Устройство для геодезической проверки подкрановых путей мостовых кранов Советский патент 1986 года по МПК G01C15/06 

Описание патента на изобретение SU1244490A1

фие.б

Изобретение относится к геодезическому приборостроению, в частности к устройствам для контроля оборудования в процессе его установки и эксплуатации.

Цель изобретения - повышение безопасности и расширение функциональных возможностей устройства путем одновременного измерения вертикальной и горизонтальной составляющих положения головки рельса.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - рейка, общий вид; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - схема эксплуатации устройства.

Устройство состоит из жесткой рамы 1, выполненной в виде прямоугольного треугольника и закрепленной посредством шарниров 2 на конструкции мостового крана (или кранбалки). На конце жесткой рамы закреплен рабочий узел индикатора, состоящий из втулки 3 и штока 4, сопряженного с ней по скользящей посадке. Шток 4 установлен с возможностью возвратно-поступательного движения во втулке 3, что обеспечено введением гладкой шпильки 5, закрепленной во втулке 3. Рабочая часть щпильки 5 сопряжена по скользящей посадке с продольным пазом 6 штока 4. На конце штока 4 установлен легковращающийся ролик 7, а на противоположном конце выполнен подвес 8 для троса 9. На свободном конце троса закреплена рейка 10, состоящая из двух взаимно перпендикулярных линеек, причем вертикальная линейка 11 со стандартной нивелирной щкалой служит для нивелирования подкранового рельса, а горизонтальная передвижная линейка с миллиметровой щкалой 12 и началом отсчета, совмещенным с осью нивелирной линейки 13, служит для проверки прямолинейности и параллельности подкрановых рельсов, причем оцифровка шкалы 12 выполнена в обе стороны от нуля. Для натяжения троса 9 на нижнем конце линейки 11 закреплен груз 14. Закрепление горизонтальной линейки 12 в нужном положении осуществляется с помощью винтов 15.

Устройство работает следующим образом.

Индикатор положения подкранового рельса (фиг. 5) с помощью, шарниров 2 подвешивают на мост (балку) крана 16, причем ролик 7 устанавливают на головку подкранового рельса 17. Длину рамы индикатора выбирают такой, чтобы в точке соприкосновения ролика 7 с рельсом 17 влияние массы крана на положение рейки 10

практически не ощущалось. На подвесе 8 скользящего штока 4 закрепляют трос 9 с рейкой 10. Рейка должна находиться в поле зрения геодезического прибора 18, установленного на земле или на полу корпуса. Горизонтальную линейку 12 устанавливают в поле зрения геодезического прибора и закрепляют винтами 15.

При передвижении крана с установленным устройством ролик 7 обкатывает подкрановый рельс, передавая изменение положения рельса, как вертикальное, так и горизонтальное, через скользящий щток 4 и трос 9 на рейку 10. Эти изменения фиксируют по щкалам 11 и 12 геодезичесКИМ прибором 18. Отсчеты по геодезическому прибору производят при остановленном кране, при этом рейка 10 должна находиться в состоянии покоя, чтобы исключить ошибки, обусловленные качанием рейки на тросе.

Проверка подкрановых путей с помощью устройства может быть выполнена как для мостового крана, так и для кранбалки. Во втором случае необходимо заменить ролик 7, так как форма ролика должна соответствовать форме сечения подкранового рельса.

Формула изобретения

Устройство для геодезической проверки подкрановых путей мостовых кранов, содержащее индикатор положения подкранового рельса и жестко закрепленный на нем трос, к противоположному концу которого прикреплена рейка, отличающееся тем, что, с целью

повышения безопасности и расширения функциональных возможностей путем одновременного измерения вертикальной и горизонтальной составляющих положения головки рельса, индикатор положения подкранового рельса выполнен в виде треугольной рамы, к одной из вершин которой горизонтально прикреплена втулка с размещенным в ней с возможностью возвратно-поступательного перемещения штоком, на одном из концов которого закреплен ролик с профилированной поверхностью, повторяющей форму головки рельса, к другому концу прикреплен трос, а рейка выполнена в виде двух взаимно перпендикулярных линеек, причем горизонтальная линейка выполнена с возможностью перемещения относительно вертикальной и снабжена закрепленными винтами.

