3 9 Устройство состоит из блока управления 1, к которому подключен источник 2 постоянного тока и управляющий работой блока управления 1 контроллер крана машиниста 5. К одному выходу блока управления последовательно с вторичной обмоткой трансформатора k подключена цепь управления 5 венти лями торможения 6 и отпуска 7. На хвостовом загоне параллельно вентилям 6 и 7 подключен конденсатор 8. К другому выходу.блока управления 1 подключен датчик 9 тока цепи управления, который может быть выполнен, например, в виде измерительного транс форматора, а параллельно выходам блока 1 подключены последовательно соединенные конденсатор 10 и резистор 11. К первичной обмотке трансформатора подключен источник 12 переменного тока. К выходу датчика 9 подключен амплитудный детектор 13, выход которого связан с пороговым элементом Н, Выход элемента k подключен к одному входу логического элемента 15 И, к выходу которого подключен прибор контроля 16. К цепи управления 5 параллельно вентилям 6 и 7 подключен амплитудный детектор 17, к выходу которого под1слючен пороговый элемент 18, выход которого связан с вторым входом элемента 15. Устройство работает следующим образом8 процессе торможения при постанов ке крана машиниста в тормозное положение с контроллера крана машиниста 3 поступает сигнал в блок управления 1, в результате чего источник 2 соединяется через блок управления 1 .-. ПЛИСОМ с цепью управления 5 через вто ричную обмотку трансформатора k и минусом через датчик S сзем/юй, В результате прохождения тока по цепи управления 5 возбуждаются вентили тор можения 6 и происходит наполнение I тормозных цилиндров, в режиме отпуска, задаваемом контроллером крана маш ниста 3, источник 2 через блок уп равлекия 1 присоединяетсяминусом к цепи управления 5 и плюсом к земле. ПРИ этом возбуждаются вентили отпуска 7 и происходит выпуск воздуха из тормозных цилиндров. Контроль состояния цепи управления во есех режимах осуществляется переменным током от источника 12, При этом переменный ток протекает по следующей цепи вторичная обмотка транс4форматора i цепь управления 5, конденсатор 8 хвостового вагона, земля (рельсы, служащие обратным проводом цепи управления), датчик 9, резистор 11 и конденсатор 10. Резистор 11 и конденсатор 10 обеспечивают цепь для переменного тока во всех режимах, в том числе и тогда, когда под воздействием контроллера крана машиниста 3 источник 2 с помощью блока управления 1 отключается от цепи управления 5. При исправном состоянии цепи управления 5 на выходе датчика 9 ваделяется сигнал, под действием которого на выходе амплитудного детектора 13 и элемента И также присутствуют си|- налы. Кроме того, сигнал присутствует на входе и выходе детектора 17 и, соответственно, на выходе элемента 18. Таким образом, на обоих входах элемента 15 И, а следовательно, и на выходе имеется сигнал, поддерживающий прибор контроля 16 во включенном сосТОЯНИИ. в случае нарушения цепи управления 5, например обрыва межвагонного соединения, резко уменьшается ток через датчик тока 9, в результате чего уменьшается сигнал на выходе детектора 13, и исчезает сигнал на выходе элемента 1, что приводит к пропаданию сигнала на выходе элемента 15 И. При этом прибор контроля 16 вь ключается и выдает сигнал неисправности цепи управления ЭПТ. В случае короткого замыкания в цепи управления 5 пропадает сигнал на входе детектора 17, пороговый элемент 18 переключается, что также приводит к пропаданию сигнала на выходе элемента 15 И и выключению прибора контроля 1б. Таким образом, устр9Йство обеспечивает надежный контроль цепиуправления во всех режимах работы электропневматического тормоза. Формула изобретения Устройство для контроля однопроводной цепи управления электропневматическим тормозом поезда, содержащее контроллер, блок управления, связанный с контроллером, источником постоянного тока и. цепью управления, источник переменного тока, включенный в цепь управления, регистрирующий прибору подключенные к цепи управления вентили торможения и отпуска и конденсатор, установленный на хвостовом вагоне, отличающее с я тем, что, с целью повышения надежности устройства, оно снабжено связанным с цепью управления датчико тока, двумя амплитудными детекторами двумя .пороговыми элементами и логическим элементом И, при этом выход датчика тока связан с входом первого амплитудного детектора, выход которого соединен с входом первого порогового элемента, выход которого со
8 динен с одним входом логического элемента И, другой вход которого соединен с выходом второго порогового элемента, соединенного входом с выходом второго амплитудного детектора, вход которого подключен к цепи упрз пения, а выход логического элемен та И подключен к регистрирующему прибору. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР (Г 142952, кл, В 60 Т 17/22, 1973 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства | 1978 |
|
SU781100A1 |
Устройство для управления и контроля цепей электропневматического тормоза железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1058813A1 |
Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства | 1978 |
|
SU779122A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2600470C1 |
КОНТРОЛЛЕР КРАНА МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2228867C1 |
Электропневматический тормоз железнодорожного подвижного состава | 1975 |
|
SU549370A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 2020 |
|
RU2729753C1 |
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2008 |
|
RU2392141C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ОДНОПРОВОДНОЙ ЦЕПИ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ПОЕЗДА | 1991 |
|
RU2013254C1 |
Устройство управления электропневматическим тормозом транспортного средства | 1983 |
|
SU1114573A1 |
кн
«ммшшяаямниммявм
77
/8
fS
/ff
п
/
Авторы
Даты
1982-08-07—Публикация
1981-01-19—Подача