J
Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к способу возведения основания под покрытия автомобильных дорог.
Цель изобретения - повышение прочности конструкции при одновременном увеличении сдвигоустойчивости слоев.
Способ осуществляют следующим образом.
На подготовленное земляное полотно отсыпают подстилающий слой, прикатывают его тремя проходами по одному следу катком на пневматических шинах весом 10 тс и профилируют поверхность подстилающего слоя легким автогрейдером. При этом подстилающему слою придают поперечный уклон не менее 45% от оси дороги. Затем укладывают
слой усиления, в качестве которого используют жесткий водонепроницаемый синтетический материал с модулем упругости не менее 350 кг/см, например поливинилхлоридную пленку Армодор-2. Укладку материала Ар- модор-2 осуществляют путем продольной раскатки рулонов с перекрытием отдельных полотен на 0,1-0,15 ми
их обжатием в местах перекрытия через 3-бм анкерами. Укладку отдельных полотен по ширине подстилающего слоя осуществляют начиная от его краев с раскаткой рулона по оси дороги в последнюю очередь. После укладки слоя усиления отсыпают щебеночное основание и укатывают его 8-10 проходами по одному следу катками на пневматических шинах весом 8-12 тс с перекрытием следа на 1/3. Затем осуществляют уплотнение подстилающего слоя через слой усиления и расклинивающий слой 25-30 проходами катка весом 30-35 тс. При уплотнении подстилающего слоя одновременно со слоем щебня через слой усиления создается рифление последнего, чго позволяет повысить сопротивление сдвигу на контакте слой усиления - слой основания.
Формула изобретения
Способ возведения дорожного основания, включающий укладку на подстилающий слой слоя усиления из рулонного синтетического покрытия, распределение по нему слоя щебня и уплотнение с образованием при уплотнении в синтетическом материале углублений, фиксирующих нижний слой щебня, отличающийся тем, «то, с целью повышения прочности конструкции при одновременном увеличении сдвигоустойчивости слоев, рулонное синтетическое покрытие укладывают на неуплотненный подстилающий слой, уплотнение которого осуществляют одновременно со слоем щебня, при этом синтетическое покрытие выполняют из материала с модулем упругости не менее-350 Н/см.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ возведения дорожного и аэродромного основания | 2017 |
|
RU2657576C1 |
Способ возведения основания | 1983 |
|
SU1139790A1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ОСНОВАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, ПЛОЩАДОК, ТРОТУАРОВ НА ОСНОВЕ ЗОЛОМИНЕРАЛЬНЫХ СМЕСЕЙ | 1998 |
|
RU2153554C2 |
УСТРОЙСТВО СМЕШАННЫХ ОСНОВАНИЙ И ПОКРЫТИЙ МЕТОДОМ ЗАКЛИНКИ | 2008 |
|
RU2407848C2 |
Основание дорожной одежды | 1979 |
|
SU804749A1 |
Способ возведения основания дорожных одежд | 1989 |
|
SU1622482A1 |
Способ возведения щебеночного основания дороги | 1973 |
|
SU483477A1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135672C1 |
Способ возведения основания дорожной одежды | 1979 |
|
SU903446A1 |
Способ устройства дорожной одежды | 1990 |
|
SU1766864A1 |
Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно, к способу возведения основания под покрытия автомобильных дорог. Целью изобретения является повышение прочности конструкции при одновременном увеличении сдвигоустойчивости слоев дорожной одежды. На подготовленное земляное полотно отсыпают подстилающий слой, прикатывают его тремя проходами по одному следу катком на пневматических шинах весом 10 тс и профилируют поверхность подстилающего слоя легким автогрейдером. При этом подстилающему слою придают поперечный уклон не менее 45 % от оси дороги. Затем укладывают слой усиления, в качестве которого используют жесткий водонепроницаемый синтетический материал, например, поливинилхлоридную пленку "Армодор-2". После укладки слоя усиления отсыпают щебеночное основание и укатывают его 8-10 проходами по одному следу катками на пневматических шинах весом 8-12 тс с перекрытием следа на 1/3. Затем осуществляют уплотнение подстилающего слоя одновременно со слоем щебня через слой усиления и расклинивающий слой 25-30-ю проходами катка весом 30-35 тс. При уплотнении подстилающего слоя одновременно со слоем щебня через слой усиления создается рифление последнего, что позволяет повысить сопротивление сдвигу на контакте слой усиление - слой основания.
Способ возведения основания | 1983 |
|
SU1139790A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-04-30—Публикация
1986-12-30—Подача