Изобретение относится к крановым путям промьшшенного строительства.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности путем обеспечения разгрузки подкрановых балок от горизонтальных воздействий.
На фиг.1 изображен план верхнего кранового пути; на фиг.2 -.узел крепления панели верхнего кранового пути к колонне; на фиг.З - узел крепления горизонтального катка к концевой балке; . 4 - узел I на фиг.З.
К колоннам 1 каркаса промьшшенного здания прикреплены тормозные панели 2 верхнего кранового пути на уровне концевых балок 3 мостового крана 4. На тормозных панелях 2 установлены направляющие 5. Имеются каток 6,поршень 7. Крановая тележка 8 перемещается по главным балкам место- вого крана 4, который опирается ходовыми колесами 9 на крановые рельсы 10 установленные на подкрановых балках 11, Каток 6 посредством оси 12 закреплен в кронштейне I3 с помЬщью направляющих 14 и втулок 15, кронштейн 13 установлен на концевой балке 3 с возможностью перемещения относительно этой балки. Под действием .пружин 16, горизонтальные катки 6 постоянно поджаты к направляющим 5. Кронштейн 13 посредством штока 17 соединен с поршнем 7 гидравлического шарикового демпфера 18 известной конструкции. В поршне 7 демпфера выполнены отверстия Ai и Б .В отверстии Б заложен шарик 19, поджимаемый пружиной 20 к отверстию 6 .
Устройство работает следующим образом.
В момент возникновения горизонтальных сил, например во время тор
5
10ts- 20 0, 25 зо35
40
862
можения крановой тележки 8, двигавшейся влево, эти силы, будут стремиться переместить металлоконструкцию крана также влево. При этом поршень 7, связанный штоком 17 с катком 6, постоянно прижатый к направляющей 5, ос- тае-сся неподвижным по отношению к этой направляющей, а следовательно, и к колонне. Цилиндр же демпфера 18, будучи жестко закрепленным на конце- вых балках 3 металлоконструкции крана 4, может перемещаться только вместе с краном. Однако в связи с тем, что полости цилиндра 18 по обе стороны поршня 7 окажутся соединенными отверстиями А очень малого сечения (давлением жидкости шарики 19 перекроют отверстия В), цилиндр 18 в первый момент своего перемещения влево встретит почти жесткое сопротивление жидкости, объем которой ограничен стенками и днищем цилиндра 18 и неподвижным поршнем 7. Затем, по мере перехода жидкости через отверстия А из одной полости в другую, цилиндр 18 вместе со всей металлоконструкцией крана будет перемещаться до тех пор, пока реборды ходовых колес 9 не коснутся мягко рельса 10.
Практически, при достаточно большом зазоре а между ребордой ходового колеса 9 и крановым рельсом 10 (10 мм и более) действие горизонтальных сил будет погашено даже раньше, чем реборда дойдет до колеса. Если зазор а в момент возникновения горизонтальных сил будет равен нулю, то и в этом случае основная часть усилия от воздействия горизонтальных сил вначале также будет восприниматься через демпфер 18 и каток 6 направляющих 5,
318
(pui. Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мостовой кран | 1990 |
|
SU1744046A1 |
Ходовая балка козлового крана | 2022 |
|
RU2787695C1 |
Концевая балка мостового крана | 2021 |
|
RU2769375C1 |
Стенд для испытания ходовых колес крана | 1984 |
|
SU1219937A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ПЕРЕКОСОВ МОСТОВОГО КРАНА | 1973 |
|
SU396299A1 |
Ходовая часть мостового крана | 1985 |
|
SU1606435A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПЕРЕКОСА ОПОР КРАНА МОСТОВОГО ТИПА | 1993 |
|
RU2061645C1 |
Узел ходовой части крана | 1991 |
|
SU1794860A1 |
Устройство для предотвращения заклинивания и перекосов мостового крана | 1976 |
|
SU576278A1 |
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ХОДОВОГО КОЛЕСА К КОНЦЕВОЙ БАЛКЕ КРАНА | 1990 |
|
RU2007365C1 |
13
12
18
tpui.3
ОчУОч У
вниипи
Тираж 799
Заказ 1548/31 Подписное
фиг. ц
Филиал ППП Патент г.Ужгород, ул.Проектная, 4
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ПЕРЕКОСОВ МОСТОВОГО КРАНА | 0 |
|
SU396299A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1986-03-30—Публикация
1984-10-31—Подача