Устройство для открывания и закрывания люков железнодорожных полувагонов типа гондола и зачистки их кузовов от остатков выгружаемого материала Советский патент 1958 года по МПК B60S3/00 B61D7/30 

Описание патента на изобретение SU114119A1

Устройства для открывания и закрывания люков железнодоролсных полувагонов типа гондола и зачистки их кузовов от остатков выгружаемого материала, снабженные механизмом открывания и закрывания люков и вибратором, известны.

Эти устройства представляют несвязанные между собой механизмы, и с их номощью невозможно осуществить комнлексную механизацию работ но разгрузке полувагонов.

Предлагаемое устройство свободно от этого недостатка.

Сущность изобретения заключается в том, что механизм открывания и закрывания люков, а также вибратор монтированы на передвижном портале, охватывающем полувагон. Портал снабжен путеочистителем, выполненным в виде двух поворотных вокруг вертикальных осей щитов, образующих в рабочем положепии отвал для зачистки путей от просьшавщегося на нуть разгружаемого материала. Механизм для открывания и закрывания люков снабжен рабочими органами по числу люков полувагона.

На фиг. 1 изображено устройство, вид с торца; на фиг. 2 - механизм открывания и закрывания заг ертых устройств люков; на фиг. 3- то же, вид в плане; на фиг. 4 люкоподъемник; на фиг. 5 - путеочиститель, вид спереди; на фиг. 6 - то же. вид в плапе.

Устройство выполнено в виде самоходного портала / на рельсовом ходу 2. На этом портале монтированы механизмы 3 для открывания и закрывания запорных устройств люков полувагона 4, люкоподъемник 5 и вибратор 6, путеочиститель 7 для зачистки путей после разгрузки полувагона от нросыпавщегося на путь разгружаемого материала, кабина fS с пультом управления и насосной установкой. Портал передвигается двумя электродвигателями 9 с редукторами, установленными на взаимно-проN° 114119

тивоположных опорах, по рельсовым путям JO, уложенным вдоль фронта разгрузки.

Основой механизма для открывания и закрывания запорных устройств люков полувагона служит траверса //, шарнирно прикрепленная на подвесках 12 к порталу.

На траверсе смонтированы гидравлические цилиндры 13 и 14, подвижная штанга 15 с зубчатыми рейками 16 и 17, находяпдимися в зацепление с четырнадцатью шестернями 18, на осях которых жестко закреплены расположенные радиально пальцы 19, взаимодействующие с приливами 20 на запорных секторах 21.

Два бруса 22 со штырями 23 с помошью закидок 24 соединены с траверсой //. Штыри 23 с двух сторон охватывают каждую закидку 24 запорного устройства люка к при перемещении брусьев отбивают ее. С одним из брусьев соединен шток, а с другим - корпус гидравлического цилиндра М. При подаче в гидравлический цилиндр 14 рабочей жидкости происходит перемещение брусьев во взаимно-противоположном направлении.

Групповой люкоподъе.мник состоит из траверсы 25, на которой укреплено семь подпружиненных крюков 26. Траверса 25 подвешена к порталу шарнирно с помощью гидравлических цилиндров 27, со штоками 28 которых она соединена гибкими тягами 29. Путеочиститель образован двумя щитами 30, поворотными вокруг вертикальных монтированных на портале осей /

Каждый щит несет на себе стяжку 32. Для перестановки щитов по высоте нредназначены вертикальные гидравлические цилиндры 33, а для поворота щитов при установке в рабочее или транспортное положение предназначены горизонтальные гидравлические цилиндры 34.

Вибратор выполнен в виде переставной по вертикали, подвешенной к порталу на гибких тягах рамы, снабженной вибрирующими блоками направленного действия с электродвигателями и гидравлическим зажимным устройством.

Работа предлагаемого устройства происходит следующим образом.

После установки полЗвагона (гондолы) под разгрузку, устройство надвигается на гондолу и устанавливается так, чтобы люкоподъемники находились в центре люка. Если точность не достигнута торможением установки, доводка производится смещением самой траверсы механизма открывания и закрывания люков относительно полувагона. Одновременно с перемещением к бортам гондолы траверсы опускаются на выступающие уголки люков.

Как только машинист убеждается, что установка механизма произведена точно, он прижимает траверсу к запорным устройствам гондолы и рабочие элементы механизма вплотную соприкасаются с рабочими элементами запорных устройств люков гондолы, т. е. щтыри 23 брусьев 22 охватывают закидки 24. В это время люкоподъемники отведены от гондолы, вибратор поднят к порталу, а путеочиститель находится в нерабочем состоянии.

