Известны устройства для открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов, включающие раму, на которой смонтированы люкоподъемник, а также пальцы для отклонения секторов, расположенные радиально относительно оси поворота, и упоры для закрывания и открывания закидок правого и левого запоров крышки.
Однако ориентация пальцев в указанных устройствах затруднена, так как она производится визуально относительно запоров крышек.
Особенность описываемого устройства состоит в том, что пальцы для отклонения секторов и упоры для открывания и закрывания закидок правого и левого запоров смонтированы на раздельных каретках, связанных со штоками независимых поршней гидроцилиндра.
При этом упоры выполнены подпружиненными, а привод пальцев осуществляется гидроцилиндрами поворотного действия.
Такое конструктивное выполнение устройства дает возможность его кареткам ориентироваться относительно запоров крышек.
На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид по стрелке Л на фиг. 1; на фиг. 3- гидравлическая схема устройства; на фиг. 4- разрез по А-Л на фиг. 2.
На раме 1, перемещающейся с помощью автопогрузчика или самоходной тележки, смонтированы люкоиодъемник 2, приводимый в действие от гидроцилиндра 3, гидронасос 4 с электродвигателем 5, бак 6 с рабочей жидкостью и каретки 7 и 8, перемещающиеся по направляющим рамы 1 с помощью щтоков 9, независимых поршней JO и гидроцилиндра //. На каретках смонтированы цилиндры 12
поворотного действия с пальцами 13 для отклонения секторов запоров крышек 14 и упоры 15 и 16, для открывания и закрывания закидок 17 запоров. На раме устройства крепятся ручной золотниковый распределитель 18 управлеппя гдироцилиндром 3 люкоподъемника, золотниковый распределитель 19 управления гидроцилиндром // и цилиндрами 12 поворотного действия, а так же редукционные клапаны 20, 21, 22.
Устройство работает следующим образом.
Груженый полувагон маневровым устройством подается к месту разгрузки. Устройство подается к вагону и устанавливается против открываемой крышки люка полувагона. Золотниковый распределитель 19 управления гидроцилиндром // переводится в левое положение. Включается гидронасос, и рабочая жидкость подается в наружные полости гидроцилиндра //. Поршни последнего, передвидвигают каретки 7 и 8 по направляющим рамы /.
При наезде на закидки 17 упоры 16 откидываются, не препятствуя движению кареток.
При дальнейшем движении кареток упор 15 каретки 7 нажмет на закидку и остановит каретку. . -То же произойдет с кареткой 8, когда упоры 15 упрутся Б закидки 17. Таким образом, обе каретки оказываются сориентированными относительно запоров крышек люков.
Поскольку гпдроиасос 4 продолжает подавать рабочую жидкость, а каретки п, следовательпо, поршни 10 н штоки 9 пеподвижны, давление в системе возрастает.
По достижении определенной величины этого давления срабатывает редукционный клапан 2J, рабочая жидкость поступает в цилиндры J2. Пилиндры поворачиваются, жестко соедипенные с ними пальцы 13 упираются в запорные секторы крышек 14 и отклоняют последние.
Одновременно с этим продолжается движение поршней и штоков кареток 7 и 8, вследствие чего упоры 15 нажимают на закидки 17, и они отводятся; при этОм освобождаются запорные угольники крышкн люка, и он открывается. При дальнейшем возрастании давления в системе срабатывает редукционный клапан 22. Насос выключается и устройство переводится в исходное положение для закрывания люка.После разгрузки вагона устройство устанавливается против люка jBaroHa.
Золотниковый распределитель 18 управления гидроцилиндрами 3 люкоподъемника переводится в правое положение. Люкоподъемник с помощью штока гидроцилиндра движется вверх, захватывает крышку люка и поднимает ее. Золотниковый распределитель 18 переводится в нейтральное, положение, и гидроцилиндр 3 перекрывается.
Затем золотниковый распределитель 19 переводится в нравое положение и рабочая жидкость поступает в среднюю полость гидроцилиндра 11. При этом с помощью поршней 10 и штоков 9 осуществляется движение кареток 7 и 8. При наезде на закидки 17 упоры 15 отклоняются, а уноры 16 нажимают на закидки и закрывают их..-, При дальнейшей работе гидронасоса -давление в системе возрастает, срабатывает редукционный клапан 20, включаются цилиндры 12. В результате поворота цилиндров пальцы 13 поворачиваются и закрывают запорные секторы. При закрывании секторов давление
в системе возрастает и срабатывает редукционный кланан 22.
После этого люкоподъемник опускается и, золотннковые распределители 19 и 18 переводятся в пейтральное положение. Устройство
отводится от полувагона.
Предмет изобретения
Устройство для открывания и закрывания
крышек люков полувагонов, состоящее из рамы, на которой смонтированы люкоиодъемники, а также пальцы для отклонения секторов, расположенные радиально относительно оси иоворота, и уноры для закрывания и открывания закидок правого и левого запоров крышки, отличающееся тем, что, с целью ориентации устройства относительно запоров, пальцы для отклонения секторов и упоры для открывания и закрывания закидок правого и
левого запоров смонтированы на раздельных, перемещающихся по направляющим рамы каретках, соединенных со штоками независимых поршней гидроцилиндра, причем упоры выполнены подпружиненными, а для йривода пальцев применены цилиндры поворотного действия.
в16
56
15 3 12
Pv&J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ | 2019 |
|
RU2726337C1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ | 1965 |
|
SU176602A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов | 1981 |
|
SU948724A1 |
Устройство для открывания и закрывания люков железнодорожных полувагонов типа гондола и зачистки их кузовов от остатков выгружаемого материала | 1957 |
|
SU114119A1 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 1990 |
|
SU1743955A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов | 1985 |
|
SU1310267A1 |
Устройство для открывания крышек люков полувагонов | 1989 |
|
SU1766744A1 |
УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ КРЫШЕК люков | 1964 |
|
SU166378A1 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 2022 |
|
RU2790896C1 |
УСТРОЙСТВО для ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ОТКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА | 1967 |
|
SU205063A1 |
7 /4 J2 0 /3 /
./.„Z./ / / ./ /
5г/5Л
./ ,/7
-
A - A
/7 /5 /7W
Фиг.
Фаг 2
Авторы
Даты
1965-01-01—Публикация