Фиг 2.
Механическая часть тормоза относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции тормозных устройств вагонов.
Цель изобретения - повышение надежности механической части привода тормоза при ее использовании на тележках грузовых вагонов.
На фиг.1 изображен привод тормоза, вид сверху; на фиг.2 - схематичное изображение безтриангельной механической части тормоза грузового вагона.
Механическая часть привода тормоза железнодорожного грузового вагона содержит тормозные цилиндры 1, установленные с наружной стороны на боковых рамах 2 двухосных тележек. Шток 3 каждого тормозного цилиндра шарнирно связан посредством поворотного горизонтального рычага 4. проходящего над боковой рамой тележки, с продольной тягой 5 тормозной рычажной передачи одного борта тележки.
Тормозная рычажная передача каждого борта тележки представляет собой пятиз- венный рычажный механизм, состоящий из рычагов-подвесок 6 и 7 тормозных башмаков 8, распорной тяги 9 и вертикального рычага 10. Причем нижний конец рычага- подвески 6 шарнирно связан распорной тягой 9 с нижним концом вертикального рычага 10. Последний расположен у оси колесной пары 11. в зоне которой размещен тормозной цилиндр 1, и шарнирно соединен своей средней частью с тормозным башмаком 8 рычага-подвески 7,
Верхний конец вертикального рычага 10, шарнирно соединенный с продольной тягой 5, отогнут к середине тележки в плоскости колес колесных пар 11 и 12, а шток 3 тормозного цилиндра 1 направлен к оси колесной пары 12.
Поворотный горизонтальный рычаг 4 связан с боковой рамой 2 центральным шарниром 13 и соединен непосредственно одним плечом со штоком 3 тормозного цилиндра, а другим плечом - с продольной тягой 5.
Механическая часть привода тормоза грузового вагона работает следующим образом.
При наполнении тормозных цилиндров 1 сжч гым воздухом шток 3 поршней перемещается и поворачивает горизонтальные рычаги 4 относительно центрального шарнира 13. Потенциальная энергия сжатого воздуха, воздействующего на поршень
тормозного цилиндра 1, преобразуется в механическую, в результате чего возникает усилие на штоке 3. Продольная тяга 5, участвуя в движении, передает это усилие через элементы пятизвенной рычажной
передачи одного борта тележки на фрикционные узлы (башмак 8, тормозная колодка, поверхность катания колеса).
При выпуске воздуха из тормозных цилиндров 1 их отпускная пружина, надетая на
шток 3 поршня, перемещает систему элементов привода тормоза в обратном направлении, отводя тормозные колодки от поверхности катания колес в исходное положение.
Формула изобретения Бестриангельная механическая часть тормоза железнодорожного средства, содержащая тормозные цилиндры, закрепленные на боковых рамах двухосной тележки с наружной стороны, шток каждого из которых связан посредством соответствующего поворотного горизонтального рычага, проходящего над боковой рамой
тележки, с продольной тягой тормозной рычажной передачи одного борта, включающей в себя рычаги-подвески тормозных башмаков, нижний конец одного из которых шарнирно связан распорной тягой с нижним концом вертикального рычага, расположенного у оси, в зоне которой размещены тормозные цилиндры, и соединенного средней частью с тормозным башмаком другого рычага-подвески, при этом верхний конец
вертикального рычага шарнирно соединен с продольной тягой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности механической части тормоза при ее использовании на тележках грузовых вагонов, верхний
конец каждого вертикального рычага отогнут к середине тележки в плоскости колес, шток каждого тормозного цилиндра направлен к другой оси тележки и соединен непосредственно с одним плечом поворотного
горизонтального рычага, связанного с боковой рамой центральным шарниром, а с продольной тягой - другим плечом.
I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства | 2023 |
|
RU2814294C1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРЁХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2730736C1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1999 |
|
RU2173646C2 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРЁХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2715875C1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ТЕЛЕЖКИ | 2014 |
|
RU2572796C1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2017 |
|
RU2680029C1 |
Механическая часть тормоза четырехосной тележки восьмиосного вагона | 1989 |
|
SU1687488A1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА БУНКЕРНОГО ТИПА | 1992 |
|
RU2039677C1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1997 |
|
RU2120875C1 |
ГРУЗОВОЙ ВАГОН | 2007 |
|
RU2344960C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозным устройствам вагона. Цель изобретения - повышение надежности механической части тормоза при ее использовании на тележках грузовых вагонов. Элементы независимой рычажной передачи, расположенной на боковой раме 2 тележки, в продольной вертикальной плоскости образуют пятизвенную систему, кинематическая цепь которой содержит шарнирно соединенные вертикальный рычаг-подвеску 6 с башмаком 8 и колодкой, распорную тягу 9, вертикальный криволинейный рычаг 10с башмаком 8 и колодкой и подвеску 7 этого башмака 8. 2 ил.
Крылов В.И., Крылов В.В | |||
Автоматические тормоза подвижного состава | |||
М., 1977, с | |||
Приспособление к тростильной машине для прекращения намотки шпули | 1923 |
|
SU202A1 |
Вагонный распределитель для воздушных тормозов | 1921 |
|
SU192A1 |
Авторы
Даты
1991-02-15—Публикация
1988-06-10—Подача