со :о
Од
сд
(X)
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозным устройствам подвижного состава, и может быть использовано для пассажирских поездов.
Известно устройство для контроля однопроводной цепи управления электропневматическим тЬрмозом поезда, содержащее элемент И, импульсный генератор, подключенный к -цепи управления тормозом, и регистрирующий блок 1.
Недостатками известного устройства являются сложность и невозможность определения места повреждения.
Цель изобретения - повышение надежности.
Цель достигается тем, что устройство Д.ЛЯ контроля однопроводной цепи управления электропневматическим тормозом поезда, содержащее элемент И, импульсный генератор, подключаемый к цепи управления торгуюзом, и регистрирующий блок, снабжено усилителем-формирователем, подключенным входом к цепи управления тормозом, и выходом - к входу элемента И, триггером, связанным вы.ходом с регистрирующим блоком, одним входом - с вы-ходом элемента И, соединенными входами с импульсным генератором, формирователем импульсов уотаHuBKii триггера в единичное состояние, подключенным выходом к второму входу элеглеата И, и формирователем импульсов сброса, связанным выходом с другим входом триггера.
На чертеже представлена функциональная схе.лла предлагаемого устройства.
Устройство содержит импульсный генератор переменного тока, подключенный к управления 2 тормозом, связанной с электровоздухораспределителями (ЭВР) 3, усилитель-формирователь 4, формирователь 5 импульсов установки триггера в единичное состояние, формирователь 6 импульсов сброса, логический элемент И 7, триггер 8 и регистрирующий блок 9.
Цепь управления 2 проходит по вагонам поезда и в последнем хвостовом вагоне после ЭВР 3 остается свободной. К входу цепи управления подключен вход усилителя-формирователя 4, усиливающего импульсы и доводящего их уровень до рабочих уровней применяемых логических элементов. Выход усилителя-формирователя 4 соединен с одним из входов логического элемента И 7. Кроме того, генератор 1 соединен с двумя формирователями 5 и 6 импульсов. Формирователь 5 соединен с вторым входом логического элемента И 7, формирует импульсы, имеющие длительность около lO/о длительности импульсов, создаваемых генератором с передним фронтом, практически совпадающим с передним фронтом импульсов источника.
Формирователь 6 подключен к входу сброса триггера и выдает аналогичные импульсы, но меньщей длительности. Выход логического элемента И 7 соединен с входом установки триггера 8, подключенным выходом к регистрирующему блоку 9, в качестве которого может быть использован электронный ключ со световым или звуковым сипналом.
В состав ЭВР 3 могут быть введены ячей
ки искусственной линии задержки, представляющие собой две индуктивности, включенные последовательно в провод цепи управления вагона, точка соединения которых через конденсатор подключена к корпусу ЭВР, т.е. соединена с рельсами. Введение
5 этих ячеек улучшает качество цепи управления, как длинной линии, и повышает надежность контроля. На входе цепи управления может быть установлена группа аналогичных ячеек линии задержки с переключателем, позволяющим ввести в цепь управления разное количество ячеек, что дает возможность определять длину цепи управления до места ее разрыва.
Устройство работает следующим образом.
Генератор 1 создает симметричное (со скважностью 2) импульсное напряжение, Длительность половины периода которого меньще удвоенного времени пробега импульса по длинной линии, образованной цепью
0 управления 2 с дополнительными ячейками линии задержки или без них на величину, определяемую полосами пропускания этой линии и усилителя-формирователя 4. Напряжение генератора через специально вклЮ ченный резистор (или внутреннее сопротивление генератора 1) подается на вход цепи управления 2. Достигнув открытого конца длинной линии, импульс отражается и через время, равное удвоенному времени пробега по линии, поступает на начало цепи управления. На входе линии в результате сложения двух напряжений - поступающего от генератора 1 и отраженного от конца цепи управления 2 - образуется последовательность импульсов, длительность которых равна разности между удвоенным временем пробега длины линии и половиной периода напряжения генератора 1, причем за передним фронтом положительной части напряжения генератора 1 следует положительный импульс, а за ее задним фронтом - отрицательный. Усилитель-формирователь 4 отсекает отрицательные импульсы и усиливает положительные, формируя уровни напряжения, требуемые для работы элемента И. Короткие импульсы, создаваемые вторым формирователем 6, периодически обнуляют триггер 8, т.е. приводят в уровень логического нуля его выходное напряжение. Однако по окончании каждого импульса триггер снова устанавливается в состояние логической единицы выходным нмпульсом элемента И 7, получающимся в результате сорпг.дения выходных импульсов усилителя-формирователя 4 и импульсов формирователя 5 импульсов. Регистрирующий блок 9, получая напряжение, соответствующее логической единице, отмечает целостность цепи управления. При разрыве цепи управления происходит умеиьщение ее электрической длины и отраженный сигнал от нового конца линии приходит на ее вход раньще. В результате на входе цепи управления 2 импульсы не совпадают с импульсами с формирователя б и триггер 8 остается в состоянии логического нуля. При этом регистрирующий блок 9 отмечает нарушение цепи управления. Введение в состав ЭВР ячеек линии задержки не меняет работы устройства, но позволяет понизить рабочую частоту генератора 1 и применить в устройстве элементы с более низким быстродействием. Кроме того, появляется возможность получить относительно лучщие фронты импульсов и повысить четкость и надежность контроля. Включение ячеек линии задержки на входе цепи управления также не меняет работы устройства. Оно позволяет при формировании поезда различной длины приводить его к одной длине. Это дает возможность применить генератор 1 с постоянной рабочей частотой, рассчитанной на максимальную длину поезда. При нарушении цепи управления, включая в нее дополнительные ячейки, легко определить место нарушения. Изобретение позволяет обеспечить эффективный контроль однопроводной цепи управления электропневматическим тормозом при простоте построения аппаратуры и ее обслуживания. Оно также позволяет из кабины машиниста определить количество вагонов, подключенных к цепи управления, а при обрыве цепи определить место обрыва.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2008 |
|
RU2392141C1 |
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ | 2009 |
|
RU2392139C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ НЕРОВНОСТЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА12 | 1973 |
|
SU384711A1 |
Однопроводный электропневматический тормоз | 1954 |
|
SU101095A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ | 2002 |
|
RU2243913C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ | 2010 |
|
RU2428333C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ОДНОПРОВОДНЫМИ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМИ ТОРМОЗАМИ | 1969 |
|
SU233733A1 |
Устройство для управления торможением поезда | 1988 |
|
SU1654066A1 |
Устройство для съема информации с ферромагнитного колеса железнодорожного транспортного средства | 1988 |
|
SU1588617A1 |
Устройство для контроля однопроводной цепи управления электропневматическим тормозом поезда | 1981 |
|
SU948722A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ОДНОПРОВОДНОЙ ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ ПОЕЗДА, содержащее элемент И, импульсный генератор, подключенный к цепи управления тормозом, и регистрирующий блок, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности, оно снабжено усилителем-формирователем, подключенным входом к цепи управления тормозом, а выходом - к входу элемента И, триггером, связанным выходом с регистрирующим блоком, одним входом - с выходом элемента И, соединенными входами с импульсным генератором, формирователем импульсов установки триггера в единичное состояние, подключенным выходом к второму входу элемента И, и формирователем импульсов сброса, связанным выходом с другим входом триггера.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для контроля однопроводной цепи управления электропневматическим тормозом поезда | 1981 |
|
SU948722A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-02-15—Публикация
1983-09-20—Подача