f Изобретение относится к укладке шлангов для передвижных потребителей и может быть использовано в частности для производства очистных работ. Известна катушка для намотки пшангов, содержащая полый барабан, размещенный в опорах посредством подшипниковых узлов. Подводящий патрубок,вмонтированный и один из подшипниковых узлов соосно с барабаном,на правляющий патрубок, сообщенный с подводящим патрубком, штуцер для при соединения шланга, сообщенный с внутренней полостью барабана и шланг-компенсатор для.соединения направляющего патрубка со штуцером, размещенный во внутренней полости барабана |1 . Недостаток известной катушки заключается в том, что направляющий патрубок сообщен с подводящим патрубком посредством подвижного соединения: полый вал, на котором расположен направляющий патрубок, установлен относительно подводящего патрубка с возможностью вращения. Такие соединения необходимо снабжать уплотнительными узлами, которые требуют постоянного ухода и ненадежны в работе. Цель изобретения - повьшение надежности катушки. Поставленная цель достигается тем, что в катушке для намотки пшангов, содержащей полый барабан, разме в опорах посредством подшипни ковых узлов, подводящий патрубок, вмонтированный в один из подшипниковых узлов соосно с барабаном, направляющий патрубок, сообщенный с подводящим патрубком, штуцер -для при соединения шланга, сообщенный с внут ренней полостью барабана, и шлангкомпенсатор для соединения направляда щего патрубка со штуцером, размещен ный во внутренней полости барабана, направляющий патрубок сообщен с подводящим патрубком посредством неподвижного соединения, а шланг-компенса тор размещен в виде ряда витков. Для лредохранения шланга-компенса тора от перекручивания внутренняя полость барабана может быть снабжена катушкой для размещения на ней витков шланга-компенсатора. На фиг. 1 изображена катушка для намотки шлангов, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, i. 592 Катушка для намотки шлангов содержит полый барабан 1, размещенный в опорах 2 посредством подшипниковых узлов 3 и 4, подводящий патрубок 5, вмонтированный в подшипниковый узел 3, направляющий патрубок 6, сообщенный с подводящим патрубком 5 посредством неподвижного соединения (подводящий 5 и направляющий 6 патрубки могут быть выполнены заодно}, штуцер 7, размещенный на боковой поверхности барабана 1 и шлангкомпенсатор 8, соединяющий направляющий патрубок 6 со штуцером 7 и размещенный во внутренней полости барабана 1 в виде витков. Внутренняя полость барабана 1 снабжена катушкой 9, выполненной,-например, в виде беличьего колеса.. Шланг 10 присоединяется к штуцеру 7 с внешней стороны и в нерабочем положении наматывается на наружную поверхность барабана 1, а при работе свободный конец шланга ф снабжается рабочим инструментом, например соплом 11, и вводится в обрабатываемый объект, например в трубу 12. Катушка для намотки шлангов работает следующим образом. В нерабочем положении шланг 10 размещен в виде витков на наружной поверхности барабана 1, а шланг-ком-, пенсатор 8 размещен в виде витков на катушке 9. Диаметр катушки 9 выбирается не меньше минимально допустимого диаметра изгиба шланга-компенсатора 8. При разматывании шланга 10 барабан 1 вращается в подшипниковых узлах 3 и 4 вместе со штуцером 7. Направляющий патрубок 6, служащий для придания направления шлангу-компенсатару 8, во время вращения барабана 1 остается неподвижным относительно опор 2. В результате количество витков шланга-компенсатора 8 уменьшается. Но так как длина шлакга-компенсатора 8 остается постоянной, увеличивается диаметр витков ишанга-компенсатора и шаг между витками. Разматывание шланга 10 можно производить до тех пор, пока наружный диаметр витков шланга-компенсатора 8 не сравняется с диаметром внутренней полости барабана 1. При наматывании шланга 10 в результате вращения барабана 1 количество витков шланга-компенсатора увеличивается, а диаметр их уменьшается до диаметра катушки 9. Диаметр барабана 1 и максимальное количество витков шланга-компенсатора 8 могут быть определены расчетным путем в зависимости , от длины шланга 10. 114 г 059Л Предлагаемая конструкция катушки позволяет наматывать шланг без уплотнений, что существенно повьшгает надежность катушки в особенности при работе с агентом высокого давления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ХИМИЧЕСКИЙ ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2506461C1 |
ШЛАНГОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1972 |
|
SU347237A1 |
ХИМИЧЕСКИЙ ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ НАСОС С РАБОЧИМ КОЛЕСОМ ЗАКРЫТОГО ТИПА (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2505709C1 |
РЫБОЗАЩИТНОЕ СООРУЖЕНИЕ | 2006 |
|
RU2323296C2 |
ВИНТОВОЙ КОНВЕЙЕР | 2021 |
|
RU2754048C1 |
КОНСТРУКТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ МОДЕЛЬНЫЙ РЯД ХИМИЧЕСКИХ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ НАСОСОВ И СПОСОБ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ХИМИЧЕСКИХ ЖИДКОСТНЫХ СРЕД НАСОСАМИ КОНСТРУКТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО МОДЕЛЬНОГО РЯДА (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2510612C1 |
Устройство для смазки опор шарошечного долота | 1987 |
|
SU1502796A1 |
Насос | 1991 |
|
SU1831594A3 |
Дозатор сыпучих материалов | 1988 |
|
SU1682806A1 |
Устройство для разделения навоза на фракции | 1988 |
|
SU1679986A1 |
1. КАТУШКА ДЛЯ НАМОТКИ ШЛАНГОВ, содержащая польш барабан, размещенный в опорах посредством подшипниковых узлов, подводящий патрубок, вмонтированный в один из подшипниковых узлов соосно с барабаном, -направляющий патрубок, сообщен- ный с подводящим патрубком, штуцер для присоединения шланга, сообщенный с внутренней полостью барабана, и шланг-компенсатор дли соединения направляющего патрубка со штуцером, размещенный во внут1зенней полости барабана, отличающаяся тем, что, с целью повышения надеж,ности, направляющий патрубок сообщен с подводящим патрубком посредством неподвижного соединения, а шлангкомпенсатор размещен в виде ряда витков. 2. Катушка по п. , отличающая ся тем, что внутренняя полость барабана снабжена катушкой для размещения ria ней витков шлангаСП KONgieHcaTopa.
fjodat a }Kudif(ocfnu Фаг.1
W
Фиг.Ч
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
КАТУШКА ДЛЯ НАМОТКИ ШЛАНГОВ | 0 |
|
SU292879A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1985-02-23—Публикация
1983-11-11—Подача