Однобарабанные фрикционные лебедки с расположенным внутри барабана двухколодочным тормозом, колодки которого раздвигаются при помощи радиально расположенных штоков, известны. В таких лебедках, в случае выполнения тормозных колодок со значительно развитой тормозной поверхностью, не обеспечивается равномерное прилегание тормозных колодок к внутренней поверхности барабана. Другим недостатком лебедок этого типа является отсутствие искусственного охлаждения трущихся поверхностей.
Однобарабанная лебедка, согласно изобретению, свободна от указанных недостатков.
Сущность изобретения заключается в том, что раздвигающие тормозные колодки штока расположены радиально друг против друга по обоим концам барабана и взаимодействуют с переставными в осевом направлении конусами, установленными в полой оси барабана. Для создания охлаждающего воздушного потока в торцовых стенках барабана образованы отверстия, а спицы .ступицы барабана лебедки выполнены в виде лопаток осевого вентилятора.
На фиг. 1 изображена схема лебедки в плане; на фиг. 2 - продольный разрез барабана лебедки; на фиг. 3 - разрез по АА на фиг. 2.
На раме / лебедки монтированы двигатель 2, редуктор 3, барабан 4 с расположенным внутри тормозом и направляющий для тягового каната ролик 5.
В качестве двигателя использован автомобильный двигатель внутреннего сгорания с автомобильной коробкой передач. Помимо коробки передач между двигателем и барабаном лебедки включен редуктор.
Внутри барабана смонтирован тормоз с двумя тормозными колодками 6, стянутыми между собой по концам пружинами 7. Для раздви№ 114098- 2 -
гания .колодок предназначены радиально расположенные по обоим концам барабана штоки 8, одни концы которых взаимодействуют с колодками, а другие с конусами 9 на переставном в осевом направ аении стержне 0. Последний нагружен пружиной П. Стержень 10 с конусами расположен внутри полого вала 12. На одном конце стержня имеется нарезка 13, гайка 14, которая расположена в полой оси барабана и несет на себе штурвал 15. Поворотом последнего производится осевое перемещение стержня 10 с конусами 9 и вместе с этим перемещение в радиальном надравлении щтоков 8.
Воздействуя на колодки 6, штоки или прижимают колодки к внутренней поверхности барабана, производя торможение, или под действием стягивающих пружин 7 колодки отходят от барабана; барабан 4 установлен на оси на роликовых подшипниках.
В торцовых стенках барабана образован ряд отверстий (не показаны на чертеже), а спицы 16 ступицы барабана оформлены в виде лопаток осевого вентилятора. При вращении барабана создаваемый вентилятором воздушный поток протекает внутри барабана и охлаждает тормозные поверхности.
Предлагаемая лебедка может работать длительное время в максимальном тормозном режиме.
Управление тормозом просто и обеспечивает надежное равномерное прижатие всей рабочей поверхности тормозных колодок к барабану.
Предмет изобретения
1.Однобарабанная фрикционная лебедка с расположенным внутри барабана двухколодочным тормозом, колодки которого раздвигаются при помоШи штоков, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения равномерного прилегания тормозных колодок к внутренней поверхности барабана, раздвигающие колодки штоки расположены радиально друг против друга по обоим концам барабана и взаимодействуют с переставными в осевом направлении конусами, установленными в -полой оси барабана.
2.Форма выполнения лебедки по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью охлаждения поверхностей трения воздухом, в торцовых стенках барабана образованы отверстия, а спицы ступицы барабана оформлены в виде лопаток осевого вентилятора.
М
U S
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многопролетный кабельный кран для подъема и транспортирования леса на разработках и для других работ | 1957 |
|
SU114097A1 |
ОДНОБАРАБАННАЯ ФРИКЦИОННАЯ ЛЕБЕДКА | 1969 |
|
SU232495A1 |
СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2221944C1 |
Фрикционная муфта сцепления | 1943 |
|
SU64242A1 |
Машина для натягивания проволочных спиц колеса | 1931 |
|
SU50294A1 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2002 |
|
RU2240971C2 |
НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ ПРИВОД БУРОВОГО ДОЛОТА ДЛЯ ИНСТРУМЕНТОВ НА БАЗЕ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2011 |
|
RU2601633C2 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-10-30—Подача