Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначается для открывания и закрывания люков железнодорожных полувагонов, преимущественно в пунктах массовой погрузки и разгрузки сыпучих и повальных грузов.
Цель изобретения - повышение производительности труда при одновременном повышении безопасности.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - узел I на фиг.2, на фиг.4 - узел II фиг.2; на фиг.5 - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.6 - захватное устройство и его взаимодействие с деталями запорного механизма люка на полувагоне.
Устройство содержит тельфер (например, Т-2-10), ходовая тележка 1 которого установлена на монорельсовом пути 2, смонтированном выше верхней обвязки вагона параллельно основному рельсовому пути
На тросе 3 электролебедки 4 тельфера подвешена кабина 5,на несущей обвязке 6 которой смонтирована двухблочная опора 7, через блоки которой пропущен трос 3, неподвижно закрепляющийся на несущей тележке 8, жестко соединенной с ходовой тележкой 1 тельфера.
Двухблочная опора 7 позволяет обеспечивав устойчивость кабины 5 в вертикальной плоскости. Для обеспечения устойчивости кабины от действия опрокидывающих усилий на ней шарнирно смонтирована телескопическая опора 9, соединяющая шарнирно верх кабины с несущей тележкой 8, которая для восприятия вертикальных нагрузок оснащена опорным роликом 10. Телескопическая опора адекватна по конструкции гидравлическому демпферу, н ижний цилиндр 11 которого (фиг.4) снабжен поршнем 12, уплотненным упругими манжетами и имеющим в центре клапан 13, нагруженный пружиной 14 ГТРП
(Л
С
о XI со о XI
х|
жень клапана в нижней части цилиндра 11 уплотнен манжетами 15 и шарнирно рычагом 16 (фиг.2) соединен с подвеской 17, которой осуществляется открывание клапана. Для ориентирования кабины по отношению к системе вагона 18 и исключения поворота кабины вокруг вертикальной оси в верхней части кабины смонтированы опорный скользун, выполненный в виде желобо- образной лыжи 19, длина которой перекрывает два пролета между боковыми стойками кузова полувагона, а концы загнуты в сторону кабины, лыжа (фиг.4) закрепляется на кабине двумя дифференциальными опорами 20 в виде гильз, нафуженных пружинами 21, затянутых стержнями 22 с гайками 23 в цилиндрической направляющей 24. В нижней части рамы 25 кабины 5 размещен исполнительный механизм для открывания (раздвижки) закидок 26, удерживающих крышки 27 люка полувагона 18, а также для закрепления этих крышек люков после выгрузки груза. Этот механизм (фиг.4) имеет дпа горизонтально расположенных рычага 28 с продольными пазами 29, шарнирно соединенных с рамой 25 кабины, и основным силовым цилиндром 30, подключенным к резервуару 31 сжатого воздуха. Пружина 32 стягивает рычаги 28 в отпущенном состоянии цилиндра 30. Для перемещения указанных рычагов вместе с цилиндром 30, что необходимо для нормальной работы всего устройства, между рамой 25 и основным силовым цилиндром 30 шарнирно закреплен дополнительный силовой цилиндр 33 двухстороннего действия. Закидка 26 взаимодействует с сектором 34.
В кабине 5 размещена подвижная тележка 35, которая соединена посредством балансира 36 и гибкой связи с захватным приспособлением 37, состоящим из силового цилиндра 38 (фиг,6) одностороннего действия., на его штоке 39 и корпусе 40 размещены подвижные губки 41, стянутыми пружиной42. Одна губка взаимодействуете пальцем43 сектора 34, другая губка взаимодействует с осью 44 закидки 26.
Захватное приспособление шарниром 45 соединено с трубчатой рукояткой 46, внутри которой размещен трубопровод 47 для подвода сжатого воздуха.
Силовые цилиндры 30 и 33 посредством кнопочной станции 48, а захватное приспособление кнопкой на рукоятке 46 подключаются тибкими шлангами к резервуару 31, который гибким шлангом 49 достаточной длины (25-35 м) соединяется с напорной пневмомагистралью, закрепленной на монорельсе. Кнопочная станция управления
работой тельфера в гибком шланге пропущена внутрь кабины.
Управление всеми рабочими органами дистанционное, электропневматическое из
кабины оператором.
Устройство работает следующим образом.
Смонтированное указанным образом устройство при взаимодействия с разгружа0 емым вагоном 18 лыжой 19 опорного сколь- зуна опирается на поверхность стоек боковых стен кузова полувагона. При этом лыжа 19 постоянно соприкасается на три стойки полувагона, и в зависимости от со5 стояния стоек (их деформации) и ширины кузова вагона посредством дифференциальных упругих опор 20 путем деформации пружин 21 удерживается прижатой к вагону, тем самым строго регламентируя расстоя0 ние от стены вагона и концами рычагов 28 исполнительного механизма. В этом случае, при работе устройства и передвижении его вдоль разгружаемых вагонов, исключается возможность самопроизвольного поворота
5 кабины в вертикальной плоскости от различных усилий (например, от ветра). Рабочий- оператор размещается в кабине на кресле, которое должно быть для удобства работы подвижным. Для открывания крышки 27
0 очередного люка полувагона оператор, пользуясь кнопочной станцией, вначале перемещает устройство вдоль вагона до тех пор, пока ось кабины 5 совместится с осью очередного люка, а рычаги 28 расположатся
5 против закидок 26. Затем, в зависимости от типа вагона, высоты его центров и тому подобного, кабина 5 посредством кнопочной станции перемещается к вертикальной плоскости до совпадения рычагов 28 с опорны0 ми угольниками крышки люка. В таком положении кабина останавливается.
Оператор вручную за рукоятку 46 направляет и устанавливает захватное приспособление 37 так, как показано на фиг.6.
