фие.б
Изобретение относится к геодезическому приборостроению, в частности к устройствам для контроля оборудования в процессе его установки и эксплуатации.
Цель изобретения - повышение безопасности и расширение функциональных возможностей устройства путем одновременного измерения вертикальной и горизонтальной составляющих положения головки рельса.
На фиг. 1 изображено устройство, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - рейка, общий вид; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - схема эксплуатации устройства.
Устройство состоит из жесткой рамы 1, выполненной в виде прямоугольного треугольника и закрепленной посредством шарниров 2 на конструкции мостового крана (или кранбалки). На конце жесткой рамы закреплен рабочий узел индикатора, состоящий из втулки 3 и штока 4, сопряженного с ней по скользящей посадке. Шток 4 установлен с возможностью возвратно-поступательного движения во втулке 3, что обеспечено введением гладкой шпильки 5, закрепленной во втулке 3. Рабочая часть щпильки 5 сопряжена по скользящей посадке с продольным пазом 6 штока 4. На конце штока 4 установлен легковращающийся ролик 7, а на противоположном конце выполнен подвес 8 для троса 9. На свободном конце троса закреплена рейка 10, состоящая из двух взаимно перпендикулярных линеек, причем вертикальная линейка 11 со стандартной нивелирной щкалой служит для нивелирования подкранового рельса, а горизонтальная передвижная линейка с миллиметровой щкалой 12 и началом отсчета, совмещенным с осью нивелирной линейки 13, служит для проверки прямолинейности и параллельности подкрановых рельсов, причем оцифровка шкалы 12 выполнена в обе стороны от нуля. Для натяжения троса 9 на нижнем конце линейки 11 закреплен груз 14. Закрепление горизонтальной линейки 12 в нужном положении осуществляется с помощью винтов 15.
Устройство работает следующим образом.
Индикатор положения подкранового рельса (фиг. 5) с помощью, шарниров 2 подвешивают на мост (балку) крана 16, причем ролик 7 устанавливают на головку подкранового рельса 17. Длину рамы индикатора выбирают такой, чтобы в точке соприкосновения ролика 7 с рельсом 17 влияние массы крана на положение рейки 10
практически не ощущалось. На подвесе 8 скользящего штока 4 закрепляют трос 9 с рейкой 10. Рейка должна находиться в поле зрения геодезического прибора 18, установленного на земле или на полу корпуса. Горизонтальную линейку 12 устанавливают в поле зрения геодезического прибора и закрепляют винтами 15.
При передвижении крана с установленным устройством ролик 7 обкатывает подкрановый рельс, передавая изменение положения рельса, как вертикальное, так и горизонтальное, через скользящий щток 4 и трос 9 на рейку 10. Эти изменения фиксируют по щкалам 11 и 12 геодезичесКИМ прибором 18. Отсчеты по геодезическому прибору производят при остановленном кране, при этом рейка 10 должна находиться в состоянии покоя, чтобы исключить ошибки, обусловленные качанием рейки на тросе.
Проверка подкрановых путей с помощью устройства может быть выполнена как для мостового крана, так и для кранбалки. Во втором случае необходимо заменить ролик 7, так как форма ролика должна соответствовать форме сечения подкранового рельса.
Формула изобретения
Устройство для геодезической проверки подкрановых путей мостовых кранов, содержащее индикатор положения подкранового рельса и жестко закрепленный на нем трос, к противоположному концу которого прикреплена рейка, отличающееся тем, что, с целью
повышения безопасности и расширения функциональных возможностей путем одновременного измерения вертикальной и горизонтальной составляющих положения головки рельса, индикатор положения подкранового рельса выполнен в виде треугольной рамы, к одной из вершин которой горизонтально прикреплена втулка с размещенным в ней с возможностью возвратно-поступательного перемещения штоком, на одном из концов которого закреплен ролик с профилированной поверхностью, повторяющей форму головки рельса, к другому концу прикреплен трос, а рейка выполнена в виде двух взаимно перпендикулярных линеек, причем горизонтальная линейка выполнена с возможностью перемещения относительно вертикальной и снабжена закрепленными винтами.
I II I I
I lllllliiilllll liilllllllllinllllilillll I I
А- А
11
сриг.4фиг.
Изобретение относится к геодезическому приборостроению, конкретно к устройствам контроля оборудования в процессе его установки и эксплуатации. Цель изобретения - повышение безопасности и расширение функциональных возможностей устройства путем одновременного измерения вертикальной и горизонтальной составляющих положения головки рельса. На кранбалке закреплена посредством шарниров 2 жесткая рама 1 в виде прямоугольного треугольника, на конце которого установлена втулка с размещенным в ней с возможностью возвратно-поступательного перемещения штоком 4. Через этот щток на рейку 10 передаются любые изменения положения рельса, фиксируемые вращающимся роликом 7 с профилированной поверхностью, обкатывающим рельс 17 при движении по нему крана. Рейка 10 имеет две взаимно перпендикулярные линейки, из которых горизонтальная установлена с возможностью пе- ремешения относительно вертикальной линейки, и устанав ливается в поле зрения геодезического прибора 18.5 ил. с (Л to ; 4; ;о
Мерительная головка, преимущественно для измерения расстояний между осями рельсов подкрановых путей | 1956 |
|
SU107861A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гаиьшин В | |||
Н., Репалов И | |||
М | |||
Геодезические работы при строительстве и эксплуатации подкрановых путей | |||
- М.: Недра, 1980, с | |||
Цилиндрический сушильный шкаф с двойными стенками | 0 |
|
SU79A1 |
Авторы
Даты
1986-07-15—Публикация
1983-10-31—Подача