Удароустойчивый контактор прямоходового типа Советский патент 1987 года по МПК H01H50/30 

Описание патента на изобретение SU1336133A1

Изобретение относится к электротехнике, конкретно к электрическим аппаратам, в частности к электромагнитным кон,такторам, предназначенным для работы в условиях, где возможны ударные воздействия, в том числе, вызывающие значительные угловые ускорения.

Цель изобретения - повышение уда- роустойчивости контактора при одновременном упрощении конструкции его рычажных передач.

На фиг, 1 изображена кинематическая схема подвижных частей контактора; на фиг. 2 - конструкция предлагаемого контактора; на фиг. 3 - узел подвижных частей и расположение подвижных контактов.

Контактор состоит из контактной системы с подвижными мостиковыми контактами 1, установленными на контактной рейке 2, связанной с якорем 3 электромагнитной системы с помощью двух симметрично расположенных и идентично выполненных рычажных передач, каждая из которых содержит четыре одинаковых рычага 4, шарнирно сочленных в ромбовидную замкнутую цепь. Переда1чи жестко связаны между собой четырьмя обпщми осями. При это оси 5 и 6 являются несущими и соединены соответственно с контактной рейкой 2 и якорем 3, а оси 7 и 8 являются опорными. Все оси снабжены на концах роликами 9, которые введены во взаимно перпендикулярные направляющие пазы 10 и 11, вьшолненные в противоположных стенках корпуса 12. Направляющими для поступательного движения контактной рейки 2 служат соответствующие стенки корпуса 12, а направляющими для поступательного движения якоря 3 являются внутренние стенки изоляционного каркаса 13 катушки 14 (фиг. 2), установленные вместе с сердечником 15 электромагнитной системы в корпусе 12.

В исходном положении контактная рейка 2 .и якорь 3 уперты друг в друга своими торцовыми поверхностями и прижаты в этом положении возвратными пружинами 16, вьшолненными в виде пружин кручения, размещенными н а опорньж осях 7 и 8 и взаимодействующими на смежные рычаги 4. При этом зазор между мостиковыми контактами 1 и неподвижными контактами 17 соответствует заданному. Полости 18

0

5

5

0

5

0

5

0

5

в корпусе 12 предназначены для размещения в них блоков 19 вспомогательных контактов (не обозначены).

Особенностью предлагаемого контактора является то, что непосредственная связь его подвижных частей (контактной рейки 2 с установленными на ней контактами 1 и равного им по массе якоря 3) с корпусом 12 осуществляется только через ролики 9, расположенные во взаимно перпендикулярных направляющих пазах 10 и 11 корпуса 12, вьщолненных так, чтобы их пересечения находились на общей линии, проходящей через общий центр инерции всех подвижных частей. В исходном положении торцовые поверхности рейки 2 и якоря 3, которыми они уперты друг в друга, также располагаются в плоскости, проходящей через этот центр инерции.

Взаимное перемещение контактной рейки 2 и якоря 3 при ударах с поступательным ускорением, а следовательно, и ложное срабатьшание контакто- Гра не будут иметь места, так как при вертикальном ударном воздействии инерционные усилия равновеликих по массе контактной рейки 2 и якоря 3 равны, направлены в одну и ту же (противоположную направлению удара) сторону и приложены соответственно к осям 5 и 6 ромбовидных рьтажных передач, которые при этом не могут изменить своего положения, а при горизонтальных ударных воздействиях перемещения контактной рейки 2 и якоря 3 ограничиваются соответственно направляющими стенками корпуса 12 и каркаса 13.

При ударах, сопровождающихся, кроме поступательного, также и угловым ускорением, подвижные части контактора стремятся сохранить свое положение относительно их общего центра инерции, а сам центр инерции при уда ре вынужденно перемещается вместе с корпусом 12 вследствие воздействия стенок пазов 10 и 11 на ролики 9 рычажных передач. Поэтому перемещение рейки 2 и якоря 3 относительно корпуса 12 не происходит, а следовательно, не происходит и ложного срабатьшания контактора.

