Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к тормозным устройствам тележки. Наиболее близкой к предлагаемой является подвеска тормозного башмака железнодорожного транспортного средства с колодкой, содержащая тягу, нижний конец которой шарнирно связан с башмаком, верхний шарнирно посредством валика закреплен на раме тележки, связанный с тягой штырь, на котором смонтированы пружина и фрикционные зубчатые планки, одна из которых связана с башмаком и выполнена с продолговатой прорезью под штырь. Такое устройство является саморегулирующим 1. Однако при торможении вагона несцентрированная по колесу колодка, прижимаясь к колесу, вызывает .проскальзывание одной зубчатой планки относительно другой. Колодка при этом устанавливается сцентрированно по колесу и это положение башмака с колодкой благодаря наличию зубьев на планках и пружины, сжимающей эти планки, сохраняется и при отпущенном положении тормоза. При торможении вагона, когда колодка прижата к колесу, из-за колебаний рамы тележки относительно колес башмак совершает угловые колебания относительно тяги в вертикальной плоскости, которые вызывают взаимное проскальзывание зубчатых планок относительно друг друга, вследствие .чего при торможении вагона происходит интенсивный износ зубьев на планках. Планки с изношенными зубьями не могут надежно удерживать башмак при отпущенном тормозе. Кроме того, в известной конструкции штырь приварен к средней части тяги. Сварные швы являются концентратором напряжений и обусловливают частую поломку тяг в зоне приварки штыря от изгиба тяги при боковых колебаниях вагона. Целью изобретения является повышение надежности работы подвески. Цель достигается тем, что в подвеске тормозного башмака, содержащей тягу, нижний конец которой шарнирно связан с башмаком, верхний шарнирно посредством валика закреплен на раме тележки, связанный с тягой штырь, на котором смонтированы пружина и фрикционные зубчатые планки, одна из которых связана с башмаком и выполнена с продолговатой прорезью под штырь, другая планка выполнена с продолговатой прорезью под штырь, причем последний закреплен на торце валика соосно с ним, а между торцом валика и планкой ролики установлены так, что образующие их цилиндрических поверхностей перпендикулярны прорези в планке, при этом поверхности в торце валика и планки выполнены криволинейными. На фиг. 1 изображена конструкция подвески тормозного башмака с колодкой; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1 (подвеска тормозного башмака); на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2. Подвеска данной конструкции содержит тягу 1 (фиг. 1), к нижнему концу которой шарнирно прикреплен башмак 2 с колодкой 3. Верхний конец тяги 1 шарнирно смонтирован на раме 4 тележки посредством валика 5 (фиг. 2), на торце которого закреплен соосно с этим валиком штырь 6 (валик и штырь могут быть выполнены за одно целое, как одна деталь). На штыре 6 через продолговатые отверстия (фиг 3) смонтированы обращенные друг к другу зубчатой нарезкой фрикционные планки 7 и 8. Планка 7 шарнирно связана с башмаком 2 (фиг. 1). Между торцом валика 5 и планкой 8 установлены ролики 9. Их оси ориентированы перпендикулярно прорезям в планках. Боковые поверхности планок 7 и 8 и ролики 9 охватываются скобой 10, на которой установлена пружина 11, поджатая гайкой 12. Скоба 10 предотвращает вращение планки 8 относительно планки 7 и предохраняет ролики 9 от выпадания. Работа подвески характеризуется следующими особенностями. Поскольку зубчатая планка 8 имеет продолговатую прорезь под штырь 6, то она вместе с планкой 7, с которой она связана зубчатым зацеплением, может, перекатываясь на роликах 9, перемещаться относительно штыря 6 в пределах зазоров между штырем и концами прорези в планке 8. Эти перемещения являются упругими, поскольку им препятствует изгибная жесткость пружины 11 при плоских опорных поверхностях для роликов 9; а также осевая жесткость пружины при выполнении указанных поверхностей вогнутыми (фиг. 2). Эта особенность позволяет устранить недостаток прототипа, состоящий в интенсивном износе зубьев фрикционных планок в тормозном режиме. При рабочем состоянии тормоза, когда колодка с башмаком прижаты к колесу, небольшие угловые перемещения бащмака, вызванные вертикальными колебаниями рамы тележки, воспринимаются подвеской башмака упруго, смещений зубчатых планок относительно друг друга, а следовательно, их интенсивного износа не происходит. Центрирование колодки по колесу в данной конструкции происходит следующим образом. При торможении вагона несцентрированная по колесу колодка, прижимаясь к колесу, преодолевает сначала указанное упруroe сопротивление подвески, а после выбора зазора между штырем 6 и концевой поверхностью прорези планки 8 происходит проскальзывание одной зубчатой планки относительно другой. При отпуске тормоза башмак с колодкой отходят от колеса в сцентрированном положении.
Предлагаемая конструкция увеличивает прочность тяги и надежность действия подвески в целом.
А-А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1997 |
|
RU2120875C1 |
Тормозная система железнодорожного транспортного средства | 1980 |
|
SU956333A1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1999 |
|
RU2173646C2 |
УСТРОЙСТВО ОТВОДА КОЛОДОК ОТ КОЛЕСА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2006 |
|
RU2329175C1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРЁХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2715875C1 |
Тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1311975A1 |
Бестриангельная механическая часть тормоза железнодорожного средства | 1988 |
|
SU1627437A1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРЁХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2730736C1 |
Рычажный тормозной привод железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1495185A1 |
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства | 2023 |
|
RU2814294C1 |
ПОДВЕСКА ТОРМОЗНОГО БАШМАКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С КОЛОДКОЙ, содержащая тягу, нижний конец которой шарнирно связан с башмаком, верхний . --J нирно посредством валика закреплен на раме тележки, связанный с тягой штырь, на котором смонтированы пружины и фрикционные зубчатые планки, одна из которых связана с башмаком и выполнена с продолговатой прорезью под штырь, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы подвески, другая планка выполнена .с продолговатой прорезью под штырь, причем последний закреплен на торце валика соосно с ним, а между торцом валика и планкой ролики установлены так, что образующие их цилиндрических, поверхностей перпендикулярны прорези в планке, при этом поверхности в торце валика и планки выполнены криволинейными. (Л ОЭ со сь 35 о:)
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Карвацкий Б | |||
Л | |||
Автотормоза | |||
М., Трансжелдориздат, 1948, с | |||
Торфодобывающая машина с вращающимся измельчающим орудием | 1922 |
|
SU87A1 |
Авторы
Даты
1985-02-15—Публикация
1983-09-27—Подача