УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ и ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК люков ПОЛУВАГОНОВ Советский патент 1965 года по МПК B61D7/28 

Описание патента на изобретение SU176601A1

Известны устройства для открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов, включающие раму, на которой смонтированы люкоподъемник, а также пальцы для отклонения секторов, расположенные радиально относительно оси поворота, и упоры для закрывания и открывания закидок правого и левого запоров крышки.

Однако ориентация пальцев в указанных устройствах затруднена, так как она производится визуально относительно запоров крышек.

Особенность описываемого устройства состоит в том, что пальцы для отклонения секторов и упоры для открывания и закрывания закидок правого и левого запоров смонтированы на раздельных каретках, связанных со штоками независимых поршней гидроцилиндра.

При этом упоры выполнены подпружиненными, а привод пальцев осуществляется гидроцилиндрами поворотного действия.

Такое конструктивное выполнение устройства дает возможность его кареткам ориентироваться относительно запоров крышек.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид по стрелке Л на фиг. 1; на фиг. 3- гидравлическая схема устройства; на фиг. 4- разрез по А-Л на фиг. 2.

На раме 1, перемещающейся с помощью автопогрузчика или самоходной тележки, смонтированы люкоиодъемник 2, приводимый в действие от гидроцилиндра 3, гидронасос 4 с электродвигателем 5, бак 6 с рабочей жидкостью и каретки 7 и 8, перемещающиеся по направляющим рамы 1 с помощью щтоков 9, независимых поршней JO и гидроцилиндра //. На каретках смонтированы цилиндры 12

поворотного действия с пальцами 13 для отклонения секторов запоров крышек 14 и упоры 15 и 16, для открывания и закрывания закидок 17 запоров. На раме устройства крепятся ручной золотниковый распределитель 18 управлеппя гдироцилиндром 3 люкоподъемника, золотниковый распределитель 19 управления гидроцилиндром // и цилиндрами 12 поворотного действия, а так же редукционные клапаны 20, 21, 22.

Устройство работает следующим образом.

Груженый полувагон маневровым устройством подается к месту разгрузки. Устройство подается к вагону и устанавливается против открываемой крышки люка полувагона. Золотниковый распределитель 19 управления гидроцилиндром // переводится в левое положение. Включается гидронасос, и рабочая жидкость подается в наружные полости гидроцилиндра //. Поршни последнего, передвидвигают каретки 7 и 8 по направляющим рамы /.

При наезде на закидки 17 упоры 16 откидываются, не препятствуя движению кареток.

При дальнейшем движении кареток упор 15 каретки 7 нажмет на закидку и остановит каретку. . -То же произойдет с кареткой 8, когда упоры 15 упрутся Б закидки 17. Таким образом, обе каретки оказываются сориентированными относительно запоров крышек люков.

Поскольку гпдроиасос 4 продолжает подавать рабочую жидкость, а каретки п, следовательпо, поршни 10 н штоки 9 пеподвижны, давление в системе возрастает.

По достижении определенной величины этого давления срабатывает редукционный клапан 2J, рабочая жидкость поступает в цилиндры J2. Пилиндры поворачиваются, жестко соедипенные с ними пальцы 13 упираются в запорные секторы крышек 14 и отклоняют последние.

Одновременно с этим продолжается движение поршней и штоков кареток 7 и 8, вследствие чего упоры 15 нажимают на закидки 17, и они отводятся; при этОм освобождаются запорные угольники крышкн люка, и он открывается. При дальнейшем возрастании давления в системе срабатывает редукционный клапан 22. Насос выключается и устройство переводится в исходное положение для закрывания люка.После разгрузки вагона устройство устанавливается против люка jBaroHa.

Золотниковый распределитель 18 управления гидроцилиндрами 3 люкоподъемника переводится в правое положение. Люкоподъемник с помощью штока гидроцилиндра движется вверх, захватывает крышку люка и поднимает ее. Золотниковый распределитель 18 переводится в нейтральное, положение, и гидроцилиндр 3 перекрывается.

