Известны устройства для управления однопроводными электропневматическими тормозами, состоящие из источника питания, соединенного с магистральным приводом, подключенных к нему электровоздухораспределителей и задающих органов.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что в электрическую цепь между источником питания и магистральным проводом установлен блок преобразования энергии источника питания в переменный ток с характеристикой напряжения прямоугольной формы требуемой частоты. В качестве задающих органов электровоздухораспределителей использованы электромагниты переменного тока, шунтируемые стабилитронами.
Это обеспечивает работу электровоздухораспределителей с одинаковым усилием по всей длине поезда независимо от величины падения напряжения в магистральном проводе.
На чертеже изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.
Оно имеет источник питания (на чертеже не показан), задающий орган /, преобразователь 2 энергии источника питания в переменный ток с характеристикой напряжения прямоугольной формы, формирователь 5 импульсов, магистральный провод 4, междувагонные соединения 5, стабилитроны 6, балластные сопротивления 7, электромагниты S. В качестве задающего органа 7 может быть использоf-ana кноика, контролер управления тормозами или другое какое-либо устройство. С помощью задающего органа задается частота электрических синусоидальных колебаний преобразователя 2 частоты. Колебания заданной частоты поступают на формирователь Л импульсов, где преобразуются из синусоидальной формы в прямоугольную и поступают через межвагонные соединения 5 в магистральный провод 4. К магистральному проводу на каждом вагоне через балластное сопротивление 7 подключен электромагнит 8
переменного тока. Величина тока, протекающего через электромагнит, обратно пропорциональна квадрату частоты приложенного напряжения, поэтому изменением частоты электрических колебаний в магистральном
проводе достигается изменение величины тока в электромагнитах тормозов. При данном положении якоря электромагнита сила его нажатия пропорциональна току в катушке электро.магнита. Якорь электромагнита воздействует на чувствительный орган пневматического реле, которое в соответствии с приложенным усилием задает воздухораспределителю ступень торможения. Чтобы обеспечить постоянство напряжения на электромагнитах
тивления 7, а параллельно катушкам включены встречно два стабилитрона 6. Стабилитроны снимают пик напряжения, превышающий заданное значение. При этом напряжение на.выходе устройства выбирается таким, чтобы на электромагните последнего вагона была обеспечена заданная величина с учетом всех потерь. Применение электрических колебаний с характеристикой прямоугольной формы обеспечивает одновременность приложения и снятия напряжения во всех электромагнитах тормозов .поезда и повышает точность величины ступеней торможения.
Предмет изобретения
Устройство для управления однопроводными электропневматическими тормозами, состояш;ее из источника питания, соединенного с магистральным проводом, подключенных к нему электровоздухораспределителей и задающих органов, отличающееся тем, что, с целью обеспечения работы электровоздухораспределителей с одинаковым усилием по всей длине поезда независимо от величины падения напряжения в магистральном проводе, в электрическую цепь между источником питания и
магистральным проводом установлен блок преобразования энергии источника питания в переменный ток с характеристикой напряжения прямоугольной формы требуемой частоты, а в качестве задающих органов электровоздухораспределителей использованы электромагниты переменного тока, шунтируемые стабилитронами.
Даты
1969-01-01—Публикация