Устройство для разгрузки подкрановых балок от горизонтальных воздействий Советский патент 1986 года по МПК B66C7/08 

Описание патента на изобретение SU1221186A1

Изобретение относится к крановым путям промьшшенного строительства.

Цель изобретения - повышение надежности и долговечности путем обеспечения разгрузки подкрановых балок от горизонтальных воздействий.

На фиг.1 изображен план верхнего кранового пути; на фиг.2 -.узел крепления панели верхнего кранового пути к колонне; на фиг.З - узел крепления горизонтального катка к концевой балке; . 4 - узел I на фиг.З.

К колоннам 1 каркаса промьшшенного здания прикреплены тормозные панели 2 верхнего кранового пути на уровне концевых балок 3 мостового крана 4. На тормозных панелях 2 установлены направляющие 5. Имеются каток 6,поршень 7. Крановая тележка 8 перемещается по главным балкам место- вого крана 4, который опирается ходовыми колесами 9 на крановые рельсы 10 установленные на подкрановых балках 11, Каток 6 посредством оси 12 закреплен в кронштейне I3 с помЬщью направляющих 14 и втулок 15, кронштейн 13 установлен на концевой балке 3 с возможностью перемещения относительно этой балки. Под действием .пружин 16, горизонтальные катки 6 постоянно поджаты к направляющим 5. Кронштейн 13 посредством штока 17 соединен с поршнем 7 гидравлического шарикового демпфера 18 известной конструкции. В поршне 7 демпфера выполнены отверстия Ai и Б .В отверстии Б заложен шарик 19, поджимаемый пружиной 20 к отверстию 6 .

Устройство работает следующим образом.

В момент возникновения горизонтальных сил, например во время тор

5

10ts- 20 0, 25 зо35

40

862

можения крановой тележки 8, двигавшейся влево, эти силы, будут стремиться переместить металлоконструкцию крана также влево. При этом поршень 7, связанный штоком 17 с катком 6, постоянно прижатый к направляющей 5, ос- тае-сся неподвижным по отношению к этой направляющей, а следовательно, и к колонне. Цилиндр же демпфера 18, будучи жестко закрепленным на конце- вых балках 3 металлоконструкции крана 4, может перемещаться только вместе с краном. Однако в связи с тем, что полости цилиндра 18 по обе стороны поршня 7 окажутся соединенными отверстиями А очень малого сечения (давлением жидкости шарики 19 перекроют отверстия В), цилиндр 18 в первый момент своего перемещения влево встретит почти жесткое сопротивление жидкости, объем которой ограничен стенками и днищем цилиндра 18 и неподвижным поршнем 7. Затем, по мере перехода жидкости через отверстия А из одной полости в другую, цилиндр 18 вместе со всей металлоконструкцией крана будет перемещаться до тех пор, пока реборды ходовых колес 9 не коснутся мягко рельса 10.

Практически, при достаточно большом зазоре а между ребордой ходового колеса 9 и крановым рельсом 10 (10 мм и более) действие горизонтальных сил будет погашено даже раньше, чем реборда дойдет до колеса. Если зазор а в момент возникновения горизонтальных сил будет равен нулю, то и в этом случае основная часть усилия от воздействия горизонтальных сил вначале также будет восприниматься через демпфер 18 и каток 6 направляющих 5,

318

(pui. Z

Похожие патенты SU1221186A1

название год авторы номер документа
Мостовой кран 1990
  • Ермак Евгений Михайлович
  • Молчанов Владимир Владимирович
  • Роговой Иван Михайлович
SU1744046A1
Ходовая балка козлового крана 2022
  • Климачев Артем Сергеевич
  • Бакуров Андрей Юрьевич
  • Пейсахович Валерий Абрамович
  • Пейсахович Максим Валерьевич
RU2787695C1
Концевая балка мостового крана 2021
  • Климачев Артем Сергеевич
  • Бакуров Андрей Юрьевич
  • Гришин Сергей Витальевич
RU2769375C1
Стенд для испытания ходовых колес крана 1984
  • Агафонов Дмитрий Борисович
  • Липатов Анатолий Степанович
  • Мизунов Павел Геннадиевич
SU1219937A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ПЕРЕКОСОВ МОСТОВОГО КРАНА 1973
  • Изобретени Витель И. Н. Артемьева Ленинградское Отделение Центрального Научно Исследовательского Проектного Института Проектстальконструкци
SU396299A1
Ходовая часть мостового крана 1985
  • Ульяницкий Василий Никифорович
  • Гендельман Даниил Семенович
  • Волошин Владимир Максимович
  • Рыжак Владимир Терентьевич
SU1606435A1
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПЕРЕКОСА ОПОР КРАНА МОСТОВОГО ТИПА 1993
  • Чирков А.Н.
  • Чирков Ю.А.
RU2061645C1
Узел ходовой части крана 1991
  • Соколов Леонид Иванович
SU1794860A1
Устройство для предотвращения заклинивания и перекосов мостового крана 1976
  • Толстобров Геннадий Михайлович
  • Любаров Борис Исаевич
  • Довгард Иосиф Рафаилович
SU576278A1
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ХОДОВОГО КОЛЕСА К КОНЦЕВОЙ БАЛКЕ КРАНА 1990
  • Подопригора Ю.А.
  • Федоренко В.И.
  • Гулак М.Л.
  • Пестрецов А.Н.
  • Власов А.И.
  • Целиков А.Г.
RU2007365C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 221 186 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для разгрузки подкрановых балок от горизонтальных воздействий

Формула изобретения SU 1 221 186 A1

13

12

18

tpui.3

ОчУОч У

вниипи

Тираж 799

Заказ 1548/31 Подписное

фиг. ц

Филиал ППП Патент г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1221186A1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ПЕРЕКОСОВ МОСТОВОГО КРАНА 0
  • Изобретени Витель И. Н. Артемьева Ленинградское Отделение Центрального Научно Исследовательского Проектного Института Проектстальконструкци
SU396299A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 221 186 A1

Авторы

Рождественский Юрий Владимирович

Рязанцев Юрий Степанович

Курашкин Александр Андреевич

Даты

1986-03-30Публикация

1984-10-31Подача