5 При включении сжатого воздуха последний поступает по трубопроводу 47 в силовой цилиндр 38, в результате этого губки 41 расходятся в стороны и поворачивают сектор 34, освобождая закидку 26.
0 После этого кнопочной станцией 48 оператор подключает сжатый воздух вначале в силовой цилиндр 33, поршень которого перемещается вправо, и будучи соединенным с цилиндром 30 перемещает его вместе с
5 рычагами 28 вправо (фиг.4). При этом, рычаги перемещаются пазами 29 по неподвижным валикам рамы 25 кабины 5, и в исходном положении располагаются про- i ив закидок 26 (фиг.4 и 6) в положении А или Б в зависимости от конструкции люка После
этого включается силовой цилиндр 30, оба его штока перемещаются в стороны, поворачивают рычаги так, что их рабочие концы, взаимодействуя на закидки 26, с большим усилием поворачивают их вокруг осей 44. Крышка люка, потеряв опору под весом груза, опускается вниз. После этого силовой цилиндр 30 выключается, и рычаги под действием пружины занимают исходное положение, вслед за этим переключается силовой цилиндр 33, в результате чего рычаги 28 перемещаются в левую сторону и упираются за пределы кабины. Только по1 еле этого, кабина перемещается к очередному люку.
Закрывание крышек люков производится в следующем порядке.
Управление движением кабины осуществляется аналогично, разница только в высоте подъема или опускания кабины, ибо открытые люки располагаются значительно ниже (на 700 нм) уровня крышки люка.
В этом случае опускание кабины вниз производится до момента, когда рычаги (их горизонтальные плоскости) оказываются ниже кромки крышки 27 люка (фиг.2, пунктир), Затем включается силовой цилиндр 33. который перемещает рычаги 28 в крайнее правое положение, при котором они оказываются под крышкой 27 люка. Включением механизма подьема (электролебедки 4) кабина перемещается вверх, а рычаги 28, воздействуя на крышку 27, поворачивают ее до закрытого состояния и с необходимым усилием прижимают к проемулюка полувагона. В этом случае закидки 26 автоматически сработают в установленном порядке и зафиксируют крышку.
Закрывание (поворот) секторов 34 в рабочее положение производится с помощью захватного приспособления 37, которое используется в этом случае как обычный молоток.
В отдельных случаях, когда крышка люка деформирована (покороблена), необходимо приложить на крышку значительное усилие, с целью устранения деформации крышки и возможности завести (установить) закидку в нормальное закрытое положение. Эта возможность заложена в конструкции
двухблочной опоры 7 подвески кабины 5, которая выполняет роль подвижного блока в сдвоенном полеспасте электролебедки 4, позволяет развивать достаточное усилие на
концах рычагов 28 при подъеме кабины указанным образом.
Конструктивное выполнение элементов устройства позволяет в процессе эксплуатации сократить не только травматизм, но и
время простоя вагонов под разгрузочными операциями путем максимальной механизации этих операций и таким образом повысить безопасность труда и повысить производительность.
Формула изобретения
Устройство для открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов, содержащее перемещающийся параллельно рельсовому пути от привода несущий элемент и смонтированный на нем исполнительный механизм, включающий рычаги с силовым цилиндром, захватное
приспособление и систему управления с пультом, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности труда при одновременном повышении безопасности, оно снабжено кабиной для
размещения в ней пульта управления и оператора с опорно-ориентирующими элементами, а захватное приспособление состоит из силового цилиндра с размещенными на его штоке и корпусе подвижными подпружиненными между собой губками для взаимодействия с деталями запорного механизма крышки люка, причем захватное приспособление посредством гибкой связи и балансира соединено с кабиной, исполнительный механизм снабжен резервуаром для размещения сжатого воздуха и имеет дополнительный силовой цилиндр, размещенный в плоскости, перпендикулярной ос- новному, и шарнирно связанный с
последним, рычаги установлены в горизонтальной плоскости, подпружинены между собой и шарнирно соединены с кабиной и основным силовым цилиндром, при этом силовые цилиндры устройства подключены к
резервуару.
37
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 1990 |
|
SU1743955A1 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 2022 |
|
RU2790896C1 |
Устройство для закрывания крышек люков железнодорожного полувагона | 1978 |
|
SU766928A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов | 1981 |
|
SU948724A1 |
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ | 2019 |
|
RU2726337C1 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 1985 |
|
SU1313753A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов | 1985 |
|
SU1310267A1 |
Устройство для открывания крышек люков полувагонов | 1989 |
|
SU1766744A1 |
Устройство для открывания и закрывания люков железнодорожных полувагонов типа гондола и зачистки их кузовов от остатков выгружаемого материала | 1957 |
|
SU114119A1 |
Устройство для открывания крышек люков железнодорожного полувагона | 1983 |
|
SU1139661A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначается для открывания и закрывания люков железнодорожных полувагонов, преимущественно в пунктах массовой погрузки и разгрузки сыпучих и повальных грузов. Целью изобретенияявляетсяповышение производительности труда при одновременном повышении безопасности. Это достигается за счет снабжения устройства кабиной с опорно-ориентирующими элементами и выполнения захватного устройства с приводом и подвижными губками для приведения в заданное положение элементов запорного механизма крышки люка, а также снабжения исполнительного механизма дополнительным силовым цилиндром. 6 ил.
ФиеЛ
LI
2 Мф 82
,
U98A91
r- г- to со r- to
(u
4
o
I
УЪ
38 W 42 41 Jf 4J
Фиг. 6
Устройство для открывания крышек люков полувагона | 1986 |
|
SU1431975A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1991-09-23—Публикация
1989-11-16—Подача