Устройство для открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов Советский патент 1991 года по МПК B61D7/30 

Описание патента на изобретение SU1678677A1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначается для открывания и закрывания люков железнодорожных полувагонов, преимущественно в пунктах массовой погрузки и разгрузки сыпучих и повальных грузов.

Цель изобретения - повышение производительности труда при одновременном повышении безопасности.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - узел I на фиг.2, на фиг.4 - узел II фиг.2; на фиг.5 - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.6 - захватное устройство и его взаимодействие с деталями запорного механизма люка на полувагоне.

Устройство содержит тельфер (например, Т-2-10), ходовая тележка 1 которого установлена на монорельсовом пути 2, смонтированном выше верхней обвязки вагона параллельно основному рельсовому пути

На тросе 3 электролебедки 4 тельфера подвешена кабина 5,на несущей обвязке 6 которой смонтирована двухблочная опора 7, через блоки которой пропущен трос 3, неподвижно закрепляющийся на несущей тележке 8, жестко соединенной с ходовой тележкой 1 тельфера.

Двухблочная опора 7 позволяет обеспечивав устойчивость кабины 5 в вертикальной плоскости. Для обеспечения устойчивости кабины от действия опрокидывающих усилий на ней шарнирно смонтирована телескопическая опора 9, соединяющая шарнирно верх кабины с несущей тележкой 8, которая для восприятия вертикальных нагрузок оснащена опорным роликом 10. Телескопическая опора адекватна по конструкции гидравлическому демпферу, н ижний цилиндр 11 которого (фиг.4) снабжен поршнем 12, уплотненным упругими манжетами и имеющим в центре клапан 13, нагруженный пружиной 14 ГТРП

С

о XI со о XI

х|

жень клапана в нижней части цилиндра 11 уплотнен манжетами 15 и шарнирно рычагом 16 (фиг.2) соединен с подвеской 17, которой осуществляется открывание клапана. Для ориентирования кабины по отношению к системе вагона 18 и исключения поворота кабины вокруг вертикальной оси в верхней части кабины смонтированы опорный скользун, выполненный в виде желобо- образной лыжи 19, длина которой перекрывает два пролета между боковыми стойками кузова полувагона, а концы загнуты в сторону кабины, лыжа (фиг.4) закрепляется на кабине двумя дифференциальными опорами 20 в виде гильз, нафуженных пружинами 21, затянутых стержнями 22 с гайками 23 в цилиндрической направляющей 24. В нижней части рамы 25 кабины 5 размещен исполнительный механизм для открывания (раздвижки) закидок 26, удерживающих крышки 27 люка полувагона 18, а также для закрепления этих крышек люков после выгрузки груза. Этот механизм (фиг.4) имеет дпа горизонтально расположенных рычага 28 с продольными пазами 29, шарнирно соединенных с рамой 25 кабины, и основным силовым цилиндром 30, подключенным к резервуару 31 сжатого воздуха. Пружина 32 стягивает рычаги 28 в отпущенном состоянии цилиндра 30. Для перемещения указанных рычагов вместе с цилиндром 30, что необходимо для нормальной работы всего устройства, между рамой 25 и основным силовым цилиндром 30 шарнирно закреплен дополнительный силовой цилиндр 33 двухстороннего действия. Закидка 26 взаимодействует с сектором 34.

В кабине 5 размещена подвижная тележка 35, которая соединена посредством балансира 36 и гибкой связи с захватным приспособлением 37, состоящим из силового цилиндра 38 (фиг,6) одностороннего действия., на его штоке 39 и корпусе 40 размещены подвижные губки 41, стянутыми пружиной42. Одна губка взаимодействуете пальцем43 сектора 34, другая губка взаимодействует с осью 44 закидки 26.

Захватное приспособление шарниром 45 соединено с трубчатой рукояткой 46, внутри которой размещен трубопровод 47 для подвода сжатого воздуха.

Силовые цилиндры 30 и 33 посредством кнопочной станции 48, а захватное приспособление кнопкой на рукоятке 46 подключаются тибкими шлангами к резервуару 31, который гибким шлангом 49 достаточной длины (25-35 м) соединяется с напорной пневмомагистралью, закрепленной на монорельсе. Кнопочная станция управления

работой тельфера в гибком шланге пропущена внутрь кабины.

Управление всеми рабочими органами дистанционное, электропневматическое из

кабины оператором.

Устройство работает следующим образом.

