Многопролетные кабельные краны, у которых по неподвижному несущему тросу с помощью одностороннего тягового троса, выполняющего одновременно функции подъемного, перемещается грузовая тележка с предохранительным приспособлением для предотвращения падения тележки с несущего троса, известны.
Предохранительное приспособление в таких тележках открывается при, входе их на промежуточный опорный бащмак и закрывается после схода с башмака. Конец тяговоподъемного троса прикрепляется к грузовому крюку.
Предохранительные приспособления тележек известных кабельных кранов надежно работают лишь при сравнительно небольших скоростях тележки. При повыщении скоростей движения тележки рычажный аппарат ее предохранительного приспособления при сильных ударах об опорный башмак разрушается, и тележка спадает с несущего троса.
Предлагаемый кабельный кран не имеет этого недостатка. Сущность изобретения заключается в том, что предохранительное приспособление выполнено в виде установленных на щеках тележки ниже несущего троса двух, расположенных друг против друга, подпружиненных упоров, раздвигаемых при проходе через опорный башмак. Седло последнего для уменьшения необходимого раздвигания упоров при прохождении тележкой башмака выполнено в виде тонкого вертикального листа со скошенными по краям кромками. Для закрепления конца тягово-подъемногб троса в остове крюка предназначен клиновой зажим.
На фиг. 1 схематически изображен боковой вид тележки; на фиг. 2 - разрез по АА на фиг. 1; на фиг. 3вид опорного башмака сбоку; на фиг. 4-вид его с торца; на фиг. 5- грузовой крюк с частичным разрезом.
Кран включает в себя привод (лебедку), тележку, стопор, опорные башмаки, несущий и тяговый тросы, а также вспомогательное оборудование.
Рама тележки образована двумя, параллельно расположенными и соединенными болтами и распорными, листами (щеками) /. Между этими листами крепятся все основные детали тележки, которая передвигается по несущему тросу 2 на четырех роликах 3, установленных на двух подвесах 4, по два ролика на каждом. Каждая подвеска соединена с рамой тележки болтом, являющимся осью подвески. Для осей роликов в листах (щеках) рамы тележки сделаны радиальные прорези (на чертеже не показаны), что позволяет подвескам качаться на осях и смягчать удары при переходе каретки через опорные башмаки. Ролики установлены на щарикоподщипниках. На обеих щеках тележки, ниже несущего каната, друг против друга расположены подпружиненные упоры 5, предназначенные для предотвращения спадания тележки с несущего каната. На тележке для тягового троса 6 установлены грузовой 7 и направляющий 8 ролики. Торцы упоров в месте их стыка снабжены наклонными срезами, облегчающими раздвигание упоров при проходе тележки через опорный бащмак (фиг. 3, 4). Последний образован подвеской 9 с роликом 10 на одном конце и седлом // - на другом. Седло выполнено в виде тонкого вертикального листа со скогпенными по краям кромками. Для предохранения несущего троса от выпадания из ручья опорного бащмака сверху седла трос закрепляют предохранительной скобой 12. Упоры раздвигаются седлом опорного бащмака.
-Грузовой крюк 13 состоит из остова 14, пустотелого болта 15 с конусной головкой 16, тарелки 17, рога 18, щарнирно соединенного с остовом, и скобы 19, удерл ивающей рог от произвольного поворота. Тяговый трос 6 пропускается через пустотелый болт, а его конец закрепляется клиновым зажимом 20 непосредственно в остове 14 крюка.
Выполпение предохранительного приспособления для предотвращения спадания каретки с несущего каната в виде подпружиненных упоров со скощенными торцами обеспечивает снижение ударных нагрузок на предохранительное приспособление при прохождении тележкой через опорный бащмак. Этому способствует и выполнение седла последнего в виде тонкого вертикального листа. Закрепление конца тягового каната непосредственно в остове грузового крюка позволяет надежно сохранять в процессе работы крана постоянное расстояние между тарелкой и нижней гранью конусной головки, отрегулированное перед пуском тележки.
Предлагаемый многопролетный кабельный кран позволяет надежно работать при больщих скоростях движения тележки.
Предмет изобретения
1.Многопролетный кабельный крап преимущественно для подъема и транспортирования леса па лесоразработках с односторонним тягрвым тросом, слзжащим также для подъема груза, и грузовой тележкой, снабженной предохранительным приспособлепием для предотвращения ее спадания с несущего троса, отличающийся тем, что, с целью снижения ударных нагрузок на предохранительное приспособление при прохождении тележки с повыщенной скоростью через опорный бащмак, предохранительное приспособление выполнено в виде установленных на обеих щеках тележки ниже несущего каната двух, расположенпых друг против друга, подпружиненных упоров.
2.Форма выполнения крана по п. 1, отличающаяся- тем, что, с целью обеспечения плавного раздвижения упоров седлом бащмака, торцы упоров снабжены наклонными срезами.
3.Форма выполнения крана по п. 1, отличающаяся тем, что.
с целью уменьшения величины раздвигания упоров при прохождении ими опорного башмака, взаимодействуюш,ее с упорами седло последнего выполнено в виде тонкого вертикального листа со скошенными по краям кромками.
-№ 114097
4. Многопролетный кабельный кран по пп. 1-3, отличающийс я тем, что, с целью обеспечения в процессе работы крана неизменности расстояния между тарелкой и нижней частью конусной головки, конец каната закреплен в остове крюка клиновым зажимом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Однобарабанная фрикционная лебедка | 1957 |
|
SU114098A1 |
Автоматическая каретка подвесной канатной установки | 1973 |
|
SU495223A1 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2002 |
|
RU2240971C2 |
МОСТОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ И МОСТОСБОРОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, СБОРКИ И УКЛАДКИ НА ПРЕГРАДУ МОСТОВОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2001 |
|
RU2210656C2 |
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2211895C2 |
05
со
t N
16
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-10-30—Подача