I II I I

I lllllliiilllll liilllllllllinllllilillll I I

А- А

11

сриг.4фиг.

Похожие патенты SU1244490A1

название год авторы номер документа
Приспособление для определения геометрических параметров положения рельсов надземных подкрановых путей 1979
  • Иваков Валерий Михайлович
SU870341A1
Мерительная головка, преимущественно для измерения расстояний между осями рельсов подкрановых путей 1956
  • Такшеев А.А.
SU107861A1
Гидростатический уклономер подкрановых путей 1983
  • Кавунец Дмитрий Нестерович
  • Егоров Александр Иванович
  • Кузьмич Александр Иосифович
SU1139967A1
УСТРОЙСТВО для ЗАХВАТА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЛЕЧЕБНОЙ ГРЯЗИ 1966
SU182307A1
МОСТОВОЙ РОЛИКООПОРНЫЙ КРАН МАМЫРИНА ДЛЯ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЛОЩАДОК И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ АГРОПЛАНТАЦИЙ 1992
  • Мамырин Анатолий Владимирович
RU2020122C1
Устройство для нивелирования объектов 1979
  • Карцев Николай Федорович
  • Кочуев Владимир Федорович
  • Кривдин Николай Иванович
  • Морозов Анатолий Иванович
  • Завьялов Леонид Александрович
SU916986A1
Подъемно-транспортирующее устройство для монтажных работ 1981
  • Пугин Владимир Александрович
  • Глущенко Виктор Иванович
SU1006361A1
Стабилизирующее устройство ходовой тележки мостового крана 1987
  • Ермак Евгений Михайлович
  • Роговой Иван Михайлович
SU1588693A1
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПЕРЕКОСА ОПОР КРАНА МОСТОВОГО ТИПА 1993
  • Чирков А.Н.
  • Чирков Ю.А.
RU2061645C1
Устройство для определения положения подкрановых путей 1987
  • Зиновьев Евгений Николаевич
SU1515048A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 244 490 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для геодезической проверки подкрановых путей мостовых кранов

Изобретение относится к геодезическому приборостроению, конкретно к устройствам контроля оборудования в процессе его установки и эксплуатации. Цель изобретения - повышение безопасности и расширение функциональных возможностей устройства путем одновременного измерения вертикальной и горизонтальной составляющих положения головки рельса. На кранбалке закреплена посредством шарниров 2 жесткая рама 1 в виде прямоугольного треугольника, на конце которого установлена втулка с размещенным в ней с возможностью возвратно-поступательного перемещения штоком 4. Через этот щток на рейку 10 передаются любые изменения положения рельса, фиксируемые вращающимся роликом 7 с профилированной поверхностью, обкатывающим рельс 17 при движении по нему крана. Рейка 10 имеет две взаимно перпендикулярные линейки, из которых горизонтальная установлена с возможностью пе- ремешения относительно вертикальной линейки, и устанав ливается в поле зрения геодезического прибора 18.5 ил. с (Л to ; 4; ;о

Формула изобретения SU 1 244 490 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1244490A1

Мерительная головка, преимущественно для измерения расстояний между осями рельсов подкрановых путей 1956
  • Такшеев А.А.
SU107861A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Гаиьшин В
Н., Репалов И
М
Геодезические работы при строительстве и эксплуатации подкрановых путей
- М.: Недра, 1980, с
Цилиндрический сушильный шкаф с двойными стенками 0
  • Тринклер В.В.
SU79A1

SU 1 244 490 A1

Авторы

Якимов Юрий Анатольевич

Даты

1986-07-15Публикация

1983-10-31Подача