Однобарабанная фрикционная лебедка Советский патент 1958 года по МПК B66D1/20 B66D3/26 B66D5/20 

Описание патента на изобретение SU114098A1

Однобарабанные фрикционные лебедки с расположенным внутри барабана двухколодочным тормозом, колодки которого раздвигаются при помощи радиально расположенных штоков, известны. В таких лебедках, в случае выполнения тормозных колодок со значительно развитой тормозной поверхностью, не обеспечивается равномерное прилегание тормозных колодок к внутренней поверхности барабана. Другим недостатком лебедок этого типа является отсутствие искусственного охлаждения трущихся поверхностей.

Однобарабанная лебедка, согласно изобретению, свободна от указанных недостатков.

Сущность изобретения заключается в том, что раздвигающие тормозные колодки штока расположены радиально друг против друга по обоим концам барабана и взаимодействуют с переставными в осевом направлении конусами, установленными в полой оси барабана. Для создания охлаждающего воздушного потока в торцовых стенках барабана образованы отверстия, а спицы .ступицы барабана лебедки выполнены в виде лопаток осевого вентилятора.

На фиг. 1 изображена схема лебедки в плане; на фиг. 2 - продольный разрез барабана лебедки; на фиг. 3 - разрез по АА на фиг. 2.

На раме / лебедки монтированы двигатель 2, редуктор 3, барабан 4 с расположенным внутри тормозом и направляющий для тягового каната ролик 5.

В качестве двигателя использован автомобильный двигатель внутреннего сгорания с автомобильной коробкой передач. Помимо коробки передач между двигателем и барабаном лебедки включен редуктор.

Внутри барабана смонтирован тормоз с двумя тормозными колодками 6, стянутыми между собой по концам пружинами 7. Для раздви№ 114098- 2 -

гания .колодок предназначены радиально расположенные по обоим концам барабана штоки 8, одни концы которых взаимодействуют с колодками, а другие с конусами 9 на переставном в осевом направ аении стержне 0. Последний нагружен пружиной П. Стержень 10 с конусами расположен внутри полого вала 12. На одном конце стержня имеется нарезка 13, гайка 14, которая расположена в полой оси барабана и несет на себе штурвал 15. Поворотом последнего производится осевое перемещение стержня 10 с конусами 9 и вместе с этим перемещение в радиальном надравлении щтоков 8.

Воздействуя на колодки 6, штоки или прижимают колодки к внутренней поверхности барабана, производя торможение, или под действием стягивающих пружин 7 колодки отходят от барабана; барабан 4 установлен на оси на роликовых подшипниках.

В торцовых стенках барабана образован ряд отверстий (не показаны на чертеже), а спицы 16 ступицы барабана оформлены в виде лопаток осевого вентилятора. При вращении барабана создаваемый вентилятором воздушный поток протекает внутри барабана и охлаждает тормозные поверхности.

Предлагаемая лебедка может работать длительное время в максимальном тормозном режиме.

Управление тормозом просто и обеспечивает надежное равномерное прижатие всей рабочей поверхности тормозных колодок к барабану.

Предмет изобретения

1.Однобарабанная фрикционная лебедка с расположенным внутри барабана двухколодочным тормозом, колодки которого раздвигаются при помоШи штоков, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения равномерного прилегания тормозных колодок к внутренней поверхности барабана, раздвигающие колодки штоки расположены радиально друг против друга по обоим концам барабана и взаимодействуют с переставными в осевом направлении конусами, установленными в -полой оси барабана.

2.Форма выполнения лебедки по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью охлаждения поверхностей трения воздухом, в торцовых стенках барабана образованы отверстия, а спицы ступицы барабана оформлены в виде лопаток осевого вентилятора.

М

U S

Похожие патенты SU114098A1

название год авторы номер документа
Многопролетный кабельный кран для подъема и транспортирования леса на разработках и для других работ 1957
  • Артюхина А.А.
  • Вороницын К.И.
  • Грекалов В.В.
  • Гречишников В.В.
  • Кузьмин А.А.
  • Лазарев М.Ф.
  • Носкин В.С.
  • Осипов А.И.
  • Перфилов М.А.
  • Родионов В.И.
  • Сосков А.Т.
  • Столяренко С.Г.
SU114097A1
ОДНОБАРАБАННАЯ ФРИКЦИОННАЯ ЛЕБЕДКА 1969
SU232495A1
СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
  • Вольченко Александр Иванович
  • Петрик А.А.
  • Вольченко Н.А.
  • Вольченко Д.А.
  • Пургал Павел Юзефович
RU2221944C1
Фрикционная муфта сцепления 1943
  • Никитский А.А.
SU64242A1
Машина для натягивания проволочных спиц колеса 1931
  • Смис
  • Фарр
  • Эксержайнен
SU50294A1
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА 2002
  • Акимов В.Н.
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Клочихин Н.В.
  • Лаптов Н.А.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Пяткин В.А.
  • Селезнев В.А.
  • Тосхопаран Д.С.
RU2240971C2
НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ ПРИВОД БУРОВОГО ДОЛОТА ДЛЯ ИНСТРУМЕНТОВ НА БАЗЕ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ 2011
  • Шварц Маркус
  • Кирстен Ульф
  • Рейш Маттиас
  • Рёнцш Слайк
  • Мертенс Флориан
RU2601633C2

Иллюстрации к изобретению SU 114 098 A1

Реферат патента 1958 года Однобарабанная фрикционная лебедка

Формула изобретения SU 114 098 A1

SU 114 098 A1

Авторы

Артюхина А.А.

Вороницын К.И.

Грекалов В.В.

Гречишников В.В.

Кузьмин А.А.

Лазарев М.Ф.

Носкин В.С.

Осипов А.И.

Перфилов М.А.

Родионов В.И.

Сосков А.Т.

Столяренко С.Г.

Даты

1958-01-01Публикация

1957-10-30Подача