Противоугонное устройство для автомобиля Советский патент 1984 года по МПК E05B65/00 B60R25/00 

Описание патента на изобретение SU1102489A3

(put.f 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что кана ка выполнена на планке, а выступ р мещен на ригеле. 3.Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что канавка выполнена в ригеле, а выступ - на планке. , 4.Устройство по п. 3, о т л и ч ающе е с я тем, что выступ планки для взаимодействия с ригеле образован ее отгибом. 5. Устройство по пп. 1 и 2, от личающееся тем, что, с целью повьшенйя надежности запИрания, на одном конце канавки планки выполнена прилегающая кодной из ее сторон фиксирующая выемка с образованием упора для взаимодействи с выступом ригеля. 9 6.Устройство по пп,1,2 и 5, отличающееся тем, что, с целью упрощения его Сборки, сторона канавки, имеющая фиксирующую выемку, образована двумя участками, один из которых параллелен противолежащей стороне канавке, а другой параллелен оси перемещения ригеля, при этом противолежащая сторона канавки имеет впадину, выполненную на другом конце и образующую концевой уступ для выступа ригеля, направленный параллельно оси пepe feщeния ригеля. 7.Устройство по пп, 1,2,5 и 6, . отличающееся тем, что в корпусе соосно с направляющим o-sверстием выполнен сопрягаемый с полостью корпуса паз для размещения взаимодействующего с планкой конца ригеля.

Похожие патенты SU1102489A3

название год авторы номер документа
Противоугонное устройство для автомобиля 1980
  • Ги Нейре
SU1140689A3
Цилиндровый механизм замка 1974
  • Поль Липшиц
SU556736A3
Цилиндровый замок 1980
  • Ги Нейре
SU1097204A3
Замок 1973
  • Поль Липшуц
SU494883A3
Цилиндровый механизм замка 1972
  • Поль Липшуц
SU494882A3
Противоугонный замок транспортного средства 1972
  • Христиан Пиек
  • Гюнтер Шомбург
SU608461A3
Противоугонное устройство для автомобиля с дизельным двигателем 1971
  • Поль Липшуц
  • Жан Леруа
SU488390A3
ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ С ПРОТИВОУГОННЫМ УСТРОЙСТВОМ 2006
  • Филиппов Максим Николаевич
RU2307038C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ КРАЖИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2001
  • Валеев Х.К.
RU2232087C2
ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ С ПРОТИВОУГОННЫМ УСТРОЙСТВОМ 1998
  • Заварзин В.Н.
RU2174078C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 102 489 A3

Реферат патента 1984 года Противоугонное устройство для автомобиля

1. ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ, содержащее установленный в корпусе цилиндровый механизм замка, связанный посредством жестко соединенного с ним поворотного кулачка и взаимодействующей с кулачком установленной с возможностью перемещения параллельно оси цилиндрового механизма подпружиненной управляющей планкой с запирающим ригелем, расположенным в направляющем отверстии корпуса, сопрягаемом с его полостью, отличающееся тем, что, с целью уменьшения его габаритов,- ригель и управляющая планка связан посредством выполненной в одном из зтих элементов канавки, расположенной. njon углом к оси цилиндрового механизма, и размещенного, в ней выступа, выполненного в другом из элементов, при этом ось направляющего отО) верстия перпендикулярна оси цилиндрового механизма.

Формула изобретения SU 1 102 489 A3

V ,

Изобретение относится к противоугонному устройству для автомобиля.

Известно противоугонное устройство для автомобиля, содержащее установленный в корпусе цилиндровый механизм замка, связанный посредством жестко соединенного с ним поворотного кулачка и взаимодействующей с .кулачкомустановленной с возможностью перемещения параллельно оси цилиндрового механизма подпружиненной управляющей планкой с запирающим ригелем, установленным в нйправляющем отверстии корпуса, «юпрягаемом с его полостью О

Однако известное противоугонное устройство имеет больщие габариты, .что приводит к невозможности его установки во всех без искл19чения . транспортных средствах;

Целью изобретения является уменьйеиие габаритов устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в противоугонном устройстве для автомобиля, содержащем установленный в корпусе цилиндровый механизм замка, связанный посредст- Эом жестко соединенного с ним поворотного кулачка и взаимодействующей.