Затем включаются в действие цилиндр 13, поршень которого перемещает штангу 15. Зубчатые рейки 16 и 17 повооачивают зубчатые щестерни 18, которые пальцами 19 отводят секторы 21. Далее при включении в действие гидравлического цилиндра 13 происходит перемещение брусьев 22 и выбивание закидок 24.

Одновременно с выбиванием закидок на борт кузова гондолы, опускается вибратор, который включается в действие как только заканчивается выгрузка материала. Вибрации кузова вызывают ссыпание оставщегсся в нем после разгрузки угля и тем самым зачистку кузова.

После зачистки кузова выключаются электродвигатели вибратора, зажимы разжимаются и вибратор поднимается к порталу. Вслед за выключением вибраторов начинается операция по закрыванию люков. Крюки люкоподъемника подводятся под открытые фартуки люков, подхватывают их и поднимают до замыкания с закидками запорных механизмов люков.

Штыри 23 брусьев 22 подхватывают закидки и наталкивают их на выступающие уголки люков, т. е. запирают закидки. После этого производится поворачивание секторов и запирание ими закидок.

Машинист, убедившись, что все люки закрыты и закидки заперты секторами, отводит траверсы от гондолы, ставит их в транспортное положение, передвигает устройство на следующий вагон, и никл работы повторяется. После разгрузки всех вагонов в разгрузочном сарае или на открытом угольном складе порожняк выводится с фронта выгрузки и устройство возвращается в исходное положение.

При возвратном движении производится зачистка эстакадных путей от оставшегося угля с помощью путеочистителя. Для этого створки и стяжки путеочистителя ставятся в рабочее положение, запираются на замки и режущие кромки щитов путеочистителя при движении портала очищают оставшийся на путях уголь, ссыпая его в разгрузочные ямы.

Описываемое устройство обеспечивает комплексную механизацию работ по разгрузке гондол и зачистке их кузовов от остатков выгружаемого материала, а также зачистку путей после разгрузки от просыпавшегося на путь разгружаемого материала.

Предмет изобретения

1.Устройство для открывания и закрывания люков железнодорожных полувагонов типа гондола и зачистки их кузовов после выгрузки от остатков выгружаемого материала, снабженное механизмом открывания и закрывания люков и вибратором, отличающееся тем, что, с целью комплексной механизации работ по разгрузке, механизм открывания и закрывания люков, а также вибратор, монтированы на передвижном, охватывающем полувагон портале.

2.Устройство пол. 1,отличающееся тем, что, с целью зачистки путей после разгрузки полувагонов от просыпавщегося на путь разгружаемого материала, портал снабжен путеочистителем, выполненным в виде двух поворотных вокруг вертикальных осей щитов, образующих в рабочем положении треугольный отвал.

3.Форма выполнения устройства но ни. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью ускорения разгрузки, механизм для открывания и закрывания люков снабжен рабочими органами для этих целей но числу люков полувагона.

№ 114119

C2Z

л

cv

25

с:3

Похожие патенты SU114119A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ и ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК люков ПОЛУВАГОНОВ 1965
  • И. В. Артюшков Э. Рабинович
SU176601A1
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов 1990
  • Кохало Рудольф Иванович
  • Блехман Юлий Яковлевич
  • Верник Владимир Савельевич
SU1743955A1
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ 2019
  • Курочкин Валерий Анатольевич
  • Курочкин Алексей Валерьевич
  • Курочкин Руслан Алексеевич
RU2726337C1
Устройство для открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов 1989
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Сучилин Георгий Петрович
SU1678677A1
Устройство для открывания крышек люков полувагонов 1989
  • Богуславский Абрам Яковлевич
  • Квурт Марк Михайлович
  • Лапатанов Леонид Васильевич
SU1766744A1
ПОЛУВАГОН ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ 2013
  • Чернов Юрий Васильевич
  • Чернов Василий Юрьевич
RU2539701C2
Система и способ сухой очистки железнодорожных вагонов 2022
  • Захаров Олег Евгеньевич
RU2786457C1

Иллюстрации к изобретению SU 114 119 A1

Реферат патента 1958 года Устройство для открывания и закрывания люков железнодорожных полувагонов типа гондола и зачистки их кузовов от остатков выгружаемого материала

Формула изобретения SU 114 119 A1

SU 114 119 A1

Авторы

Епишин В.Ф.

Князятова Г.Н.

Корсак Б.Н.

Мунтян М.Т.

Даты

1958-01-01Публикация

1957-09-13Подача