Устройства для открывания и закрывания люков железнодоролсных полувагонов типа гондола и зачистки их кузовов от остатков выгружаемого материала, снабженные механизмом открывания и закрывания люков и вибратором, известны.
Эти устройства представляют несвязанные между собой механизмы, и с их номощью невозможно осуществить комнлексную механизацию работ но разгрузке полувагонов.
Предлагаемое устройство свободно от этого недостатка.
Сущность изобретения заключается в том, что механизм открывания и закрывания люков, а также вибратор монтированы на передвижном портале, охватывающем полувагон. Портал снабжен путеочистителем, выполненным в виде двух поворотных вокруг вертикальных осей щитов, образующих в рабочем положепии отвал для зачистки путей от просьшавщегося на нуть разгружаемого материала. Механизм для открывания и закрывания люков снабжен рабочими органами по числу люков полувагона.
На фиг. 1 изображено устройство, вид с торца; на фиг. 2 - механизм открывания и закрывания заг ертых устройств люков; на фиг. 3- то же, вид в плане; на фиг. 4 люкоподъемник; на фиг. 5 - путеочиститель, вид спереди; на фиг. 6 - то же. вид в плапе.
Устройство выполнено в виде самоходного портала / на рельсовом ходу 2. На этом портале монтированы механизмы 3 для открывания и закрывания запорных устройств люков полувагона 4, люкоподъемник 5 и вибратор 6, путеочиститель 7 для зачистки путей после разгрузки полувагона от нросыпавщегося на путь разгружаемого материала, кабина fS с пультом управления и насосной установкой. Портал передвигается двумя электродвигателями 9 с редукторами, установленными на взаимно-проN° 114119
тивоположных опорах, по рельсовым путям JO, уложенным вдоль фронта разгрузки.
Основой механизма для открывания и закрывания запорных устройств люков полувагона служит траверса //, шарнирно прикрепленная на подвесках 12 к порталу.
На траверсе смонтированы гидравлические цилиндры 13 и 14, подвижная штанга 15 с зубчатыми рейками 16 и 17, находяпдимися в зацепление с четырнадцатью шестернями 18, на осях которых жестко закреплены расположенные радиально пальцы 19, взаимодействующие с приливами 20 на запорных секторах 21.
Два бруса 22 со штырями 23 с помошью закидок 24 соединены с траверсой //. Штыри 23 с двух сторон охватывают каждую закидку 24 запорного устройства люка к при перемещении брусьев отбивают ее. С одним из брусьев соединен шток, а с другим - корпус гидравлического цилиндра М. При подаче в гидравлический цилиндр 14 рабочей жидкости происходит перемещение брусьев во взаимно-противоположном направлении.
Групповой люкоподъе.мник состоит из траверсы 25, на которой укреплено семь подпружиненных крюков 26. Траверса 25 подвешена к порталу шарнирно с помощью гидравлических цилиндров 27, со штоками 28 которых она соединена гибкими тягами 29. Путеочиститель образован двумя щитами 30, поворотными вокруг вертикальных монтированных на портале осей /
Каждый щит несет на себе стяжку 32. Для перестановки щитов по высоте нредназначены вертикальные гидравлические цилиндры 33, а для поворота щитов при установке в рабочее или транспортное положение предназначены горизонтальные гидравлические цилиндры 34.
Вибратор выполнен в виде переставной по вертикали, подвешенной к порталу на гибких тягах рамы, снабженной вибрирующими блоками направленного действия с электродвигателями и гидравлическим зажимным устройством.
Работа предлагаемого устройства происходит следующим образом.
После установки полЗвагона (гондолы) под разгрузку, устройство надвигается на гондолу и устанавливается так, чтобы люкоподъемники находились в центре люка. Если точность не достигнута торможением установки, доводка производится смещением самой траверсы механизма открывания и закрывания люков относительно полувагона. Одновременно с перемещением к бортам гондолы траверсы опускаются на выступающие уголки люков.