с кулачком установленной с возмож.ностью перемещения параллельно оси цилиндрового механизма подпружиненной управляющей планкой с запирающин ригелем, расположенньм в направляющем отверстии корпуса, сопрягаемом с его полостью, ригель и управляющая планка связаны.посредством выполненной в одном из этих злементов канавки, расположенной под углом к оси цилиндрового механизма, и размещенного в. ней выступа, выполненного в другсм из элементов, при этом ось направляющего отверстия

перпендикулярна оси цилиндрового механизма..

Канавка выполнена на планке, а выступ размещен на ригеле или канавка выполнена в ригеле, а выступ на планке причем выступ планки для взаимодействия с .ригелем образован ее отгибом.

Кроме того, с целью повыщения надежности запирания на одном конце канавки планки выполнена прилегающая к одной из ее сторон фиксирующая выемка с образованием упора для взаимодействия с выступом ригеля. При этом с целью упрощения сборки устройства, сторона качавки, имеющая фиксирующую выемку, образована двумя участками, одрн из которых параллелен противолежащей стороне канавки, а другой параллелен оси перемещения ригеля, причем противолежащая сторона канавки имеет впадину выполненную на другом ее коНце и образуюЕцую концевой выступ для выступа ригеля, направленный параллельно оси перемещения ригеля.. В корпусе соосно с направляющим отверстием выполнен сопрягаемый с . полостью корпуса паз для размещения ,взаимодействующего с планкой конца -ригеля. На фиг. 1 представлено противоугонное устройство с частичным разрезом по оси замка; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - вид А на фиг ригель в положении отпирания; .на фиг. А - то же, ригель в положении запирания; на фиг. 5 .- связь между ригелем и планкой, согласно одному варианту исполнения устройства; на фиг. 6 - то же, согласно другому варианту исполнения; на фиг. 7 - ви Б на фиг. 5; на фиг. 8 - вид В на фиг. 6; на фиг. 9 - разрез Г-Г на фиг. 1, в положении запирания на ру левой колонке; на фиг. 10 - то же, в положении отпирания; на фиг. 11 разрез Д-Д на фиг. 9; на фиг. 12 разрез Е-Е на фиг. 10; на фиг. 13 устройство, аксонометрия. Противоугонное устройство для автомобиля содержит замок, включающий установленный в корпусе 1 цилин ровый механизм 2, приводимый в действие ключом 3. Кулачою 4 закреплен на конце цилиндрового механизма 2, противолежащем ключу 3, и взаимодействует с выступом 5, жестко сеязанным с управляющей планкой 6, nep мещающейся; параллельно оси цилиндрового механизма 2. Планка 6 подпру жинена пружиной 7, опирающейся в дно выемки в корпусе 1. Вращающийся выключатель 8 установлен соосно цилиндру 2 и приводится в действие не посредственно. Описанный узел является стандартным и может быть использован как составляющий элемент устройства против кражи с ригелем, параллельным оси замка. Конец планки 6, противолежащей выступу 3, снабжен радиальным паль.цем 9 и перемещается в выемке 10 коробки 11,. которая содержит замок 1-2. Выемка 13 сообщается с поперечньм направляющим отверстием 12 коробки 11, а ригель 13 перемещается в отверстии 12. Для этого ригель 13 снабжен на конце 14, противолежащем своей точке запирания наклонной канавкой 15, в которую заходит палец 9 планки 6. В представленном примере канавка выполнена с наклоном 45 для обеспечения перемещения ригеля 13 ортогонально движению планки 6. Этот угол йожет быть изменен для обеспечения неортогональной передачи. Когда выступ 5 планки 6 ригеля находится на вершине кулачка 4 (фиг. 3), планка 6 находится в отведенном положении и активный конец 14 ригеля отходит от рулевой колонки 16. Если выступ 5 находится в нижней части кулачка 4 (фиг. 4), планка 6 может перемещаться, если она разблокирована, влево (по чертежу) под воздействием пружины 7. Ригель 13 в этом случае перемещается вверх таким образом, что его конец 14 .