В существующих конструкциях электробуров для восприятия осевых нагрузок и передачи вращаю пего момента от двигателя к долоту применяют ншиндели с обрезиненными подшипниками, работаюнше в среде глинистого раствора. Недостатком таких конструкций является то, что при больших осевых нагрузках в пишнделе теряется до 30-40°и мощности, развиваемой двигателем.
Для устранения этого недостатка предло/кено выполнять шпиндель маслонаполненным с применением мощной многоря.дной пяты малого диаметра, состояшей из нескольких упорных подшипников качения, нагрузка на которые распределяется практически равномерно с помошью упругих подушек, расположенных в специальных капсулях.
Предлагаемый маслопаполненный ппнндель обеспечивает новышение надежности работы его элементов.
Это достигается тем, что шпиндель выполнен однокорпусным и внутри его корпуса ввинчены занодлицо неврангаюшиеся детали, которые стянуты на валу корпусом торцового сальника.
На чертеже изображена схема предлагаемого шпинделя.
Все детали шпинделя собраны внутри его корпуса 1. Вращаюшиеся детали смонтированы на валу .2, а неподвил ные зажимаются сальником 3, который ввинчивается заподлицо внутрь корпуса 1. Вал 2 шпинделя вран1ается в двух роликовых радиальных подшипниках 4 V. 6 н к нескольких упорных подшипниках качения, смонтированных в многорядной пяте 5.
Между пятой 5 и подшипником б, распо.ложен лубрикатор 7, состояН1,нй из двух труб, двух фланцев и поршня с пружиной.
Лубрикатор сообшается с внешней средой через отверстие, которое позволяет лубрикатору самоочишаться от шлама.
В момент нахождения электробура над забоем вес вала ншинделя удерживается обратной пятой скольжения 8, размешенной над верхним подцп5пником 4. При затяжках и прихватах долота обратная пята работает как упор, удерживая вал в ишинделе.
На верхнем конце вала насаживается зубчатая но.тумуфта 9, затягивае-мая специальной гайкой 0, которая служит одновременно частью шарнирного уплотнения вала двигателя и шнинделя.
На нижний конец вала навинчен нереводник для установки долота.
Герметичность шпинделя обеснечивается носредством шарнирного унлотнения гайки 10 с соответствующей деталью в двигателе.
Занолнение шпинделя маслом производится через клапан, расположенный в двигателе, или клапан, который может быть установлен в верхней части корпуса 1. Перед заполнением маслом из шпинделя через пробку 11 удаляется воздух.
Предмет изоб|)етения
Маслонаполненный шпиндель электробура или другого двигателя с применением многорядной няты, отличаюш,ийся тем, что, с целью повышения надежности элементов конструкции в работе, он выполнен однокорпусным, внутри которого собраны невращаюш,йеся детали, стянутые сальником, и вращаюшиеся детали, собранные на валу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электробур для бурения скважин | 1956 |
|
SU118085A1 |
Электробур для бурения скважин | 1957 |
|
SU120475A2 |
Шпиндель забойного двигателя | 1979 |
|
SU857413A1 |
ДВУХРОТОРНЫЙ ТУРБОБУР | 2006 |
|
RU2326227C2 |
ТУРБОБУР-РЕДУКТОР | 2002 |
|
RU2198994C1 |
ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1993 |
|
RU2057882C1 |
ШПИНДЕЛЬНАЯ МАСЛОНАПОЛНЕННАЯ СЕКЦИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2457308C2 |
ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2433241C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2014 |
|
RU2586124C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2017 |
|
RU2669321C1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1955-10-19—Подача