Как только машинист убеждается, что установка механизма произведена точно, он прижимает траверсу к запорным устройствам гондолы и рабочие элементы механизма вплотную соприкасаются с рабочими элементами запорных устройств люков гондолы, т. е. щтыри 23 брусьев 22 охватывают закидки 24. В это время люкоподъемники отведены от гондолы, вибратор поднят к порталу, а путеочиститель находится в нерабочем состоянии.
Затем включаются в действие цилиндр 13, поршень которого перемещает штангу 15. Зубчатые рейки 16 и 17 повооачивают зубчатые щестерни 18, которые пальцами 19 отводят секторы 21. Далее при включении в действие гидравлического цилиндра 13 происходит перемещение брусьев 22 и выбивание закидок 24.
Одновременно с выбиванием закидок на борт кузова гондолы, опускается вибратор, который включается в действие как только заканчивается выгрузка материала. Вибрации кузова вызывают ссыпание оставщегсся в нем после разгрузки угля и тем самым зачистку кузова.
После зачистки кузова выключаются электродвигатели вибратора, зажимы разжимаются и вибратор поднимается к порталу. Вслед за выключением вибраторов начинается операция по закрыванию люков. Крюки люкоподъемника подводятся под открытые фартуки люков, подхватывают их и поднимают до замыкания с закидками запорных механизмов люков.
Штыри 23 брусьев 22 подхватывают закидки и наталкивают их на выступающие уголки люков, т. е. запирают закидки. После этого производится поворачивание секторов и запирание ими закидок.
Машинист, убедившись, что все люки закрыты и закидки заперты секторами, отводит траверсы от гондолы, ставит их в транспортное положение, передвигает устройство на следующий вагон, и никл работы повторяется. После разгрузки всех вагонов в разгрузочном сарае или на открытом угольном складе порожняк выводится с фронта выгрузки и устройство возвращается в исходное положение.
При возвратном движении производится зачистка эстакадных путей от оставшегося угля с помощью путеочистителя. Для этого створки и стяжки путеочистителя ставятся в рабочее положение, запираются на замки и режущие кромки щитов путеочистителя при движении портала очищают оставшийся на путях уголь, ссыпая его в разгрузочные ямы.
Описываемое устройство обеспечивает комплексную механизацию работ по разгрузке гондол и зачистке их кузовов от остатков выгружаемого материала, а также зачистку путей после разгрузки от просыпавшегося на путь разгружаемого материала.
Предмет изобретения
1.Устройство для открывания и закрывания люков железнодорожных полувагонов типа гондола и зачистки их кузовов после выгрузки от остатков выгружаемого материала, снабженное механизмом открывания и закрывания люков и вибратором, отличающееся тем, что, с целью комплексной механизации работ по разгрузке, механизм открывания и закрывания люков, а также вибратор, монтированы на передвижном, охватывающем полувагон портале.
2.Устройство пол. 1,отличающееся тем, что, с целью зачистки путей после разгрузки полувагонов от просыпавщегося на путь разгружаемого материала, портал снабжен путеочистителем, выполненным в виде двух поворотных вокруг вертикальных осей щитов, образующих в рабочем положении треугольный отвал.
3.Форма выполнения устройства но ни. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью ускорения разгрузки, механизм для открывания и закрывания люков снабжен рабочими органами для этих целей но числу люков полувагона.
№ 114119
C2Z
л
cv
25
с:3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ и ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК люков ПОЛУВАГОНОВ | 1965 |
|
SU176601A1 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 1990 |
|
SU1743955A1 |
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ | 2019 |
|
RU2726337C1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов | 1989 |
|
SU1678677A1 |
Устройство для открывания крышек люков полувагонов | 1989 |
|
SU1766744A1 |
ПОЛУВАГОН ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2013 |
|
RU2539701C2 |
Система и способ сухой очистки железнодорожных вагонов | 2022 |
|
RU2786457C1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-09-13—Подача