Смонтированное указанным образом устройство при взаимодействия с разгружа0 емым вагоном 18 лыжой 19 опорного сколь- зуна опирается на поверхность стоек боковых стен кузова полувагона. При этом лыжа 19 постоянно соприкасается на три стойки полувагона, и в зависимости от со5 стояния стоек (их деформации) и ширины кузова вагона посредством дифференциальных упругих опор 20 путем деформации пружин 21 удерживается прижатой к вагону, тем самым строго регламентируя расстоя0 ние от стены вагона и концами рычагов 28 исполнительного механизма. В этом случае, при работе устройства и передвижении его вдоль разгружаемых вагонов, исключается возможность самопроизвольного поворота

5 кабины в вертикальной плоскости от различных усилий (например, от ветра). Рабочий- оператор размещается в кабине на кресле, которое должно быть для удобства работы подвижным. Для открывания крышки 27

0 очередного люка полувагона оператор, пользуясь кнопочной станцией, вначале перемещает устройство вдоль вагона до тех пор, пока ось кабины 5 совместится с осью очередного люка, а рычаги 28 расположатся

5 против закидок 26. Затем, в зависимости от типа вагона, высоты его центров и тому подобного, кабина 5 посредством кнопочной станции перемещается к вертикальной плоскости до совпадения рычагов 28 с опорны0 ми угольниками крышки люка. В таком положении кабина останавливается.

Оператор вручную за рукоятку 46 направляет и устанавливает захватное приспособление 37 так, как показано на фиг.6.

5 При включении сжатого воздуха последний поступает по трубопроводу 47 в силовой цилиндр 38, в результате этого губки 41 расходятся в стороны и поворачивают сектор 34, освобождая закидку 26.

0 После этого кнопочной станцией 48 оператор подключает сжатый воздух вначале в силовой цилиндр 33, поршень которого перемещается вправо, и будучи соединенным с цилиндром 30 перемещает его вместе с

5 рычагами 28 вправо (фиг.4). При этом, рычаги перемещаются пазами 29 по неподвижным валикам рамы 25 кабины 5, и в исходном положении располагаются про- i ив закидок 26 (фиг.4 и 6) в положении А или Б в зависимости от конструкции люка После

этого включается силовой цилиндр 30, оба его штока перемещаются в стороны, поворачивают рычаги так, что их рабочие концы, взаимодействуя на закидки 26, с большим усилием поворачивают их вокруг осей 44. Крышка люка, потеряв опору под весом груза, опускается вниз. После этого силовой цилиндр 30 выключается, и рычаги под действием пружины занимают исходное положение, вслед за этим переключается силовой цилиндр 33, в результате чего рычаги 28 перемещаются в левую сторону и упираются за пределы кабины. Только по1 еле этого, кабина перемещается к очередному люку.

Закрывание крышек люков производится в следующем порядке.

Управление движением кабины осуществляется аналогично, разница только в высоте подъема или опускания кабины, ибо открытые люки располагаются значительно ниже (на 700 нм) уровня крышки люка.

В этом случае опускание кабины вниз производится до момента, когда рычаги (их горизонтальные плоскости) оказываются ниже кромки крышки 27 люка (фиг.2, пунктир), Затем включается силовой цилиндр 33. который перемещает рычаги 28 в крайнее правое положение, при котором они оказываются под крышкой 27 люка. Включением механизма подьема (электролебедки 4) кабина перемещается вверх, а рычаги 28, воздействуя на крышку 27, поворачивают ее до закрытого состояния и с необходимым усилием прижимают к проемулюка полувагона. В этом случае закидки 26 автоматически сработают в установленном порядке и зафиксируют крышку.

Закрывание (поворот) секторов 34 в рабочее положение производится с помощью захватного приспособления 37, которое используется в этом случае как обычный молоток.

В отдельных случаях, когда крышка люка деформирована (покороблена), необходимо приложить на крышку значительное усилие, с целью устранения деформации крышки и возможности завести (установить) закидку в нормальное закрытое положение. Эта возможность заложена в конструкции

двухблочной опоры 7 подвески кабины 5, которая выполняет роль подвижного блока в сдвоенном полеспасте электролебедки 4, позволяет развивать достаточное усилие на

концах рычагов 28 при подъеме кабины указанным образом.

Конструктивное выполнение элементов устройства позволяет в процессе эксплуатации сократить не только травматизм, но и

время простоя вагонов под разгрузочными операциями путем максимальной механизации этих операций и таким образом повысить безопасность труда и повысить производительность.

