Устройство для контроля однопроводной цепи управления электропневматическим тормозом поезда Советский патент 1982 года по МПК B60T17/22 

Описание патента на изобретение SU948722A1

3 9 Устройство состоит из блока управления 1, к которому подключен источник 2 постоянного тока и управляющий работой блока управления 1 контроллер крана машиниста 5. К одному выходу блока управления последовательно с вторичной обмоткой трансформатора k подключена цепь управления 5 венти лями торможения 6 и отпуска 7. На хвостовом загоне параллельно вентилям 6 и 7 подключен конденсатор 8. К другому выходу.блока управления 1 подключен датчик 9 тока цепи управления, который может быть выполнен, например, в виде измерительного транс форматора, а параллельно выходам блока 1 подключены последовательно соединенные конденсатор 10 и резистор 11. К первичной обмотке трансформатора подключен источник 12 переменного тока. К выходу датчика 9 подключен амплитудный детектор 13, выход которого связан с пороговым элементом Н, Выход элемента k подключен к одному входу логического элемента 15 И, к выходу которого подключен прибор контроля 16. К цепи управления 5 параллельно вентилям 6 и 7 подключен амплитудный детектор 17, к выходу которого под1слючен пороговый элемент 18, выход которого связан с вторым входом элемента 15. Устройство работает следующим образом8 процессе торможения при постанов ке крана машиниста в тормозное положение с контроллера крана машиниста 3 поступает сигнал в блок управления 1, в результате чего источник 2 соединяется через блок управления 1 .-. ПЛИСОМ с цепью управления 5 через вто ричную обмотку трансформатора k и минусом через датчик S сзем/юй, В результате прохождения тока по цепи управления 5 возбуждаются вентили тор можения 6 и происходит наполнение I тормозных цилиндров, в режиме отпуска, задаваемом контроллером крана маш ниста 3, источник 2 через блок уп равлекия 1 присоединяетсяминусом к цепи управления 5 и плюсом к земле. ПРИ этом возбуждаются вентили отпуска 7 и происходит выпуск воздуха из тормозных цилиндров. Контроль состояния цепи управления во есех режимах осуществляется переменным током от источника 12, При этом переменный ток протекает по следующей цепи вторичная обмотка транс4форматора i цепь управления 5, конденсатор 8 хвостового вагона, земля (рельсы, служащие обратным проводом цепи управления), датчик 9, резистор 11 и конденсатор 10. Резистор 11 и конденсатор 10 обеспечивают цепь для переменного тока во всех режимах, в том числе и тогда, когда под воздействием контроллера крана машиниста 3 источник 2 с помощью блока управления 1 отключается от цепи управления 5. При исправном состоянии цепи управления 5 на выходе датчика 9 ваделяется сигнал, под действием которого на выходе амплитудного детектора 13 и элемента И также присутствуют си|- налы. Кроме того, сигнал присутствует на входе и выходе детектора 17 и, соответственно, на выходе элемента 18. Таким образом, на обоих входах элемента 15 И, а следовательно, и на выходе имеется сигнал, поддерживающий прибор контроля 16 во включенном сосТОЯНИИ. в случае нарушения цепи управления 5, например обрыва межвагонного соединения, резко уменьшается ток через датчик тока 9, в результате чего уменьшается сигнал на выходе детектора 13, и исчезает сигнал на выходе элемента 1, что приводит к пропаданию сигнала на выходе элемента 15 И. При этом прибор контроля 16 вь ключается и выдает сигнал неисправности цепи управления ЭПТ. В случае короткого замыкания в цепи управления 5 пропадает сигнал на входе детектора 17, пороговый элемент 18 переключается, что также приводит к пропаданию сигнала на выходе элемента 15 И и выключению прибора контроля 1б. Таким образом, устр9Йство обеспечивает надежный контроль цепиуправления во всех режимах работы электропневматического тормоза. Формула изобретения Устройство для контроля однопроводной цепи управления электропневматическим тормозом поезда, содержащее контроллер, блок управления, связанный с контроллером, источником постоянного тока и. цепью управления, источник переменного тока, включенный в цепь управления, регистрирующий прибору подключенные к цепи управления вентили торможения и отпуска и конденсатор, установленный на хвостовом вагоне, отличающее с я тем, что, с целью повышения надежности устройства, оно снабжено связанным с цепью управления датчико тока, двумя амплитудными детекторами двумя .пороговыми элементами и логическим элементом И, при этом выход датчика тока связан с входом первого амплитудного детектора, выход которого соединен с входом первого порогового элемента, выход которого со

8 динен с одним входом логического элемента И, другой вход которого соединен с выходом второго порогового элемента, соединенного входом с выходом второго амплитудного детектора, вход которого подключен к цепи упрз пения, а выход логического элемен та И подключен к регистрирующему прибору. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР (Г 142952, кл, В 60 Т 17/22, 1973 (прототип).

Похожие патенты SU948722A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства 1978
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Фокин Михаил Дмитриевич
  • Лобов Виктор Николаевич
SU781100A1
Устройство для управления и контроля цепей электропневматического тормоза железнодорожного транспортного средства 1982
  • Шихер Ян Герцович
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Бовэ Юрий Евгеньевич
  • Ясенцев Виктор Филиппович
  • Дмитриев Петр Дмитриевич
  • Грабовский Игорь Викторович
SU1058813A1
Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства 1978
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Лобов Виктор Николаевич
  • Абашкин Игорь Валентинович
SU779122A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Родыгин Игорь Анатольевич
  • Тильк Игорь Германович
  • Ляной Вадим Вадимович
RU2600470C1
КОНТРОЛЛЕР КРАНА МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Егоренков А.А.
  • Чуев С.Г.
  • Яковлев М.В.
  • Федюкин А.И.
RU2228867C1
Электропневматический тормоз железнодорожного подвижного состава 1975
  • Ясенцев Виктор Филиппович
SU549370A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 2020
  • Полевой Юрий Иосифович
RU2729753C1
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2008
  • Маликов Николай Васильевич
RU2392141C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ОДНОПРОВОДНОЙ ЦЕПИ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ПОЕЗДА 1991
  • Стройкин Виктор Данилович
RU2013254C1
Устройство управления электропневматическим тормозом транспортного средства 1983
  • Уманский Григорий Маркович
  • Албегов Николай Александрович
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Ясенцев Виктор Филиппович
  • Кедрова Ирина Олеговна
  • Бовэ Юрий Евгеньевич
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Певзнер Михаил Афанасьевич
  • Меерзон Юрий Маркович
SU1114573A1

Реферат патента 1982 года Устройство для контроля однопроводной цепи управления электропневматическим тормозом поезда

Формула изобретения SU 948 722 A1

кн

«ммшшяаямниммявм

77

/8

fS

/ff

п

/

SU 948 722 A1

Авторы

Бовэ Юрий Евгеньевич

Орешкин Евгений Васильевич

Шихер Ян Герцович

Певзнер Михаил Афанасьевич

Савицкий Валерий Анатольевич

Ясенцев Виктор Филиппович

Албегов Николай Александрович

Уманский Григорий Моркович

Даты

1982-08-07Публикация

1981-01-19Подача