В остальном работа контактора происходит следующим образом.

При подаче питания в катушку Н якорь 3 притягивается к сердечнику

3

15 электромагнитной системы контактора. Вместе с якорем 3 перемещается соединенная с ним несущая ось 6 рычгжных передач. При этом опорные оси 7 и 8 сближаются, а несущая ось 5 перемещается вместе с соединенной с ней контактной рейкой 2 точно на такое же расстояние, что и несущая ось 6, но в противоположную сторону. Ролики 9 осей 5-8 движутся во взаимно перпендикулярных направляющих пазах 10 и 11 корпуса 12, а рычаги 4 передач поворачиваются на соответствующих осях, преодолевая уйнлия пру- жин 16. Движение контактной рейки 2 направляется стенками корпуса 12, а якорь 3 движется внутри катушки 14 вдоль стенок ее каркаса 13. Б ре- зультате указанных перемещений рейки 2 происходит замыкание контактов 1 и 17 в каждом полюсе контактора, а также переключение контактов вспомогательной цепи в блоках 19, размещенных в полостях 18 корпуса 12. При этом благодаря одинаковому отклонению в противоположные стороны равновеликих по весу рейки 2 и якоря 3 от центра масс последний остается неизменным (остается на месте).

При снятии питания с катушки 14 якорь 3 и контактная рейка 2 под дей ствием возвратных пружин 16 возвращаются в исходное положение, т.е. до упора их друг в друга торцовыми по- верхностями.

В отличие от известного контактора, в котором центр инерции в процессе движения подвижных частей смещается со своего первоначального (исходного) положения, вследствие чего ухудшается ударостойкость при угловых ускорениях в промежуточных и включенном состояниях контактора, в предлагаемом контакторе центр инер- ции подвижных частей не меняет своего положения во всех состояниях подвижных частей контактора (от исходного до включенного).

Кроме того, рычажные передачи контактора выполнены из конструктивно простых, пригодных для скоростного автоматизированного производства (и потому технологически малотрудоемких деталей, которые могут быть унифицированы для целого ряда типоисполне- ний. Подвижные части контактора (якорь и контактная рейка) вместе с связьтающими их ромбовидными рычаж

5 0 5 0

Q

0

5

133

ными передачами и возвратными пружинами .предоставляют собой отдельньш узел, сборка которого ведется вне корпуса контактора и не требует регулировочных операций. Все это делает конструкцию контактора технологичной, пригодной для массового производства на электроаппаратных заводах.

Предлагаемый контактор наиболее целесообразно использовать в электроустановках тех обектов, которые подвергаются интенсивным постоянно действующим или периодически возникающим ударным воздействиям.

В результате использования предлагаемого контактора устраняются возможные при ударных воздействиях ложт- ные пуски и остановы электроприводов механизмов, управляемых данными контакторами, а следовательно, и связанные с этим аварии и травмьи

Формула изобретения

Удароустойчивый контактор прямохо- дового типа, подвижная система которого расположена внутри корпуса и вьтолнена из контактной рейки с закрепленными на ней подвижными мостико- выми контактами и якоря электромагнита, причем контактная рейка и якорь установлены в исходном положении при помощи упругих элементов и связаны между собой двумя идентично выполненными и симметрично расположенными рычажными передачами, отличающийся- тем, что, с целью повы- шения удароустойчивости при одновременном упрощении конструкции рычажных передач, в него введены две несущие оси и две опорные оси, якорь выполнен равным по массе указанной контактной рейке, а все указанные оси снабжены роликами, каждая указанная рычажная передача выполнена из четырех одинаковых рычагов, шарнир- но соединенных в ромбовидную замкнутую цепь, а каждая указанная ромбовидная цепь связана с другой ромбовидной замкнутой цепью указанными двумя несущими и двумя опорными осями, причем одна несущая ось соединена с якорем, а другая - с контактной рейкой, на двух противоположных стенках.корпуса вьшолнены по два взаимно перпендикулярных направляющих паза, расположенных так, что центры их пересечения находятся на общей

513361336

линии, которая совмещена с центром новленные на концах осей, вставлены инерции всех подвижных частей контак- во взаимно перпендикулярные па- тора, причем указанные ролики, уста- зы.

