вторым входом логического элемента И 7, формирует импульсы, имеющие длительность около lO/о длительности импульсов, создаваемых генератором с передним фронтом, практически совпадающим с передним фронтом импульсов источника.

Формирователь 6 подключен к входу сброса триггера и выдает аналогичные импульсы, но меньщей длительности. Выход логического элемента И 7 соединен с входом установки триггера 8, подключенным выходом к регистрирующему блоку 9, в качестве которого может быть использован электронный ключ со световым или звуковым сипналом.

В состав ЭВР 3 могут быть введены ячей

ки искусственной линии задержки, представляющие собой две индуктивности, включенные последовательно в провод цепи управления вагона, точка соединения которых через конденсатор подключена к корпусу ЭВР, т.е. соединена с рельсами. Введение

5 этих ячеек улучшает качество цепи управления, как длинной линии, и повышает надежность контроля. На входе цепи управления может быть установлена группа аналогичных ячеек линии задержки с переключателем, позволяющим ввести в цепь управления разное количество ячеек, что дает возможность определять длину цепи управления до места ее разрыва.

Устройство работает следующим образом.

Генератор 1 создает симметричное (со скважностью 2) импульсное напряжение, Длительность половины периода которого меньще удвоенного времени пробега импульса по длинной линии, образованной цепью

0 управления 2 с дополнительными ячейками линии задержки или без них на величину, определяемую полосами пропускания этой линии и усилителя-формирователя 4. Напряжение генератора через специально вклЮ ченный резистор (или внутреннее сопротивление генератора 1) подается на вход цепи управления 2. Достигнув открытого конца длинной линии, импульс отражается и через время, равное удвоенному времени пробега по линии, поступает на начало цепи управления. На входе линии в результате сложения двух напряжений - поступающего от генератора 1 и отраженного от конца цепи управления 2 - образуется последовательность импульсов, длительность которых равна разности между удвоенным временем пробега длины линии и половиной периода напряжения генератора 1, причем за передним фронтом положительной части напряжения генератора 1 следует положительный импульс, а за ее задним фронтом - отрицательный. Усилитель-формирователь 4 отсекает отрицательные импульсы и усиливает положительные, формируя уровни напряжения, требуемые для работы элемента И. Короткие импульсы, создаваемые вторым формирователем 6, периодически обнуляют триггер 8, т.е. приводят в уровень логического нуля его выходное напряжение. Однако по окончании каждого импульса триггер снова устанавливается в состояние логической единицы выходным нмпульсом элемента И 7, получающимся в результате сорпг.дения выходных импульсов усилителя-формирователя 4 и импульсов формирователя 5 импульсов. Регистрирующий блок 9, получая напряжение, соответствующее логической единице, отмечает целостность цепи управления. При разрыве цепи управления происходит умеиьщение ее электрической длины и отраженный сигнал от нового конца линии приходит на ее вход раньще. В результате на входе цепи управления 2 импульсы не совпадают с импульсами с формирователя б и триггер 8 остается в состоянии логического нуля. При этом регистрирующий блок 9 отмечает нарушение цепи управления. Введение в состав ЭВР ячеек линии задержки не меняет работы устройства, но позволяет понизить рабочую частоту генератора 1 и применить в устройстве элементы с более низким быстродействием. Кроме того, появляется возможность получить относительно лучщие фронты импульсов и повысить четкость и надежность контроля. Включение ячеек линии задержки на входе цепи управления также не меняет работы устройства. Оно позволяет при формировании поезда различной длины приводить его к одной длине. Это дает возможность применить генератор 1 с постоянной рабочей частотой, рассчитанной на максимальную длину поезда. При нарушении цепи управления, включая в нее дополнительные ячейки, легко определить место нарушения. Изобретение позволяет обеспечить эффективный контроль однопроводной цепи управления электропневматическим тормозом при простоте построения аппаратуры и ее обслуживания. Оно также позволяет из кабины машиниста определить количество вагонов, подключенных к цепи управления, а при обрыве цепи определить место обрыва.

Похожие патенты SU1139658A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2008
  • Маликов Николай Васильевич
RU2392141C1
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ 2009
  • Маликов Николай Васильевич
  • Маликов Денис Николаевич
  • Казаринов Александр Валентинович
  • Волуйский Николай Михайлович
  • Горюнов Григорий Николаевич
  • Гудас Михаил Владимирович
RU2392139C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ НЕРОВНОСТЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА12 1973
  • Витель Образцов О. А. Данченко
SU384711A1
Однопроводный электропневматический тормоз 1954
  • Всесоюзный Научно-Исследовательский Институт Железнодорожного Транспорта
SU101095A1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ 2002
  • Маликов Н.В.
  • Казаринов А.В.
  • Маликов Д.Н.
  • Пасерба Б.С.
  • Семочкин Е.Н.
RU2243913C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ 2010
  • Маликов Николай Васильевич
RU2428333C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ОДНОПРОВОДНЫМИ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМИ ТОРМОЗАМИ 1969
SU233733A1
Устройство для управления торможением поезда 1988
  • Астрахан Владимир Ильич
  • Комков Евгений Васильевич
  • Малинов Виктор Михайлович
  • Анисимов Евгений Александрович
  • Кувалкин Вячеслав Яковлевич
  • Алесковский Эдуард Борисович
  • Глазунов Владимир Владимирович
SU1654066A1
Устройство для съема информации с ферромагнитного колеса железнодорожного транспортного средства 1988
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Бабаев Михаил Михайлович
  • Кошевой Сергей Васильевич
  • Гриднев Виктор Николаевич
SU1588617A1
Устройство для контроля однопроводной цепи управления электропневматическим тормозом поезда 1981
  • Бовэ Юрий Евгеньевич
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Певзнер Михаил Афанасьевич
  • Савицкий Валерий Анатольевич
  • Ясенцев Виктор Филиппович
  • Албегов Николай Александрович
  • Уманский Григорий Моркович
SU948722A1

Реферат патента 1985 года Устройство для контроля однопроводной цепи управления электропневматическим тормозом поезда

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ОДНОПРОВОДНОЙ ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ ПОЕЗДА, содержащее элемент И, импульсный генератор, подключенный к цепи управления тормозом, и регистрирующий блок, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности, оно снабжено усилителем-формирователем, подключенным входом к цепи управления тормозом, а выходом - к входу элемента И, триггером, связанным выходом с регистрирующим блоком, одним входом - с выходом элемента И, соединенными входами с импульсным генератором, формирователем импульсов установки триггера в единичное состояние, подключенным выходом к второму входу элемента И, и формирователем импульсов сброса, связанным выходом с другим входом триггера.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1139658A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для контроля однопроводной цепи управления электропневматическим тормозом поезда 1981
  • Бовэ Юрий Евгеньевич
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Певзнер Михаил Афанасьевич
  • Савицкий Валерий Анатольевич
  • Ясенцев Виктор Филиппович
  • Албегов Николай Александрович
  • Уманский Григорий Моркович
SU948722A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 139 658 A1

Авторы

Кузьмина Елена Ивановна

Кузьмин Юрий Иванович

Ясенцев Виктор Филиппович

Даты

1985-02-15Публикация

1983-09-20Подача