Формула изобретения

Устройство для открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов, содержащее перемещающийся параллельно рельсовому пути от привода несущий элемент и смонтированный на нем исполнительный механизм, включающий рычаги с силовым цилиндром, захватное

приспособление и систему управления с пультом, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности труда при одновременном повышении безопасности, оно снабжено кабиной для

размещения в ней пульта управления и оператора с опорно-ориентирующими элементами, а захватное приспособление состоит из силового цилиндра с размещенными на его штоке и корпусе подвижными подпружиненными между собой губками для взаимодействия с деталями запорного механизма крышки люка, причем захватное приспособление посредством гибкой связи и балансира соединено с кабиной, исполнительный механизм снабжен резервуаром для размещения сжатого воздуха и имеет дополнительный силовой цилиндр, размещенный в плоскости, перпендикулярной ос- новному, и шарнирно связанный с

последним, рычаги установлены в горизонтальной плоскости, подпружинены между собой и шарнирно соединены с кабиной и основным силовым цилиндром, при этом силовые цилиндры устройства подключены к

резервуару.

37

Похожие патенты SU1678677A1

название год авторы номер документа
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов 1990
  • Кохало Рудольф Иванович
  • Блехман Юлий Яковлевич
  • Верник Владимир Савельевич
SU1743955A1
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов 2022
  • Москвичев Антон Вячеславович
  • Сергеев Евгений Анатольевич
  • Гирфанова Надежда Ивановна
  • Запольских Алексей Александрович
RU2790896C1
Устройство для закрывания крышек люков железнодорожного полувагона 1978
  • Шифрин Николай Вульфович
  • Истомин Александр Степанович
  • Верник Владимир Савельевич
SU766928A1
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов 1981
  • Геллер Натан Мойсеевич
  • Собкалов Иван Пантелеевич
  • Геллер Яков Натанович
  • Москаленко Анатолий Семенович
SU948724A1
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ 2019
  • Курочкин Валерий Анатольевич
  • Курочкин Алексей Валерьевич
  • Курочкин Руслан Алексеевич
RU2726337C1
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов 1985
  • Кохало Рудольф Иванович
  • Блехман Юлий Яковлевич
  • Верник Владимир Савельевич
  • Жильцова Татьяна Антоновна
SU1313753A1
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов 1985
  • Романченко Анатолий Егорович
  • Школьных Владимир Михайлович
  • Мельниченко Иван Иванович
  • Азарьянц Юрий Константинович
SU1310267A1
Устройство для открывания крышек люков полувагонов 1989
  • Богуславский Абрам Яковлевич
  • Квурт Марк Михайлович
  • Лапатанов Леонид Васильевич
SU1766744A1
Устройство для открывания и закрывания люков железнодорожных полувагонов типа гондола и зачистки их кузовов от остатков выгружаемого материала 1957
  • Епишин В.Ф.
  • Князятова Г.Н.
  • Корсак Б.Н.
  • Мунтян М.Т.
SU114119A1
Устройство для открывания крышек люков железнодорожного полувагона 1983
  • Курилин Виктор Федорович
  • Бандурка Иван Васильевич
  • Третьяков Виталий Самуилович
SU1139661A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 678 677 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначается для открывания и закрывания люков железнодорожных полувагонов, преимущественно в пунктах массовой погрузки и разгрузки сыпучих и повальных грузов. Целью изобретенияявляетсяповышение производительности труда при одновременном повышении безопасности. Это достигается за счет снабжения устройства кабиной с опорно-ориентирующими элементами и выполнения захватного устройства с приводом и подвижными губками для приведения в заданное положение элементов запорного механизма крышки люка, а также снабжения исполнительного механизма дополнительным силовым цилиндром. 6 ил.

Формула изобретения SU 1 678 677 A1

ФиеЛ

LI

2 Мф 82

,

U98A91

r- г- to со r- to

(u

4

o

I

УЪ

38 W 42 41 Jf 4J

Фиг. 6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1678677A1

Устройство для открывания крышек люков полувагона 1986
  • Панасенко Виталий Яковлевич
  • Галимшин Владислав Канифорович
  • Дударев Анатолий Ефимович
SU1431975A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 678 677 A1

Авторы

Шевандин Михаил Алексеевич

Сучилин Георгий Петрович

Даты

1991-09-23Публикация

1989-11-16Подача