Способ возведения дорожного основания Советский патент 1989 года по МПК E01C3/06 

Описание патента на изобретение SU1476029A1

J

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к способу возведения основания под покрытия автомобильных дорог.

Цель изобретения - повышение прочности конструкции при одновременном увеличении сдвигоустойчивости слоев.

Способ осуществляют следующим образом.

На подготовленное земляное полотно отсыпают подстилающий слой, прикатывают его тремя проходами по одному следу катком на пневматических шинах весом 10 тс и профилируют поверхность подстилающего слоя легким автогрейдером. При этом подстилающему слою придают поперечный уклон не менее 45% от оси дороги. Затем укладывают

слой усиления, в качестве которого используют жесткий водонепроницаемый синтетический материал с модулем упругости не менее 350 кг/см, например поливинилхлоридную пленку Армодор-2. Укладку материала Ар- модор-2 осуществляют путем продольной раскатки рулонов с перекрытием отдельных полотен на 0,1-0,15 ми

их обжатием в местах перекрытия через 3-бм анкерами. Укладку отдельных полотен по ширине подстилающего слоя осуществляют начиная от его краев с раскаткой рулона по оси дороги в последнюю очередь. После укладки слоя усиления отсыпают щебеночное основание и укатывают его 8-10 проходами по одному следу катками на пневматических шинах весом 8-12 тс с перекрытием следа на 1/3. Затем осуществляют уплотнение подстилающего слоя через слой усиления и расклинивающий слой 25-30 проходами катка весом 30-35 тс. При уплотнении подстилающего слоя одновременно со слоем щебня через слой усиления создается рифление последнего, чго позволяет повысить сопротивление сдвигу на контакте слой усиления - слой основания.

Формула изобретения

Способ возведения дорожного основания, включающий укладку на подстилающий слой слоя усиления из рулонного синтетического покрытия, распределение по нему слоя щебня и уплотнение с образованием при уплотнении в синтетическом материале углублений, фиксирующих нижний слой щебня, отличающийся тем, «то, с целью повышения прочности конструкции при одновременном увеличении сдвигоустойчивости слоев, рулонное синтетическое покрытие укладывают на неуплотненный подстилающий слой, уплотнение которого осуществляют одновременно со слоем щебня, при этом синтетическое покрытие выполняют из материала с модулем упругости не менее-350 Н/см.

Похожие патенты SU1476029A1

название год авторы номер документа
Способ возведения дорожного и аэродромного основания 2017
  • Тихомиров Борис Иванович
  • Коршунов Александр Николаевич
RU2657576C1
Способ возведения основания 1983
  • Мерзликин Александр Ефимович
  • Казарновский Владимир Давидович
  • Гладков Валерий Юрьевич
SU1139790A1
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ОСНОВАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, ПЛОЩАДОК, ТРОТУАРОВ НА ОСНОВЕ ЗОЛОМИНЕРАЛЬНЫХ СМЕСЕЙ 1998
  • Симонов В.Я.
RU2153554C2
УСТРОЙСТВО СМЕШАННЫХ ОСНОВАНИЙ И ПОКРЫТИЙ МЕТОДОМ ЗАКЛИНКИ 2008
  • Курбатский Александр Пантелеевич
RU2407848C2
Основание дорожной одежды 1979
  • Кузнецов Александр Павлович
SU804749A1
Способ возведения основания дорожных одежд 1989
  • Славуцкий Александр Кельманович
  • Феднер Леонид Аврамович
  • Фидловский Николай Алексеевич
  • Вороной Игорь Олегович
  • Ермолаев Валерий Иванович
SU1622482A1
Способ возведения щебеночного основания дороги 1973
  • Кузнецов Александр Павлович
  • Салль Альберт Оттович
SU483477A1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Арутюнов В.С.
  • Браславский В.Д.
  • Карасева Н.С.
  • Коган Р.А.
  • Новиков А.А.
  • Пешков А.С.
  • Самохвалов А.Ю.
  • Селиванов Н.П.
RU2135672C1
Способ возведения основания дорожной одежды 1979
  • Гончаров Эдуард Яковлевич
  • Исаев Виктор Семенович
  • Левянт Михаил Борисович
  • Марышев Борис Семенович
  • Юмашев Владислав Михайлович
SU903446A1
Способ устройства дорожной одежды 1990
  • Вебер Виктор Вольдемарович
  • Санников Феликс Николаевич
  • Бычкова Вера Васильевна
SU1766864A1

Реферат патента 1989 года Способ возведения дорожного основания

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно, к способу возведения основания под покрытия автомобильных дорог. Целью изобретения является повышение прочности конструкции при одновременном увеличении сдвигоустойчивости слоев дорожной одежды. На подготовленное земляное полотно отсыпают подстилающий слой, прикатывают его тремя проходами по одному следу катком на пневматических шинах весом 10 тс и профилируют поверхность подстилающего слоя легким автогрейдером. При этом подстилающему слою придают поперечный уклон не менее 45 % от оси дороги. Затем укладывают слой усиления, в качестве которого используют жесткий водонепроницаемый синтетический материал, например, поливинилхлоридную пленку "Армодор-2". После укладки слоя усиления отсыпают щебеночное основание и укатывают его 8-10 проходами по одному следу катками на пневматических шинах весом 8-12 тс с перекрытием следа на 1/3. Затем осуществляют уплотнение подстилающего слоя одновременно со слоем щебня через слой усиления и расклинивающий слой 25-30-ю проходами катка весом 30-35 тс. При уплотнении подстилающего слоя одновременно со слоем щебня через слой усиления создается рифление последнего, что позволяет повысить сопротивление сдвигу на контакте слой усиление - слой основания.

Формула изобретения SU 1 476 029 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1476029A1

Способ возведения основания 1983
  • Мерзликин Александр Ефимович
  • Казарновский Владимир Давидович
  • Гладков Валерий Юрьевич
SU1139790A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 476 029 A1

Авторы

Перков Юрий Родионович

Смуров Николай Михайлович

Фомин Александр Петрович

Лернер Бронислава Шулимовна

Шахова Галина Ивановна

Козлова Лидия Ивановна

Даты

1989-04-30Публикация

1986-12-30Подача