1
Изобретение относится к геодезиеским измерениям и предназначено, частности, для определения недопусимых продольных и поперечных уклонов крановых путей мостовых грузоподъемных электрокранов, а также ля контроля и рихтовки конструкций, станин и других плоскостей значительных размеров.
Известен гидростатический наклоноер для выверкикрановых путей и дру гих конструкций, корпус которого выполнен в виде двух вертикально распооженных створок с закрепленными на них сообщающимися ,сосудами, образующими два треугольника с общим катетом, расположенным вертикально в месте соединения створок, на боковых гранях которых установлены с воз можностью перемещения относительно основания складные линейки LOНедостатком зтого наклономера является невысокая точность опредеения продольных и поперечных уклонов рельсовых путей одной установкой наклономера, так как поверхность крановой балки не является идеально ровной поверхностью и расстояния от нее до головок рельсов не одинаковы, а в случае применения метода параллельных плоскостей, т.е. последовательного укладьюания наклономера по балке крана, производитель ность труда и точность измерений будут также низкими.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является гидростатичес кий наклономер, состоящий из системы гидростатических нивелиров. Определение продольных и поперечных наклонов крановых путей вьтолняется путем установки сосудов на концевых балках крана на одинаковой высоте от головок рельсов с помощью линейки или геометрическим нивелированием, после этого по уровню жидкости в сосудах производят отсчеты t2.
Недостатком известного устройства является низкая точность определения уклонов головок рельсов и выявления дефектных мест подкранового пути при воздействии на него эксплуатационной нагрузки.
Цель изобретения - повышение точности измерения уклона головок рельсов и расширение функциональных воз399672
можностей путем выявления дефектных мест подкрановых путей.
Поставленная цель достигается тем, что в гидростатическом уклономере подкрановых путей, содержащем сообщающиеся сосуды с жидкостью с нанесенной на них шкалой, установленные в горизонтальной плоскости в разных точках балки крана на одинаковой высоте от головок рельсов,
каждый сосуд, установленный с возможностью перемещения в вертикальном направлении, снабжен направляющей, контактирукяцей с головкой рельса,
5 линейкой со шкалой, помещенной внутри него, по разные стороны от нулевого индекса шкалы линейки закреплены введенные датчики предельного уровня жидкости.
0 На фиг. 1 приведен гидростатический наклономер, общий вид; на фиг.2 один из сосудов с оборудованием и креплением его к крану.
Гидростатический наклономер содер5 жит расположенные по углам крана
стаканы 1 с помещенными в них сосудами 2 с нанесенными на них делениями и крыщками 3, через которые проходят П-образные стержни 4, на одном
0 конце которых укреплена линейка 5 с двумя контактами 6, расположенными на равных расстояниях от нуля в обе стороны и соединенными с электробатйрейкой и лампочкой через тран5 зисторы и сопротивления или контактирующими с поплавком, а второй коней стержня прижимается к сосуду хомутом 7.
К стаканам с сосудами прикрепле0 ны направляющие 8 с подпятником 9 и роликом 10, прижимаемым к рельсу 11 пружиной 12, упирающейся во втулку 13, прикрепленную к основанию крана 14 кронштейном 15.
5 Сосуды соединены резиновым шлангом 16 и заполнены жидкостью. Нули шкал, нанесенных на всех стаканах, находятся на одинаковой высоте от роликов 10.
0
Принцип определения недопустимых
продольных и поперечных уклонов крановых путей заключается в следующем.