заходит в выемку 17 кольца 18, жестко связанного с валом 19 рулевой колонки. Происходит запирание. Направляющий орган для ригеля 13, образованный отверстием 12, устроен непосредственно в коробке 11, которая заключает в себе все устройство против кражи. Эта коробка закреплена на рулевой колонке 16 с помощью фланца 20 и винта с отрывными головками (не показаны). В представленном примере осуществления планка 6 выполнена из листового металла, а палец 9 образован изогнутым гребнем для облегчения Изготовления и монтажа. Достаточно отжать ригель от положения, показанного на фиг. 3, и оттянуть планку 6 для того, чтобы палец 9 мог зайти в канавку 15. После прекращения отжатия и оттяжки узел занимает положение, показанное на фиг. 3. Всякое случайное расцепление исключается, поскольку планка 6 не может при нормальном функционировании уйти с положения, показанного .на фиг. 3. В варианте осуществления, показанном на фиг. 5 и 7, планка 6 заканчивается наклонной плоскостью которая взаимодействует с наклонной поверхностью 21, устроенной в ригеле 13. В варианте осуществления, показанном на фиг. 6 и 8, канавка 15 выполнена сквозной, а палец 9 образован осью, проходящей через канав ку, например, заклепкой. Противоугонное устройство против кражи (фиг. 9-13) содержит планку 2 ригеля, приводимую в поступательное движение цилиндровым механизмом зам ка (не показан) посредством кулачка и испытывающей воздействие пр жины 23. Планка 22 перемещается в корпусе 24 замка и приводит в действие ригель 25 посредством наклонной прорези 26, в которой перемещается ось 27i жестко связанная с ригелем 25. Последний испытывает воздействие пружины 28, возвращающей его в положение запирания (фиг.9) и перемещается в направляющей 29, к торая прикреплена к корпусу 24 замка неотвинчивающимися винтами 30 или винтами с рывньми головками. Описанный вьппе узел, образующий собой противоугонное устройство в сборе, размещен в корпусе 31, который в свок) очередь жестко связан с рулевой колонкой 32с помощью сталь ного фланца 33 и винтов 34. На вал рулевой колонки закреплено кольцо 36, снабженное прорезью 37. В положении запирания (фиг. 9 и 11) ригел 25 заходит в прорезь 37 и запирает вал 35. Наклонная прорезь 26 заканчивается внизу концевой частью 38, параллельной ригелю 25. В направляюще 29, под ригелем 25, выполнен паз 39 В положении отпирания (фиг. 10, 12 и 13), чтобы он полностью зашел в направляющую 29, и таким образом противоугонное устройство может быть помещено в корпусе 31 простым постугпательным движением. Во время этого заглубления ригеля 25 его конец, примыкающий к пружине 28, заходит в паз 39. Часть наклонной прорези 26 содержит также концевую часть 40, параллельную ригелю 25, которая позволяет производить установку направляющей 29 на корпусе 24 замка, npji этом ригель 25 заглубляется вручную в паз 39, что позволяет оси 27 зайти, в часть 40. Когда сборка закончена, отпускают ригель 25, который под действием пружины 28 возвращается в положение отпирания (фиг. 10), а ось 27 упирается во впадину 41, выполненную между частями 38 и 40 прорези 26. Во время этой сборки направляющая 22 удерживается в положении отпирания планкой 22, приводимой в действие замком. На своем конце, противолежащем частям 38 и 40, наклонная прорезь 26 содержит фиксирующую выемку 42, образующую упорный выступ 43, когда ригель находится в положении запирания (фиг. 9 и 11), и когда пытаются отжать его в положение отпирания (попытка кражи), ось 27 располагается в нижней части выемки 42, что препятствует ригелю прийти в положение отпирания. Данная конструкция позволяет облегчить установку противоугонного устройства на рулевой колонке автомобиля.

ВидА

Фи2,5

Фиг.7

Ви9Б

В ид В

(Риг. 8

23 Д

23

J/

30

(риг.Э

IiL

2k 30

(Риг,ю

й-Л 35

и

Фиг.И

Е-Е J7 35 36

-н-t-b

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1102489A3

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США № 3985009, кл
Деревянный торцевой шкив 1922
  • Красин Г.Б.
SU70A1

SU 1 102 489 A3

Авторы

Ив Ремонте

Луи Канар

Пьер Менье

Даты

1984-07-07Публикация

1980-10-17Подача