УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ОДНОПРОВОДНЫМИ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМИ ТОРМОЗАМИ Советский патент 1969 года по МПК B60T13/68 

Описание патента на изобретение SU233733A1

Известны устройства для управления однопроводными электропневматическими тормозами, состоящие из источника питания, соединенного с магистральным приводом, подключенных к нему электровоздухораспределителей и задающих органов.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что в электрическую цепь между источником питания и магистральным проводом установлен блок преобразования энергии источника питания в переменный ток с характеристикой напряжения прямоугольной формы требуемой частоты. В качестве задающих органов электровоздухораспределителей использованы электромагниты переменного тока, шунтируемые стабилитронами.

Это обеспечивает работу электровоздухораспределителей с одинаковым усилием по всей длине поезда независимо от величины падения напряжения в магистральном проводе.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.

Оно имеет источник питания (на чертеже не показан), задающий орган /, преобразователь 2 энергии источника питания в переменный ток с характеристикой напряжения прямоугольной формы, формирователь 5 импульсов, магистральный провод 4, междувагонные соединения 5, стабилитроны 6, балластные сопротивления 7, электромагниты S. В качестве задающего органа 7 может быть использоf-ana кноика, контролер управления тормозами или другое какое-либо устройство. С помощью задающего органа задается частота электрических синусоидальных колебаний преобразователя 2 частоты. Колебания заданной частоты поступают на формирователь Л импульсов, где преобразуются из синусоидальной формы в прямоугольную и поступают через межвагонные соединения 5 в магистральный провод 4. К магистральному проводу на каждом вагоне через балластное сопротивление 7 подключен электромагнит 8

переменного тока. Величина тока, протекающего через электромагнит, обратно пропорциональна квадрату частоты приложенного напряжения, поэтому изменением частоты электрических колебаний в магистральном

проводе достигается изменение величины тока в электромагнитах тормозов. При данном положении якоря электромагнита сила его нажатия пропорциональна току в катушке электро.магнита. Якорь электромагнита воздействует на чувствительный орган пневматического реле, которое в соответствии с приложенным усилием задает воздухораспределителю ступень торможения. Чтобы обеспечить постоянство напряжения на электромагнитах

тивления 7, а параллельно катушкам включены встречно два стабилитрона 6. Стабилитроны снимают пик напряжения, превышающий заданное значение. При этом напряжение на.выходе устройства выбирается таким, чтобы на электромагните последнего вагона была обеспечена заданная величина с учетом всех потерь. Применение электрических колебаний с характеристикой прямоугольной формы обеспечивает одновременность приложения и снятия напряжения во всех электромагнитах тормозов .поезда и повышает точность величины ступеней торможения.

Предмет изобретения

Устройство для управления однопроводными электропневматическими тормозами, состояш;ее из источника питания, соединенного с магистральным проводом, подключенных к нему электровоздухораспределителей и задающих органов, отличающееся тем, что, с целью обеспечения работы электровоздухораспределителей с одинаковым усилием по всей длине поезда независимо от величины падения напряжения в магистральном проводе, в электрическую цепь между источником питания и

магистральным проводом установлен блок преобразования энергии источника питания в переменный ток с характеристикой напряжения прямоугольной формы требуемой частоты, а в качестве задающих органов электровоздухораспределителей использованы электромагниты переменного тока, шунтируемые стабилитронами.

Похожие патенты SU233733A1

название год авторы номер документа
Однопроводный электропневматический тормоз 1954
  • Всесоюзный Научно-Исследовательский Институт Железнодорожного Транспорта
SU101095A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ 2010
  • Маликов Николай Васильевич
RU2428333C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ 1994
  • Новиков О.И.
RU2093390C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ 1995
  • Новиков О.И.
RU2089419C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ОДНОПРОВОДНОЙ ЦЕПИ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ПОЕЗДА 1991
  • Стройкин Виктор Данилович
RU2013254C1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ 2002
  • Маликов Н.В.
  • Казаринов А.В.
  • Маликов Д.Н.
  • Пасерба Б.С.
  • Семочкин Е.Н.
RU2243913C2
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2008
  • Маликов Николай Васильевич
RU2392141C1
Система тормозного оборудования для железнодорожного транспортного средства 2021
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Манушкин Евгений Владимирович
  • Маслов Андрей Александрович
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Домпальм Петр Сергеевич
  • Ким Илья Витальевич
RU2763060C1
Устройство для регулирования давления в тормозном цилиндре однопроводного электропневматического тормоза железнодорожного транспортного средства 1975
  • Бережной Владимир Иванович
SU652001A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Монахов Александр Васильевич
RU2749620C1

Иллюстрации к изобретению SU 233 733 A1

Реферат патента 1969 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ОДНОПРОВОДНЫМИ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМИ ТОРМОЗАМИ

Формула изобретения SU 233 733 A1

SU 233 733 A1

Даты

1969-01-01Публикация