С помощью кронштейнов 15 прикрепляют к концевым балкам крана, устано ленного в конце пролета, стаканы 1 с сосудами 2 и направляющими 8, прижимаемыми к рельсам пружиной 12. .. По уровню жидкости производят отсчеты по шкалам на всех сосудах, затем в одном из них устанавливают линейку 5 так, чтобы уровень жидкости совместился с нулем линейки, нахо дящимся на середине между контактами 6, расположенными на расстояниях от нуля, равных допустимым otклoнeниям в превышениях со знаком плюс и минус. Линейку 5 в остальных сосудах устанавливают на величину превьшения над первым сосудом со своим знаком, полученным из отсчетов по шкалам, нанесенным на сосудах. После этого кран перемещают так, чтобы сосуды находились против колонн. Если шланг колонн превышает базу крана, то на рельсах отмечают точку, на которую устанавливают кран при последующем перемещении. На участке пути, где уклоны превышают допустимые, т.е. если уровень жидкости будет находиться верхнего или ниже нижнего контакта в какомлибо сосуде, будут загораться сиг- нальные лампочки определенного цвета расположенные на панели, находящейся у одного из двух наблюдателей. В мес тах с недопустимыми уклонами производятся отсчеты по линейке -5. Установка на рельсах подпружиненных направляющих со стаканами, в ко674 . торых расположены линейки с двумя контактами на расстоянии, равном допустимым поперечным и .продольным уклонам кранового пути, обеспечивает высвечивание дефектных мест, где :уклоны превышают допустимые значения, ,а отсчеты lio линейкам в этих местах являются готовыми рихтовочными данными, что существенно влияет на повышение производительности труда по сравнению с известным решением. Кроме того, на оперативное обследование путей затрачивается минимально короткое время, что важно при выполнении работ в цехах с напряженным технологическим циклом, где освобождение кр.ана от работы возможно на предельно короткий период. Для контроля горизонтальности больших конструкций, станин и различных плоскостей или их рихтовки стаканы выполнены с магнитными прихватами или с подпятниками, установленными на контролируемую поверхность. Изобретение позволяет повысить точность определения уклонов, а также производительность трудя за счет сокращения времени на производство оперативного геодезического обследования крановых путей с целью выявления дефектных мест для рихтовки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЖЕСТКОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПОДКРАНОВЫХ БАЛОК С КОЛОННОЙ | 2002 |
|
RU2235676C2 |
Концевая балка мостового крана | 2021 |
|
RU2769375C1 |
Устройство для разгрузки подкрановых балок от горизонтальных воздействий | 1984 |
|
SU1221186A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СВАРНОЙ ПОДКРАНОВОЙ БАЛКИ, ПОВРЕЖДЕННОЙ УСТАЛОСТНЫМИ ТРЕЩИНАМИ | 2009 |
|
RU2460621C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОЛЕТА КРАНОВОГО ПУТИ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2009 |
|
RU2425328C1 |
Устройство для геодезической проверки подкрановых путей мостовых кранов | 1983 |
|
SU1244490A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОБРУШЕНИЯ, РИХТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ПОДКРАНОВОЙ БАЛКИ | 2001 |
|
RU2209760C2 |
КРАНОВЫЙ РЕЛЬС | 1992 |
|
RU2022069C1 |
Способ укладки рельсового пути для мостового крана | 1987 |
|
SU1576476A1 |
Гидростатический наклономер | 1977 |
|
SU708151A1 |
ГВДРОСТАТИЧЕСКИЙ УКЛОНОМЕР ПОДКРАНОВЬЕХ ПУТЕЙ, содержаний сообts щающиеся сосуды с жидкостью с нанесенной на них шкалой, установленные в горизонтальной плоскости в разных точках балки крана на одинаковой высоте от головок рельсов, отличающийся тем, что, с целью повьшения точности измерений уклона головок рельсов и расширения функциональных возможностей выявления дефектных мест покранового пути, каждый сосуд, установленный с возможностью перемещения- в вертикальном направлении, снабжен направляющей, контактирующей с головкой рельса, линейкой со шкалой, помещенной внутри него, по разные стороны от нуле- а вого индекса шкалы линейки закреплены введенные датчики предельного уровня жидкости. О
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гидростатический наклономер | 1977 |
|
SU708151A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Ганьшин В.И., Репалов И.М | |||
Геодезические работы при строительстве и эксплуатации подкрановых путей | |||
М., Недра, 1980, с | |||
Клапанный регулятор для паровозов | 1919 |
|
SU103A1 |
Авторы
Даты
1985-02-15—Публикация
1983-08-05—Подача