Затем золотниковый распределитель 19 переводится в нравое положение и рабочая жидкость поступает в среднюю полость гидроцилиндра 11. При этом с помощью поршней 10 и штоков 9 осуществляется движение кареток 7 и 8. При наезде на закидки 17 упоры 15 отклоняются, а уноры 16 нажимают на закидки и закрывают их..-, При дальнейшей работе гидронасоса -давление в системе возрастает, срабатывает редукционный клапан 20, включаются цилиндры 12. В результате поворота цилиндров пальцы 13 поворачиваются и закрывают запорные секторы. При закрывании секторов давление

в системе возрастает и срабатывает редукционный кланан 22.

После этого люкоподъемник опускается и, золотннковые распределители 19 и 18 переводятся в пейтральное положение. Устройство

отводится от полувагона.

Предмет изобретения

Устройство для открывания и закрывания

крышек люков полувагонов, состоящее из рамы, на которой смонтированы люкоиодъемники, а также пальцы для отклонения секторов, расположенные радиально относительно оси иоворота, и уноры для закрывания и открывания закидок правого и левого запоров крышки, отличающееся тем, что, с целью ориентации устройства относительно запоров, пальцы для отклонения секторов и упоры для открывания и закрывания закидок правого и

левого запоров смонтированы на раздельных, перемещающихся по направляющим рамы каретках, соединенных со штоками независимых поршней гидроцилиндра, причем упоры выполнены подпружиненными, а для йривода пальцев применены цилиндры поворотного действия.

в16

56

15 3 12

Pv&J

Похожие патенты SU176601A1

название год авторы номер документа
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ 2019
  • Курочкин Валерий Анатольевич
  • Курочкин Алексей Валерьевич
  • Курочкин Руслан Алексеевич
RU2726337C1
УСТРОЙСТВО для ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ 1965
  • И. Ф. Буйволов, И. А. Гольдберг К. П. Хичин
SU176602A1
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов 1981
  • Геллер Натан Мойсеевич
  • Собкалов Иван Пантелеевич
  • Геллер Яков Натанович
  • Москаленко Анатолий Семенович
SU948724A1
Устройство для открывания и закрывания люков железнодорожных полувагонов типа гондола и зачистки их кузовов от остатков выгружаемого материала 1957
  • Епишин В.Ф.
  • Князятова Г.Н.
  • Корсак Б.Н.
  • Мунтян М.Т.
SU114119A1
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов 1990
  • Кохало Рудольф Иванович
  • Блехман Юлий Яковлевич
  • Верник Владимир Савельевич
SU1743955A1
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов 1985
  • Романченко Анатолий Егорович
  • Школьных Владимир Михайлович
  • Мельниченко Иван Иванович
  • Азарьянц Юрий Константинович
SU1310267A1
Устройство для открывания крышек люков полувагонов 1989
  • Богуславский Абрам Яковлевич
  • Квурт Марк Михайлович
  • Лапатанов Леонид Васильевич
SU1766744A1
УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ КРЫШЕК люков 1964
SU166378A1
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов 2022
  • Москвичев Антон Вячеславович
  • Сергеев Евгений Анатольевич
  • Гирфанова Надежда Ивановна
  • Запольских Алексей Александрович
RU2790896C1
УСТРОЙСТВО для ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ОТКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА 1967
SU205063A1

Иллюстрации к изобретению SU 176 601 A1

Реферат патента 1965 года УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ и ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК люков ПОЛУВАГОНОВ

Формула изобретения SU 176 601 A1

7 /4 J2 0 /3 /

./.„Z./ / / ./ /

5г/5Л

./ ,/7

-

A - A

/7 /5 /7W

Фиг.

Фаг 2

SU 176 601 A1

Авторы

И. В. Артюшков Э. Рабинович

Даты

1965-01-01Публикация