Устройство для открывания крышек люков полувагонов Советский патент 1992 года по МПК B61D7/30 

Описание патента на изобретение SU1766744A1

Устройство относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности к устройствам механизированного открывания люков полувагонов.

Известно устройство для открывания люков железнодорожных полувагонов, содержащее корпус, механизмы открывания, включающие взаимодействующие с запорными секторами толкатели, расположенные в направляющих пазах корпуса, и открыватели (захваты) закидок (а.с. СССР № 846351 м.к. В 61 D7/30, 1981).

Недостатком устройства является его ненадежность, т.к. консольное закрепление захватов способствует перекосу и заклиниванию рычагов в криволинейных направляющих.

Известно также устройство, для открывания и закрывания люков полувагонов, более близкое по конструктивному решению к предлагаемому, содержащее подвижное основание, силовые цилиндры, раму, несущую

рычаги и каретки с нажимными и поворотными планками (а.с. СССР.№ 948724, м.к. В 61 А 7/30, 1982).

Однако это устройство ненадежно в работе, т.к. подвижное основание должно перемещаться в зоне, заваливаемой разгружаемым материалом, консольно нагружаемые нажимные пальцы вызывают перекос катков в направляющих, что в /условиях запыленности приведет к их заклиниванию.

Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства за счет устранения перечисленных недостатков, при этом упрощается кинематика устройства и возрастает его надежность.

Достигается это тем, что устройство содержит смонтированную с возможностью перемещения по направляющим вдоль полувагона тележку с подвешенной к ней рамой, на которой закреплены под углом друг к другу по меньшей мере три силовых цилинVJ

О

о XJ

Јь

N

дра для взаимодействия с запорным устройством, причем один из цилиндров взаимодействует с верхней частью сектора, второй - с нижней частью, а третий - с нижней поверхностью закидки.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез на фиг. 1; на фиг. 3 - рама с силовыми цилиндрами; на фиг. 4

-разрез Б-Б на фиг. 3; на фигурах 5, 6, 7 и 8

-узел I на фиг. 1 с изображением последо- вательности работы силовых цилиндров.

Устройство содержит самЬходную тележку 1, установленную на направляющих2 с возможностью передвижения вдоль полувагона 3, к которой на канатах 4 подвешена рама 5 с закрепленными на ней силовыми цилиндрами 6, 7 и 8. К тележке 1 жестко подвешена также площадка 9 с установленными на ней источником питания гидросистемы и пультом управления механизмами устройства 10. Силовые цилиндры соединяются с источником питания гибкими гидропроводами 11.

Полувагон 3 содержит: секторы 12, закидки 13, скобы 14 и кронштейны люков 15.

Силовые цилиндры 6, 7 и 8 закреплены на раме 5 под углом друг к другу таким образом, что штоки цилиндров 6 направлены для взаимодействия с нижней частью сектора 12, цилиндров 7 - с верхней их частью, а цилиндров 8 - с нижней поверхностью закидок 13.

Цилиндры 7 и 8 закреплены на раме 5 жестко, а цилиндры 6 - подвижно, с возможностью поворота, и удерживаются в исход- ном положении пружинами 16.

Рама 5 содержит также отбойные щиты 17.

Устройство работает следующим образом.

К установленному для разгрузки пол- увагону 3 подводят тележку 1 таким образом, чтобы рама 5 оказалась напротив люка и устанавливают ее на скобы 14. Затем включают источник питания 10 и приводят в действие силовые цилиндры. Последовательность их действия показана на фиг. 5,6, 7 и 8. На фиг. 5 штоки силовых цилиндров находятся в исходном положении. На фиг. 6 шток цилиндра 6 повернул сектор 12, при этом верхняя часть сектора оказалась под цилиндром 7. При повороте сектора цилиндр б несколько отклоняется от первоначального положения, сжимая пружину 16.

На фиг. 7 шток цилиндра 7 окончательно довернул сектор 12 и освободил закидку 13.

