Бестриангельная механическая часть тормоза железнодорожного средства Советский патент 1991 года по МПК B61H13/38 

Описание патента на изобретение SU1627437A1

Фиг 2.

Механическая часть тормоза относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции тормозных устройств вагонов.

Цель изобретения - повышение надежности механической части привода тормоза при ее использовании на тележках грузовых вагонов.

На фиг.1 изображен привод тормоза, вид сверху; на фиг.2 - схематичное изображение безтриангельной механической части тормоза грузового вагона.

Механическая часть привода тормоза железнодорожного грузового вагона содержит тормозные цилиндры 1, установленные с наружной стороны на боковых рамах 2 двухосных тележек. Шток 3 каждого тормозного цилиндра шарнирно связан посредством поворотного горизонтального рычага 4. проходящего над боковой рамой тележки, с продольной тягой 5 тормозной рычажной передачи одного борта тележки.

Тормозная рычажная передача каждого борта тележки представляет собой пятиз- венный рычажный механизм, состоящий из рычагов-подвесок 6 и 7 тормозных башмаков 8, распорной тяги 9 и вертикального рычага 10. Причем нижний конец рычага- подвески 6 шарнирно связан распорной тягой 9 с нижним концом вертикального рычага 10. Последний расположен у оси колесной пары 11. в зоне которой размещен тормозной цилиндр 1, и шарнирно соединен своей средней частью с тормозным башмаком 8 рычага-подвески 7,

Верхний конец вертикального рычага 10, шарнирно соединенный с продольной тягой 5, отогнут к середине тележки в плоскости колес колесных пар 11 и 12, а шток 3 тормозного цилиндра 1 направлен к оси колесной пары 12.

Поворотный горизонтальный рычаг 4 связан с боковой рамой 2 центральным шарниром 13 и соединен непосредственно одним плечом со штоком 3 тормозного цилиндра, а другим плечом - с продольной тягой 5.

Механическая часть привода тормоза грузового вагона работает следующим образом.

При наполнении тормозных цилиндров 1 сжч гым воздухом шток 3 поршней перемещается и поворачивает горизонтальные рычаги 4 относительно центрального шарнира 13. Потенциальная энергия сжатого воздуха, воздействующего на поршень

тормозного цилиндра 1, преобразуется в механическую, в результате чего возникает усилие на штоке 3. Продольная тяга 5, участвуя в движении, передает это усилие через элементы пятизвенной рычажной

передачи одного борта тележки на фрикционные узлы (башмак 8, тормозная колодка, поверхность катания колеса).

При выпуске воздуха из тормозных цилиндров 1 их отпускная пружина, надетая на

шток 3 поршня, перемещает систему элементов привода тормоза в обратном направлении, отводя тормозные колодки от поверхности катания колес в исходное положение.

Формула изобретения Бестриангельная механическая часть тормоза железнодорожного средства, содержащая тормозные цилиндры, закрепленные на боковых рамах двухосной тележки с наружной стороны, шток каждого из которых связан посредством соответствующего поворотного горизонтального рычага, проходящего над боковой рамой

тележки, с продольной тягой тормозной рычажной передачи одного борта, включающей в себя рычаги-подвески тормозных башмаков, нижний конец одного из которых шарнирно связан распорной тягой с нижним концом вертикального рычага, расположенного у оси, в зоне которой размещены тормозные цилиндры, и соединенного средней частью с тормозным башмаком другого рычага-подвески, при этом верхний конец

вертикального рычага шарнирно соединен с продольной тягой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности механической части тормоза при ее использовании на тележках грузовых вагонов, верхний

конец каждого вертикального рычага отогнут к середине тележки в плоскости колес, шток каждого тормозного цилиндра направлен к другой оси тележки и соединен непосредственно с одним плечом поворотного

горизонтального рычага, связанного с боковой рамой центральным шарниром, а с продольной тягой - другим плечом.

I

Похожие патенты SU1627437A1

название год авторы номер документа
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства 2023
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Павлова Ирина Александровна
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Фролов Геннадий Владимирович
RU2814294C1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРЁХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Цибизов Максим Николаевич
  • Киреева Елена Николаевна
  • Фонин Вячеслав Алексеевич
RU2730736C1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1999
RU2173646C2
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРЁХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Цибизов Максим Николаевич
  • Киреева Елена Николаевна
  • Крылова Светлана Борисовна
RU2715875C1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ТЕЛЕЖКИ 2014
  • Белоусов Сергей Вячеславович
  • Рейдин Павел Викторович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Тринда Антон Владимирович
  • Назаров Владимир Михайлович
RU2572796C1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2017
  • Гущин Павел Александрович
  • Ковин Дмитрий Владимирович
  • Петров Антон Олегович
  • Подлесников Ярослав Дмитриевич
RU2680029C1
Механическая часть тормоза четырехосной тележки восьмиосного вагона 1989
  • Юдин Вячеслав Анинович
  • Соломатин Виктор Васильевич
  • Карпычев Владимир Александрович
  • Винников Николай Тимофеевич
  • Погребинский Михаил Григорьевич
  • Никитин Георгий Борисович
  • Панов Владимир Леонидович
  • Кружалов Виктор Константинович
  • Астахов Владимир Иванович
  • Якимец Юрий Алексеевич
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Катюк Анатолий Павлович
  • Лапандин Вячеслав Дмитриевич
  • Карасев Виталий Андреевич
  • Богданович Борис Викторович
  • Вершинин Александр Сергеевич
SU1687488A1
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА БУНКЕРНОГО ТИПА 1992
  • Никитин Г.Б.
  • Погребинский М.Г.
  • Панов В.Л.
  • Кружалов В.К.
  • Горский В.М.
  • Юдин В.А.
  • Соломатин В.В.
  • Карпычев В.А.
  • Аввакумов А.С.
  • Куценко А.В.
  • Жовтобрюх Г.Д.
  • Худына В.Н.
  • Леонидова И.Е.
RU2039677C1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1997
  • Аввакумов А.С.
RU2120875C1
ГРУЗОВОЙ ВАГОН 2007
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Гопас Павел Сигитасович
  • Дякин Сергей Александрович
RU2344960C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 627 437 A1

Реферат патента 1991 года Бестриангельная механическая часть тормоза железнодорожного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозным устройствам вагона. Цель изобретения - повышение надежности механической части тормоза при ее использовании на тележках грузовых вагонов. Элементы независимой рычажной передачи, расположенной на боковой раме 2 тележки, в продольной вертикальной плоскости образуют пятизвенную систему, кинематическая цепь которой содержит шарнирно соединенные вертикальный рычаг-подвеску 6 с башмаком 8 и колодкой, распорную тягу 9, вертикальный криволинейный рычаг 10с башмаком 8 и колодкой и подвеску 7 этого башмака 8. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 627 437 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1627437A1

Крылов В.И., Крылов В.В
Автоматические тормоза подвижного состава
М., 1977, с
Приспособление к тростильной машине для прекращения намотки шпули 1923
  • Чистяков А.И.
SU202A1
Вагонный распределитель для воздушных тормозов 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU192A1

SU 1 627 437 A1

Авторы

Гулак Виктор Алексеевич

Юдин Вячеслав Анинович

Солодилов Виталий Яковлевич

Разинкин Николай Егорович

Карпычев Владимир Александрович

Якимец Юрий Алексеевич

Кружалов Виктор Константинович

Никитин Георгий Борисович

Погребинский Михаил Григорьевич

Астахов Владимир Иванович

Шаляпин Владимир Иванович

Дядищев Валерий Анатольевич

Даты

1991-02-15Публикация

1988-06-10Подача