На фиг. 1 и 2 показана рксха 13 на органе запуска двигателя, позиции 14 и 15 обозначают два возможных положения ее, соответствующие режиму работы двигателя.
Устройство работает следующим образом.
Когда защелка 4 запорного механизма не блокирует рулевую колонку, а орган запуска двигателя 7 находится в рабочем положении (риска 13 установлена напротив риски 14), то электромагнит 5 не нолучает питания, нрн этом подвижный сердечник находится в положении, как показано иа фиг. 1. Выступ 3, упираясь в подвижный сердечник, нрепятствуст вран;ению запорного механизма 2 в направлении против часовой стрелки и, таким образом, противодействует блокировке иротивоугопного устройства. Такое положение противоугонного устройства соответствует нормальной работе двигателя.
Запуск двигателя осуществляется следующим образом.
При вытягивании органа запуска двигателя, например, манетки (риска 13 напротив риски 14) переключатель замыкается иа цепь питания стартера 11, а электромагнит 5 не возбуждается. Воздействием иа ключ I поворачивают механизм 2 в направлении по часовой стрелке до замыкания выключателя 12, что соответствует ноложеиию приведения в действие противоугонного устройства. Стартер 11 питается по цепи: батарея 10, перереключатель 9, выключатель 12 и масса. Когда двигатель запущен, водитель отпускает ключ 1 запорного механизма, который под воздействием силы упругости возвращается в положение, соответствующее режиму нормальной работы автомобиля. В связи с этим выключатель 12 размыкается, прерывая цепь питания стартера 11. К электромагниту 5 питание не поступает, и подвижный сердечник 4 противодействует блокировке противоугонного устройства.
Таким путем исключается всякий ошибочный маневр, который может привести к блокировке системы управления и OCHOBHOI-O органа автомобиля нри работающем двигателе. Ощибочный маневр может оказаться особенно опасным в том случае, когда двигатель запускается заводной ручкой или когда автомобиль толкают или тянут иа прицепе без помощи стартера.
И, иаоборот, если двигатель останавливают, манинулируя органом запуска двигателя 7,
так, что риска 13 устанавливается напротив риски 15, как показано на фиг. 2, пластина 8 переводит переключатель 9 в верхнее положение, следствием чего является подача питания в электромагнит 5 по цепи: батарея 10, переключатель 9, электромагнит 5 и масса. Подвижный сердечник поднимается нри этом вверх и высвобождается выступ 3, которы; может поворачиваться против часовой стрелки с переходом в ноложение блокировки противоугонного устройства. Водитель может зате.м вытащить ключ 1, запирая противоугонное устройство в иоложении блокировки рулевой колонки.
Формула изобретения
1.Противоугонное устройство для авто.мобнля с дизельным двигателе.м, содержащее запорный механизм с защелкой, управляемой
ключо.м зажигания и блокирующей рулевую колонку в одио.м из трех положений ключа и освобождающей ее в двух других положениях, обеспечивающих соответственно нор.мальную работу двигателя и замыкаиие включателя
цепи стартера, отличающееся тем, что, с целью предотвращения блокировки рулевой колонки при работающем двигателе, оно снабжено электромагнитом с подпружиненным подвижным сердечником, взаимодействующим
с запорным механизмом, и кинематически связанным с органом заиуска двигателя, например, маиеткой впрыска топлива, двухпозиционньш переключателем, подвижный контакт которого соединен с аккумуляторной батареей, а неиодвижные - соответственно с электромагнитом и через выключатель - со стартером.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что двухпозициониьш переключатель связан с органом заиуска двигателя носредством изогнутой под углом и поворотно установленной пластины, один конец которой соединен с органом запуска двигателя, а другой - с переключателем.
13 ,/.
rrr-iЧ/сгггг ::П €Уфуг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Противоугольное устройство для автомобиля с дизельным двигателем | 1971 |
|
SU596155A3 |
Противоугонное устройство для автомобиля с дизельным двигателем | 1975 |
|
SU578848A3 |
Противоугонное устройство для автомобиля | 1980 |
|
SU1102489A3 |
Противоугонное устройство для автомобиля | 1980 |
|
SU1140689A3 |
Противоугонный замок транспортного средства | 1972 |
|
SU608461A3 |
Замок | 1973 |
|
SU494883A3 |
Электрический переключатель | 1972 |
|
SU494888A3 |
Противоугонное устройство для автомобиля | 1970 |
|
SU608460A3 |
Цилиндровый замок | 1980 |
|
SU1097204A3 |
Цилиндровый механизм замка | 1974 |
|
SU556736A3 |
Авторы
Даты
1975-10-15—Публикация
1971-09-20—Подача