На фиг. 8 штоки цилиндров 6 и 7 возвращены в исходное положение, а шток цилиндра 8 вывел закидку 13 из зацепления с кронштейном крышки люка 15.

При этом крышка люка открывается под тяжестью разгружаемого материала, а кронштейны 15, взаимодействия с отбойными щитами 17, снимают раму 5 со скоб 14. Затем процесс повторяют на следующем люке полувагона.

Формула изобретения

1.Устройство для открывания крышек люков полувагонов, содержащее смонтированную с возможностью перемещения по направляющим вдоль полувагона тележку, на раме которой закреплены силовые цилиндра для взаимодействия с запорным устройством, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, на раме закреплены по меньшей мере три силовых цилиндра под углом друг к другу, один из которых - для взаимодействия с верхней частью сектора, второй - с нижней частью, а третий - с нижней поверхностью закидки.

2.Устройство поп. 1,отличающее- с я тем, что второй цилиндр закреплен на раме шарнирно и подпружинен относительно нее.

Похожие патенты SU1766744A1

название год авторы номер документа
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ 2019
  • Курочкин Валерий Анатольевич
  • Курочкин Алексей Валерьевич
  • Курочкин Руслан Алексеевич
RU2726337C1
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов 1990
  • Кохало Рудольф Иванович
  • Блехман Юлий Яковлевич
  • Верник Владимир Савельевич
SU1743955A1
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов 2022
  • Москвичев Антон Вячеславович
  • Сергеев Евгений Анатольевич
  • Гирфанова Надежда Ивановна
  • Запольских Алексей Александрович
RU2790896C1
Устройство для открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов 1989
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Сучилин Георгий Петрович
SU1678677A1
Устройство для закрывания крышек люков железнодорожного полувагона 1978
  • Шифрин Николай Вульфович
  • Истомин Александр Степанович
  • Верник Владимир Савельевич
SU766928A1
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов 1981
  • Геллер Натан Мойсеевич
  • Собкалов Иван Пантелеевич
  • Геллер Яков Натанович
  • Москаленко Анатолий Семенович
SU948724A1
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов 1985
  • Кохало Рудольф Иванович
  • Блехман Юлий Яковлевич
  • Верник Владимир Савельевич
  • Жильцова Татьяна Антоновна
SU1313753A1
Устройство для установки закидок и поворота запорных секторов крышек люков железнодорожных полувагонов 1986
  • Омельянович Валерий Николаевич
  • Асфандияров Фатых Нуруллаевич
SU1481121A1
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов 1985
  • Романченко Анатолий Егорович
  • Школьных Владимир Михайлович
  • Мельниченко Иван Иванович
  • Азарьянц Юрий Константинович
SU1310267A1
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагона 1989
  • Шабалин Анатолий Петрович
  • Цымбал Валентина Дмитриевна
  • Крючков Анатолий Викторович
SU1779629A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 766 744 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для открывания крышек люков полувагонов

Использование: средства механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности устройства механизированного открывания крышек люков полувагонов. Сущность изобретения: устройство содержит смонтированную с возможностью перемещения по направляющим вдоль полувагона тележку с подвешенной к ней рамой, на которой закреплены под углом друг к другу по меньшей мере три силовых цилиндра для взаимодействия с запорным устройством, причем один из цилиндров взаимодействует с верхней частью сектора, второй - с нижней частью, а третий - с нижней поверхностью закидки. 8 ил.

Формула изобретения SU 1 766 744 A1

Фиг f

фиг. 2

f .У 9-3

F

i99it

5 -00

;тл

г/

fri72.99iL

Фиг 7

&1/Г if

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1766744A1

Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов 1981
  • Геллер Натан Мойсеевич
  • Собкалов Иван Пантелеевич
  • Геллер Яков Натанович
  • Москаленко Анатолий Семенович
SU948724A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 766 744 A1

Авторы

Богуславский Абрам Яковлевич

Квурт Марк Михайлович

Лапатанов Леонид Васильевич

Даты

1992-10-07Публикация

1989-12-29Подача