Похожие патенты SU1336133A1

название год авторы номер документа
Удароустойчивый контактор прямоходового типа 1982
  • Лярский Борис Алексеевич
  • Волгин Константин Сергеевич
  • Гайдай Олег Федорович
SU1144158A1
Ударовиброустойчивый контактор 1989
  • Кулакова Вера Васильевна
  • Лярский Борис Алексеевич
  • Претро Николай Николаевич
SU1737549A1
Ударовиброустойчивый контактор 1981
  • Брон Осип Борисович
  • Балабанов Леонид Михайлович
  • Лярский Борис Алексеевич
SU964778A1
Ударовиброустойчивый контактор 1981
  • Кулакова Вера Васильевна
  • Лярский Борис Алексеевич
  • Претро Николай Николаевич
SU1020882A1
МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАЩЕЛКИВАЮЩИЙ УЗЕЛ ДЛЯ ГЛАВНОГО ПРИВОДНОГО УЗЛА 2010
  • Хакбарт Анке
  • Будде Кристоф
  • Мехлер Гюнтер
  • Чладни Райан
  • Брайш Себастьян
  • Зоетебир Свен
  • Стаффас Даниел
RU2526866C2
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КОНТАКТОР С МАХОВИЧНЫМ ПРИВОДОМ И СПОСОБ ВКЛЮЧЕНИЯ И/ИЛИ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО КОНТАКТОРА 2012
  • Игнатов Андрей
  • Кралик Роберт
RU2578208C2
Станок для гибки змеевиков 1990
  • Чесноков Владимир Иванович
  • Бондаренко Виталий Тихонович
  • Теплов Александр Николаевич
SU1726091A1
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Панин Евгений Петрович
RU2295992C2
Кран для установки пролетных строений мостов 1953
  • Савинов Б.Н.
  • Тихонов Н.Н.
  • Толстой В.С.
SU100019A1
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Панин Евгений Петрович
RU2318572C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 336 133 A1

Реферат патента 1987 года Удароустойчивый контактор прямоходового типа

Изобретение относится к эл ектро- технике, в частности к электрическим аппаратам, и решает задачу улучшения их удароустойчивости путем изменения рычажного механизма подвижной системы. Цель изобретения - повьшение удароустойчивости. Контактор состоит из контактной рейки 2, якоря 3 электромагнита и рычажных передач. Для повьш1ения ударостойкости рычажные передачи выполнены каждая из четырех одинаковых рьгчагов 4, сочлененных в ромбовидную замкнутую цепь, и связаны между собой общими осями, которые на концах снабжены роликами 9. Ролики взаимодействуют с направляющими пазами корпуса 12, пересекающимися между собой так, что точки пересечений совмещены с общей линией, проходящей через центр инерции масе всех подвижных частей контак тора. 3 ил. W .«шв СО 00 05 СО СО

Формула изобретения SU 1 336 133 A1

Фск.З

Редактор А.Козориз

Составитель Н.Кузина

Техред-М.Дидык Корректор А.Тяско

4053/51

Тираж 697Подписное

ВНИШШ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1336133A1

Вайсман Х.Г
Электрическая аппаратура управления судовыми электро- -двигателями
М.: Морской транспорт, 1958, с
Способ получения продукта конденсации бетанафтола с формальдегидом 1923
  • Лотарев Б.М.
SU131A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Удароустойчивый контактор прямоходового типа 1982
  • Лярский Борис Алексеевич
  • Волгин Константин Сергеевич
  • Гайдай Олег Федорович
SU1144158A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 336 133 A1

Авторы

Лярский Борис Алексеевич

Пастушков Владимир Васильевич

Претро Николай Николаевич

Даты

1987-09-07Публикация

1986-03-05Подача