Изобретение относится к строительству и эксплуатации трубопроводов и может быть использовано для переезда техники через трубопроводы.
Известно устройство временного переезда через.трубопроводы, состоящее из железобетонных плит или лежневого деревянного настила с обсыпкой минеральным грунтом 01.
Недостатками переезда являются непригодность для многократного использования и высокая трудоемкость монтажа и демонтажа временных переездов.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достига- емому результату является устройство для переезда через трубопровода, содержащее шарнирно соединенные между собой и имеющие противоположные уклоны пандусы (.2.
Недостатком этого устройства является то,, что оно предназначено, в основном, для перехода труб малого диа:метра при пересечении ими действующей автодороги с твердым покрытием, а при использовании его для переезда через эксплуатируемые трубопроводы требуются большие трудозатраты, поскольку для обеспечения переезда устройство должно быть уложено под трубопроводом, а трубопровод размещен в желобе этого устройства.
Целью изобретения является облегчение возведения устройства для переезда через трубопроводы.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для переезда через трубопроводы, содержащем шарнирно соединенные между собой и имеющие противоположные уклоны пандусы каждый пандус выполнен составным из подпружиненной упругими элементами плиты, боковых стенок и IP-образной окантовки, охватывающей боковые стенки и торец плиты, причем шарниры соединения пандусов расположены на обращенных один к другому торцах плит и концах П-образных окантовок, а каждая плита установлена с возможностью перемещения относительно соответствующей ей П-образной окантовки и снабжена выступами на торце, обращенном к окантовке, причем в последней образованы пазы под выступы плиты.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в собранном виде перед укладкой в рабочее положение, аксонометрия; на фиг, 2 - то же в рабо- 5 чем положении, продольный разрез; на фиг. 3 - то же, аксонометрияV на фиг. 4 - то же, при прохождении транспорта на подвижных плоскостях устройства, продольный разрез.
0 Устройство для переезда через трубопровод 1 состоит из пандусов 2, имеющих противоположные уклоны. Каждый пандус 2 выполнен составным из плиты 3, подпружиненной упругими элементами 4, боковых треугольных стенок 5, задней стенки 6, основания 7 и П-образной окантовки 8, охватыва19щей боковые стенки и торец плиты 3.
0 . Каждая плита 3 установлена с возможностью перемещения относительно соответствующей ей П-образной окантовки 8 и снабжена выступами 9 на торце, обращенном к окантовке 8,
5 причем в последней образованы пазы
10под выступы 9 плиты.
Задние стенки 6 пандусов 2, образующие в рабочем положении желоб
111, выполнены короче соприкасающихся 0 с ними сторон боковых стенок 5 и
образуют уступ от вершины боковой стенки 5 к задней стенке 6. Трубопровод 1 размещен в желобе 11. Пандусы 2 соединены между собой шарнир5 ио с помощью шарнира 12, расположенного на обращенных друг к другу торцах плит 3 и щарниров 13, расположенных на концах П-образных окантовок В. Шарнир 12 расположен соосно шарнирам 13 между ними. Плиты 3 имеют длину, меньшую расстояния от верхних вершин боковых стенок 5 до пазов 10 в окантовках. 8, что обеспечивает перемещение концов плит 3 вдоль оснований 7 пандусов 2.
Упругие элементы 4 могут быть выполнены, например, из рессорной стали, и имеют ширину, равную ширине плиты 3.
При отсутствии транспорта на подвижных плитах 3 последние плотно прижаты к окантовкам 8 и занимают положение, при котором обеспечивается соосность шарниров 12 и 13, а подвижные плиты 3 имеют возможность при наезде на них транспорта перемещаться вниз до опирания на задние стенки 6. 3 В таком положении пандусы 2 могут свободно поворачиваться один относительно другого. При наезде транспорта на подвижные плиты 3 последние, сжимая упругие элементы, совершают перемещения вниз на величину уступа, равного раз ности высот , от основания 7 до пандусов 2 до верхних вершин боковых граней (до оси шарниров 13 и от основания 7 пандусов 2 до верхней кром ки задней стенки 6), Причем в месте соединения шарниром 12 плиты 3 перемещаются вертикально вниз и опираются на задние стенки 6, а концы подвижных плит 3 с выступами 9 перемещаются вдоль основания 7 до пазов 10 в окантовках 8. При этом выступы 9 входят в пазы 10.. При выводе шарнира 12 из соосности с шарнирами 13 и жестком опирании плит 3 на задние стенки 6, а так 1 k
.8 394 же при защемлении выступов 9 в пазах 10 устройство становитйя статической неизменяемой системой, в результате чего исключается разворот пандусов 2 при нахождении транспорта на плитах 3 над шарниром 12. При этом.плиты 3, опираясь на задние стенки 6, не касаются верхней образующей трубопровода 1 и нагрузка от веса транспорта не передается на трубопровод. После съезда транспорта с подвижных плит 3 последние, под действием упругих элементов 4, возвращаются в исходное положение, т.е. плотно прижаты к П-образным окантовкам 8, а щарнир 12 снова располагается соосно с шарнирами 13, что обеспечивает свободный поворот одного пандуса 2 относительно другого, а также сборку устройства для перевозки к следующему пересекаемому трубопроводу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Железнодорожный переезд | 2018 |
|
RU2676772C1 |
Настил железнодорожного переезда | 2022 |
|
RU2785809C1 |
Устройство для содержания животных | 1982 |
|
SU1099912A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД | 2004 |
|
RU2272092C2 |
Кузов грузового транспортного средства | 1990 |
|
SU1792385A3 |
ОБЛИЦОВКА ПОМЕЩЕНИЯ НАВЕСНЫМИ ПАНЕЛЯМИ С ПЛАВАЮЩИМ СТЫКОМ - "ПЛАСТ" И КОМПЛЕКТ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ДЛЯ НЕЕ | 2005 |
|
RU2270303C1 |
Корпус электромагнитного коммутационного аппарата | 1990 |
|
SU1776356A3 |
ДВУХСТОРОННИЙ ВОДОДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ КАНАЛОВ С БОЛЬШИМ УКЛОНОМ | 2019 |
|
RU2700948C1 |
РУЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАРКИРОВКИ | 2000 |
|
RU2189289C2 |
ТРАМВАЙНЫЙ ПЕРЕЕЗД | 1996 |
|
RU2109873C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЗ ПЕРЕЕЗДА ЧЕРЕЗ ТРУБОПРОВОДЫ, содержащее шарнирно соединенные между собой имеющие противоположные уклоны пандусы, отличающееся тем, что, с целью облегчения возведения устройства, каждый пандус выполнен составным из подпружиненной упругими элементами плиты, боковых стенок и П-образн(Зй окантовки, охватывающей боковые стенки и торец плиты, причем шарниры соединения пандусов расположены на обращенных один к другому торцах плит и концах П-образных окантовок, а каждая плита установлена с возможностью перемещения относительно соответствующей ей П-образной окантовки и снабжена выступами на торце, обращенном к окантовке, причем в последней об(Л разованы пазы под выступыплиты. Ci
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Лужецкий В.К | |||
Устройство временных переездов через трубопроводы | |||
- Строительство трубопровод дов, 1982, № 6, с | |||
Способ сопряжения брусьев в срубах | 1921 |
|
SU33A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИЗМЕНЯЕМОЙ СИЛЫ ТЯГИ ИЛИ УПОРА | 2006 |
|
RU2314969C1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
опублик | |||
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок | 1922 |
|
SU1975A1 |
Авторы
Даты
1985-02-23—Публикация
1982-12-24—Подача